20.04.19
Родился Хоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Хоан Миро (Жоан Миро). Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.19
Пётр Авен: «В живописи я многое понимал уже в 13 лет»
В интервью Forbes российский олигарх Петр Авен рассказал, о роли мецената в истории искусства, о трудностях коллекционирования и сотрудничества с музеями, а также о том, во сколько он оценивает свою коллекцию русского искусства и почему в его доме до сих пор висят поддельные работы...
17.04.19
«Поменьше пышных фраз, побольше простого, будничного дела»...
Французские миллиардеры Франсуа-Анри Пино (30-я строчка в списке самых богатых людей в мире по версии Forbes) и Бернар Арно (4-я строчка в рейтинге Forbes) скинулись на восстановление Нотр-Дам-де-Пари. Вместе они пожертвовали 300 миллионов евро...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Золотые яйца

13.08.18

коллекционеры вексельберг авен абрамович

Страсть к коллекционированию — распространённое увлечение. Многие с детства собирают марки, пивные банки, бабочек, монеты. Для тех, у кого яйца покруче, возможностей для коллекционирования побольше, и собирают они часто гораздо более ценные вещи, чем спичечные коробки и фантики от конфет...




Изначально картины и скульптуры собирали коронованные особы и аристократы. Благодаря им человечество имеет такие сокровищницы шедевров, как Эрмитаж, Прадо, Дрезденскую галерею и другие. Позже их примеру последовали купцы и фабриканты. Музей Гетти, Национальная галерея в Вашингтоне, музей Гуггенхайма — художественные собрания были созданы стараниями богатейших людей.

Традиция собирательства была развита и среди российских промышленников. Так, крупнейшая коллекция национальной живописи создана купцом Павлом Третьяковым, серии работ импрессионистов в Пушкинском музее Россия обязана Ивану Морозову и Сергею Щукину.


Современные предприниматели тоже не чужды коллекционированию. Сфера их интересов различна, коллекции отличаются по масштабу и качеству. Возможно, когда-то и они станут доступны многим. К слову, некоторые из богатых собирателей уже создали свои музеи.

Золотые яйца Вексельберга

Миллиардер Виктор Вексельберг — один из самых заметных меценатов и коллекционеров России. Уже много десятилетий он собирает предметы декоративно-прикладного искусства дореволюционной России. В его коллекции — табакерки, столовое серебро, религиозные предметы, ювелирные украшения. Самой заметной и ценной частью коллекции стали девять императорских пасхальных яиц ювелирной фирмы Фаберже.

Изделия известного мастера были известны и востребованы среди российских и европейских аристократов и промышленников, таких, как, сибирская миллионерша Кельх, герцоги Мальборо, князья Юсуповы и другие, его фирма была поставщиком двора.

Лучшим пиаром для бизнеса Фаберже стало внимание к его произведениям членов царствующего дома, в том числе, самих императоров, которые заказывали у ювелира в качестве подарков для близких к Пасхе сувениры в виде пасхальных яиц. Первое было создано по заказу Александра III, последнее, перед революцией — Николаем II. Именно эти два знаковых предмета вместе с ещё семью составляли коллекцию Малкольма Форбса — всего в ней было 9 предметов.

Музей Карла Фаберже

В 2004 году её купил Вексельберг за $100 млн Тут же интерес к коллекции стало проявлять российское государство. Миллиардера убеждали передать собрание в один из музеев или создать для неё отдельный государственный музей. Стоит напомнить, что именно государство в своё время способствовало вывозу из России произведений Фаберже.

Во-первых, после революции многие владельцы увезли вещи в эмиграцию, во-вторых, в начале 30-х изделия, оказавшиеся в государственной собственности, продавали за рубеж. Причём за достаточно небольшие деньги. В итоге, самые значительные и ценные предметы оказались на западе. Например, одна из больших коллекций принадлежит британской королеве Елизавете II, которая является родственницей российской царской династии.

И вот, знаковые вещи возвращаются в Россию, и государство хочет получить их себе. Несмотря на уговоры, коллекционер был непреклонен. Он заявил, что сделает коллекцию открытой, но в частном музее. Так в России появился музей Фаберже в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге, который восстановил фонд Вексельберга «Связь времен».

Помимо вещей Фаберже в фондах музея — произведения декоративно-прикладного искусства царской России, в том числе производства фирм, которые конкурировали с Фаберже: Хлебникова, Овчинникова и других. Помимо этого, коллекция музея содержит и картины как малоизвестных авторов, так и таких художников, как Брюллов, Айвазовский и Ренуар.

Искусство даром: музей русской иконы Абрамова

Древнерусская иконопись наряду с русским авангардом — яркий всплеск национальной художественной культуры, оригинальное и самобытное явление в искусстве, с которым, конечно, не сравнится никакая русская живопись. Этим и объясняется большой интерес к нашим иконам на западе, а вовсе не национальным колоритом.

