18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...
17.02.19
Директора Третьяковки: за что их выгоняли
После кражи картины Куинджи с выставки в Третьяковке, Минкульт устроил проверку систем безопасности в федеральных музеях. Первые результаты пришли по Третьяковке, где эксперты выявили целый серьёзных нарушений. Гендиректор галереи Зельфира Трегулова отделалась выговором. А как «за грехи»наказывали её предшественников?..
15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Родился художник Абрам Архипов

27.08.18

абрам архипов русские художники передвижники

15 августа 1862 года в Рязанской области родился Абрам Ефимович Архипов. С ранних лет он стал интересоваться живописью. Первые уроки Архипов получал у местных и приезжающих иконописцев. Систематическое художественное образование Архипов получил уже позже - в Московском училище живописи, ваяния и зодчества...



Портрет Абрама Архипова работы И. Репина

В Московском училище Архипов обучался с 1877 по 1883 год и с 1886 по 1888 год. Преподавателями у него были В.Е. Маковский, А.К. Саврасов, И.М. Прянишников, В.Д. Поленов, В.Г. Перов. Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б.П. Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга.


Большую роль в становлении Архипова как художника сыграли В.Д. Поленов и В.Г. Перов. Перов научил начинающего художника не бояться изображать правду во всех ее проявлениях. Поленов же передал Архипову свое умение жизнерадостно, светло изображать жизнь.

Во время обучения Архипов не довольствовался лишь академическими занятиями, он уделял большое внимание самостоятельной работе. Каждый год в летнее время художник писал этюды в родной Рязанской губернии. Эти работы запечатлели разные сцены из жизни крестьян. К таким ранним работам относятся «В лавке старьевщика», «Пьяница», «Водопой».


Настоящим успехом стала картина «Посещение больной». За это полотно Архипов получил звание классного художника и большую серебряную медаль.

С Товариществом Передвижных Художественных Выставок Архипов начинает сотрудничать в 1891 году. Одну из проблем пленэрной живописи — проблему передачи настроения человека посредством пейзажа — художник мастерски решает в картине «На Волге». Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода».

Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный». Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре. Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова. Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки. Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях.

С 1894 года Архипов преподает в натурном классе Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1904 году он участвует в образовании «Союза русских художников». В 1900-е годы появляется череда северных пейзажей, поражающих мастерством изображения изб, лесов, моря. Главная особенность картин этого цикла — необычайно богатый колорит. В это же время появляется и ряд портретов крестьянок, также отличающихся удивительной красочностью.
Источник: hudojnik-peredvijnik.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.