17.01.19
Особая роль котиков в мировом искусстве
Кот Пэдми британского искусствоведа, арт-эксперта BBC Бендона Гросвенора испортил портрет работы Джона Майкла Райта, в 2015 году купленный за £5 250. Forbes Life проследил, какой еще вклад внесли коты в искусство...
16.01.19
Родился художник солнца Аристарх Лентулов
16 января 1882 года родился Аристарх Лентулов, один из основателей «Бубнового валета». «В русском искусстве XX века вряд ли можно встретить другой такой же жизнерадостный талант, такой буйный темперамент, такое покоряющее жизнелюбие, какими обладал Аристарх Лентулов», - писал Виталий Манин. - Живопись Лентулова - это праздник»...
15.01.19
Украли картину Микеланджело
Ценная картина, приписываемая Микеланджело или Венусти, одному из его учеников, была украдена из церкви Святого Людгера в Зеле, Бельгия. Об сообщает Интерпол...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Выставка Николая Кульбина, левацкого художника и почтенного доктора

31.08.18

николай кульбин русские художники русский авангард

В Инженерном замке Русского музея открылась выставка к 150-летию со дня рождения Николая Кульбина — художника-самородка, теоретика искусства и видного авангардиста, чье творчество пришлось на последнее десятилетие Российской империи...




Имя Кульбина сегодня не на слуху, но без нее невозможно представить историю и дух Серебряного века и эпохи футуризма.Кульбин — художник-дилетант, по образованию медик. Активно заниматься живописью он стал в 1907 году, накануне своего 40-летия, будучи приват-доцентом Военно-медицинской академии и врачом Главного штаба.

По легенде, он осознал свое истинное призвание благодаря почти мистическому озарению, после чего деятельность высокопоставленного врача дополнилась исступленным трудом на «фронтах» авангардного искусства. Актриса Валентина Веригина писала в мемуарах: «Меня он восхищал как парадокс: до крайности почтенный доктор — крайний левый художник».


— Кульбин умер вскоре после Февральской революции, а год спустя, 100 лет назад, состоялась его большая посмертная выставка, — рассказала «Известиям» старший научный сотрудник Русского музея, куратор новой экспозиции Юлия Солонович. — Пожалуй, с того времени наша ретроспектива его творчества — самая крупная.

В первом зале демонстрируются пейзажи, в которых очевидно влияние новой французской живописи: импрессионизма и постимпрессионизма, фовизма и пуантилизма. Отрывистые мазки несмешанными красками, размытые контуры дают ощущение воздуха и активизируют зрительское воображение.

Следующий зал посвящен театру. Кульбин сотрудничал с режиссерами-реформаторами Всеволодом Мейерхольдом и — особенно тесно — с Николаем Евреиновым, который вспоминал, что у него с Кульбиным, охваченным «театральной гипербулией», было нечто вроде творческого супружества. Среди кульбинских эскизов — проект занавеса для летнего театра в Териоках 1912 года. Здесь и портрет Евреинова: автор концепции тотальной театрализации изображен как человек старинной эпохи в окружении масок.

Есть еще небольшой зал, где выставлены афиши, автографы и личные вещицы Кульбина; и большой — с его портретами как малоизвестных, так и очень известных людей — Леонида Андреева и Федора Сологуба, Александра Куприна и Корнея Чуковского, Давида Бурлюка и Алексея Крученых. Сделанные спонтанно, быстрыми, точными росчерками, эти рисунки происходят в основном из кафе «Бродячая собака», интерьеры которого украшали кульбинские работы. Сам художник был завсегдатаем легендарного подвала.

На фоне графики выделяется цветной портрет отца итальянских футуристов Маринетти — Кульбин активно участвовал в организации его приезда в Петербург. С визитом Маринетти связан драматичный эпизод: поэт Велимир Хлебников тогда раздавал листовки, где высмеивались русские, что «плетут перед итальянцем холопские кружева, склоняя благородную выю Азии под ярмо Европы», и Кульбин, разумеется, осерчал на гения. Но спустя пару лет благородно протянул ему руку помощи. Попав на фронт Первой мировой, футурист отправил художнику отчаянное письмо, и тот употребил всё докторское влияние, чтобы поэта признали психически нездоровым и освободили от службы. Эту историю можно вспомнить, увидев трагический лик Хлебникова, написанный Кульбиным.

Увы, экспозиции в целом не хватает «режиссуры», здесь не возникает тот «демон театральности» (выражение Евреинова), в лапах которого находились и художник, и его эпоха. Академичные залы, рядовая развеска картин по стенам — скорее отражение той размеренно-чиновничьей стороны жизни Кульбина, которую он сам преодолевал творчеством и «левацкими» исканиями. Впрочем, смысловое завершение выставки найдено точно: в конце пути зритель оказывается перед портретом ее героя, выполненным Сергеем Судейкиным. Готическое, жилистое лицо аскета, большие мудрые глаза, устремленные вдаль... Художник изображен надмирно, со «средневековой» двухмерностью, что напоминает о его мистическом перевороте в середине жизни, о том поразительном кульбите Кульбина.
Источние: iz.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.