Скажем, Васнецова и Нестерова там знают мало и не особо ценят, несмотря на русские мотивы, а вот иконы… Тем более понятен интерес к религиозной живописи среди русских коллекционеров. Иконы собирали русские цари, аристократы, промышленники.

С приходом атеистической советской власти эта традиция по понятной причине прервалась. Как известно новое — это хорошо забытое старое. Мода на собирание икон вновь возникла уже во времена брежневского застоя. Тогда это было частью таких тенденций, как интеллектуальность, поиск истоков и интерес к прошлому.

Среди заметных собирателей икон стоит отметить предпринимателя Михаила Абрамова. Заниматься бизнесом он начал во времена перестройки, позже стал работать в «Ингосстрахе». За многие годы Абрамову удалось собрать около тысячи икон с XIV по XX век.

Старообрядческая моленная, воссозданная в стенах Музея русской иконы

В его коллекции есть экспонаты, представляющие все основные иконописные школы: Новгородская, Московская, Ярославская и другие. Важной частью его коллекции являются псковские иконы. Помимо русских образов в собрании Абрамова есть и иконы греческие, византийские, эфиопские, позднеантичные.

Кроме икон также много других религиозных предметов: церковная утварь, шитьё, книги и многое другое. Всего около 5 тысяч предметов. Для хранения и показа экспонатов Абрамов решил открыть Музей русской иконы. Он появился в 2006 году на Гончарной улице. Посетить его можно абсолютно бесплатно.

Серебряный век Петра Авена

Как уже говорилось, русский авангард — единственное направление в живописи, в котором русские художники совершили всемирный прорыв. Однако, возникновению авангардного искусства предшествовал Серебряный век — время расцвета русской культуры. Тогда в России был всплеск во всех направлениях искусства. Достаточно вспомнить «Русские сезоны» Дягилева в балете, новаторство Стравинского в музыке, настоящий расцвет в поэзии…

Немало знаковых имён было и в живописи. Картины именно этих художников собирает банкир Петр Авен.

По словам коллекционера, любовь к живописи ему привил отец. На его вкус и пристрастия повлияло посещения мастерских художников и квартир коллекционеров. Тяга к покупке картин русских живописцев начала XX века возникала у будущего миллиардера уже тогда.

Например, первого Фалька купил ещё отец Петра Авена по просьбе сына у вдовы художника. Банкир вспоминает, что картину мастера можно было приобрести в то время за тысячу рублей. Цена немалая, но для их семьи она была доступной. В то время за эти деньги, например, можно было купить пару цветных телевизоров. Для сравнения, сейчас работы художника стоят десятки миллионов рублей.

Когда стали позволять доходы, Авен полностью отдался своей страсти к коллекционированию. Он решил собрать полную и разнообразную коллекцию русской живописи начала XX века. Кажется, ему это удалось. В его собрании — работы русских экспрессионистов, символистов, участников художественных объединений «Мир искусства», «Голубая роза» и других.

В коллекции Авена есть работы Гончаровой, Ларионова, Коровина, Кустодиева, Петрова-Водкина, Судейкина, Юона, Добужинского и многих других. Стоимость коллекции оценивается в $500 млн Владелец любит показывать экспонаты публике. Например, он предоставлял картины Серебряковой для выставки в новой Третьяковке, которая прошла в прошлом году.

В планах собирателя есть и создание музея, даже не одного, а двух. По словам Авена, в будущем он может открыть музеи русского искусства в Москве и Лондоне. Часть площадей будет отдана под его коллекцию, часть — под выставки. Но пока, это лишь планы, и когда они осуществятся, неизвестно.

Миллиардная коллекция Абрамовича

Оценивать художественные достоинства коллекций миллиардеров — дело непростое: все они различаются по темам, школам, художникам и мастерам. Что касается стоимости, то первое место принадлежит коллекции современного искусства Романа Абрамовича. Её оценивают в $1 млрд На решение олигарха собирать современное искусство повлияла его бывшая жена Дарья Жукова. Для неё миллиардер даже открыл в Москве центр современного искусства «Гараж».

Основу коллекции Абрамовича составляют работы крупнейших художников-новаторов XX века. Среди экспонатов есть картины Мунка, Ротко, Бэкона, Кабакова и других.

Например, в коллекции предпринимателя знаменитый «Крик» Эдварда Мунка. Это одна из четырех вариантов известной картины. Кстати, единственный в частной коллекции. Полотно олигарх приобрёл в 2012 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке.

Стартовая цена была $50 млн и была поднята втрое. Другой шедевр, которым владеет Абрамович — «Триптих» Френсиса Бэкона. Работу одного из главных художников XX века коллекционер купил также на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за $86,3 млн Из других ценных произведений коллекции можно отметить 12 картин Марка Ротко и работы Ильи Кабакова, одного из самых дорогих из ныне живущих русских художников.
Источник: afisha.rambler.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.