23.01.21
Великий провокатор Эдуард Мане
23 января 1832 года родился французский художник Эдуард Мане, предтеча импрессионизма, великий провокатор и последователь Гойи и Веласкеса. При жизни отношение к Мане было неоднозначным - одни считали его выскочкой, рисующим нелепицу, другие, наоборот, видели в нем великого реформатора...
20.01.21
Британским галереям возместят убытки, связанные с пандемией
Верховный суд Великобритании постановил возместить галереям убытки, связанные с эпидемией коронавирусаКак именно будут рассчитывать финансовые потери, не уточняется...
15.01.21
Новые реалии британского арт-рынка. Брексит
«Брексит», о котором так долго говорили мировые СМИ, совершился. Игрокам британского арт-рынка предстоит привыкать к новым реалиям. Каким именно, попробовали разобраться аналитики портала Artnet...


Родился художник Абрам Архипов, «пионер красного»

15.08.20

абрам архипов русские художники передвижники

27 августа 1862 года в Рязанской области родился Абрам Ефимович Архипов. С ранних лет он стал интересоваться живописью. Первые уроки Архипов получал у местных и приезжающих иконописцев. Систематическое художественное образование Архипов получил уже позже - в Московском училище живописи, ваяния и зодчества...




«Именно Абрама Архипова можно считать тем, кто после многовекового застоя заново открыл красный цвет в русской живописи, всю его силу и огненную мощь - то ли красного солнышка, то ли страшного пожара... От него идут красные бабы и Малявина и Соловицкого...» (фраза, гуляющая по интернету и приписываемая некоему Стоцкому Ш.И., знать бы кто он...)

В Московском училище Архипов обучался с 1877 по 1883 год и с 1886 по 1888 год. Преподавателями у него были В.Е. Маковский, А.К. Саврасов, И.М. Прянишников, В.Д. Поленов, В.Г. Перов. Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б.П. Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга.


Большую роль в становлении Архипова как художника сыграли В.Д. Поленов и В.Г. Перов. Перов научил начинающего художника не бояться изображать правду во всех ее проявлениях. Поленов же передал Архипову свое умение жизнерадостно, светло изображать жизнь.

Во время обучения Архипов не довольствовался лишь академическими занятиями, он уделял большое внимание самостоятельной работе. Каждый год в летнее время художник писал этюды в родной Рязанской губернии. Эти работы запечатлели разные сцены из жизни крестьян. К таким ранним работам относятся «В лавке старьевщика», «Пьяница», «Водопой».


Настоящим успехом стала картина «Посещение больной». За это полотно Архипов получил звание классного художника и большую серебряную медаль.

С Товариществом Передвижных Художественных Выставок Архипов начинает сотрудничать в 1891 году. Одну из проблем пленэрной живописи — проблему передачи настроения человека посредством пейзажа — художник мастерски решает в картине «На Волге». Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода».



Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный». Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре. Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова. Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки. Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях.

С 1894 года Архипов преподает в натурном классе Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1904 году он участвует в образовании «Союза русских художников». В 1900-е годы появляется череда северных пейзажей, поражающих мастерством изображения изб, лесов, моря. Главная особенность картин этого цикла — необычайно богатый колорит. В это же время появляется и ряд портретов крестьянок, также отличающихся удивительной красочностью.
Источник: hudojnik-peredvijnik.ru












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.