17.08.18
Музейные тренды: куда Instagram заведёт искусство
Создатель галереи Fragment Сергей Гущин о радикальных изменениях музейных и кураторских стратегий в эпоху, когда селфи на фоне произведения искусства становятся главными смыслом и содержанием любой выставки...
16.08.18
Многогранный талант Ивана Билибина
16 августа 1876 года в семье военно-морского врача, потомка старинного рода, родился Иван Билибин, великий русский художник-иллюстратор, оперный оформитель, участник объединения «Мир искусства», имя которого для каждого человека связано с удивительными народными сказками и образами былинной Руси...
15.08.18
Родился Юрий Непринцев, классово чуждый лауреат Сталинской премии
Юрий Непринцев - выдающийся советский живописец, график, педагог, профессор, действительный член АХ СССР, Народный художник СССР, Лауреат Сталинской премии первой степени - появился на свет 109 лет назад, 15 августа 1909 года...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Нормандия: Этрета — хутор заходящего Солнца

14.06.18

авторские туры во францию тур нормандия этрета

Совершить пешую прогулку по Алебастровому берегу и побродить по маленькому приморскому городку Этрета, где провел детство Клод Моне, мы сможем в нашем авторском туре  «По земле Нормандских Королей» (с 10.07 по 19.07.2018)...






По поводу происхождения топонима «Этрета» («Étretat») специалисты пока не договорились. По одной версии, слово означает «конец дороги», по другой — «отвесные скалы». Зато в Рунете всё уже придумано :) Из блога в блог копируют, что «со скандинавского название переводится как „хутор заходящего солнца"» («hameau du soleil couchant»).

Откуда такая уверенность? Да, просто, это самый романтичный вариант, хотя логика всё‐таки есть.

Во‐первых, лингвисты давно признали влияние скандинавских корней на название города, и есть версия, что оно произошло от словосочетания «estre tot» («деревня на востоке»).

Во‐вторых, был такой американский художник Генри Бейкон (Henry Bacon), который в конце 19 века написал книжку под названием «Этрета, хутор заходящего солнца» («Etretat, hamlet of the setting sun»), позже её перевели на французский («Étretat, hameau du soleil couchant»).

В‐третьих, у художника Клода Моне (который часто рисовал местные утёсы, т.к. провёл в Этрете детство) есть несколько картин, в названии которых звучит фраза «заходящее солнце». Всё смешалось, и получилось красиво.


По самой распространённой версии, корни «strut, strud» (по смыслу это что‐то острое, как скала «Игла», которую однажды здесь увидели викинги) привели к появлению названия Strutard, которое за несколько веков превратилось в Estrutat, а потом и в нынешний вариант: Étretat.

Этрета стала популярной европейской «здравницей» в конце 18 — начале 19 века, когда эта простая рыбацкая деревенька (удачно расположенная на берегу Ла‐Манша, да ещё и рядом с затейливыми утёсами) очень быстро расширилась и приобрела статус приморского города. В начале 20 века к потоку любителей отдыха у моря примкнули игроки в гольф, хлынувшие на просторное поле, которое было основано здесь в 1908 году.

Сегодня Этрета — самый популярный туристический город в Верхней Нормандии. Летом здесь много людей, а в сентябре нас встречали опустевшие улицы и редкие прохожие.

Проживает здесь примерно полторы тысячи человек. Площадь города составляет около четырёх квадратных километров, что в два раза больше княжества Монако. Правда, в Этрете городской территорией считается и поле для гольфа, и часть незастроенных плато вдоль берегов.
Город состоит из нескольких «больших» улиц и  множества узких переулков.



Среди резидентов Этреты есть не только любители отгрохать жилище с башенкой и назвать его как-нибудь элегантно, вроде «Caprice», Но и везунчики, получившие в наследство настоящие фамильные замки. Например, владельцы замка Эйг (Le Château Les Aygues), который стоит на улице имени французского композитора и резидента Этреты Жака Оффенбаха (Rue Jacques Offenbach).

Этот замок был возведён здесь в 1866 году по проекту архитектора из соседнего города Гавра, которого звали Теодор Ушон (Théodore Huchon).



