18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...
17.02.19
Директора Третьяковки: за что их выгоняли
После кражи картины Куинджи с выставки в Третьяковке, Минкульт устроил проверку систем безопасности в федеральных музеях. Первые результаты пришли по Третьяковке, где эксперты выявили целый серьёзных нарушений. Гендиректор галереи Зельфира Трегулова отделалась выговором. А как «за грехи»наказывали её предшественников?..
15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Зачем Божественному Агнцу с Гентского алтаря четыре уха?

27.06.18

находки экспертиза реставрация гентский алтарь

Реставраторы из Королевского института культурного наследия Бельгии рассказали о ходе работ по восстановлению панелей знаменитого Гентского алтаря, созданного в XV веке братьями Хубертом и Яном ван Эйками...




Алтарь находится в соборе святого Бавона в Генте и состоит из 24 деревянных панелей. Общая высота композиции 3,75 метра, а ширина в открытом виде 5,2 метра. Центральная картина нижнего ряда на внутренней стороне алтаря — «Поклонение Божественному Агнцу» — иллюстрирует сцену из Откровения Иоанна Богослова: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (7:9-10).


Судьба алтаря была сложной. Составляющие его картины неоднократно захватывали в качестве военной добычи или просто крали, одна из его створок, украденная в 1934 году, до сих пор не найдена и сейчас заменена копией. В 1822 году части алтаря, находившиеся в тот момент в Генте, были повреждены при пожаре. В 1951 году изображения подверглись реставрации, но она не была доведена до конца. Парадоксальным результатом этого стало появление у у Агнца четырех ушей: два уха относились к изначальному слою живописи, раскрытому реставраторами, а два — к более позднему.

В 2012 году была начата новая реставрация Гентского алтаря, которая продлится до 2020 года. Исследование «Поклонения Божественному Агнцу» показало, что слой живописи, нанесенный в XVI веке, спустя сто лет после создания картины, покрывает около 45 %. Фактически были заново написаны не только Агнец, но алтарь, на котором он стоит, а также небо и пейзаж на заднем плане. Но за небольшим исключением оригинальная живопись братьев ван Эйк сохранилась, и реставраторы сумели раскрыть ее, удалив поздний слой. При этом лишняя пара ушей у Агнца исчезла, зато он приобрел более выразительные глаза, смотрящие прямо на зрителя. Ознакомиться с результатами проведенной работы в деталях можно на сайте проекта.
Источник: polit.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.