А пригласил архитектора француз Амедей Бойер (Amédée Boyer), известный как хранитель секрета лечебной мелиссовой воды. Её называют вода Кармелитов‐Бойер (L’Eau de Mélisse des Carmes‐Boyer). Французские монахи‐кармелиты когда‐то овладели этим рецептом, а семейство Бойер сохранило его для потомков.

Когда господин Бойер скончался, на его очень богатой вдове по имени Анжелика женился польский князь Юзеф Любомирский (Joseph Lubomirski), служивший камергером при российском императоре Николае I.

Любомирский стал следующим владельцем замка и помимо прочих интересных особ (например, Александра Дюма) принимал в нём испанских королев: Марию‐Кристину де Бурбон Сицилийскую (когда та уже перебралась во Францию) и Изабеллу II (которая несколько раз приезжала в Этрету).

Кстати, при предварительном бронировании в замке до сих пор можно остановиться в «люксе Марии‐Кристины» или в «башне Изабеллы». Одна ночь обойдётся примерно в 200 €.

В наши дни замком заправляют потомки его первых владельцев, они проводят экскурсии и занимаются размещением гостей в доме. Владельцы подчёркивают, что замок Эгю не является отелем.



Это исторический особняк, который открыт для посетителей с июля по сентябрь (кроме двух недель в августе). В этот период ежедневно (кроме вторников) с 14:00 до 18:00 в замке проводятся экскурсии. Большим группам хозяева рады круглый год, но пустят только по предварительной записи. Помимо внутреннего убранства комнат, здесь можно изучить большую коллекцию китайского фарфора и керамики.

Жилая застройка в городке необычная: высокие виллы, разноцветный камень. И очень много зелени.
Ближе к набережной, на бульваре Президента Рене Коти (Boulevard du Président René Coty), стоят самые узнаваемые дома Этреты.



«Усадьба Саламандры» («Manoir de la Salamandre»). Здесь расположен отель и ресторан с любопытной историей постройки.
В 1912 году архитектор Эмиль Мож (Émile Mauge) по инициативе подполковника в отставке, потомка старинного купеческого рода, Ульрика Анри де ла Бланште (Ulrich Henry de la Blanchetais) взялся за строительство нового здания.

В нём был открыто заведение под называнием «Гриль‐бар Маркизы де Севинье» («Rotisserie Marquise de Sévigné»). Имя «Саламандра» здание получило значительно позже.

На постройку создателей вдохновил дом 14 века (Maison du Cirier Plantefor) из другого французского города под названием Лизьё (Lisieux). Он принадлежал торговцу свечами. Дом был разобран в 1899 году. Дерево, оставшееся от этой и других разобранных построек, было использовано при возведении нового здания в Этрете.



А вот многочисленные деревянные орнаменты и скульптуры на нынешнем здании в Этрете никакого отношения к разобранному в Лизьё дому Plantefor не имеют. Они были тщательно скопированы с ещё одного здания (в том же Лизьё), которое называли «Дом эпохи Франсуа I» («Maison François 1er»), или «Усадьба Саламандры» («Manoir de la Salamandre»). Оно было разрушено в 1944 году, и именно его имя перешло к зданию в Этрете вместе с копиями элементов оформления.



Рядом находится казино Этреты (Casino JOA d’Etretat) — довольно популярное место в городе. Один из фасадов казино выходит на набережную, из окон можно смотреть на Ла‐Манш.

На площади Мориса Гийяра стоит здание мэрии Этреты (Mairie de Étretat), в нём же находится главное туристическое бюро города.
Перед главным входом на плитке изображён герб Этреты: корона, три морские раковины и два золотых ключа. Надпись на латинском: «Semper apertea sunt meae portae» должна бы переводиться, как «Мои двери всегда открыты», только там с глаголом напутали :)



Если площадь с мэрией и отделением полиции можно назвать «административным центром» Этреты, то площадь Марешаль Фош (Place Maréchal Foch) — старый центр города. От одной до другой пара минут ходьбы. Площадь названа именем французского маршала Фердинанда Фоша, который командовал армией во время Первой мировой войны.

На площади Марешаль Фош стоит деревянное здание крытого рынка (Marché Couvert, или Des halles), построенное в 1926 году. Архитектор — Эмиль Гоже (Emile Gauge). Небольшая башенка на крыше — это бывшая колокольня (Le Сlocher). Гоже строил здание как реконструкцию ещё более старой версии рынка, которую когда‐то возвели на территории бывшей фермы и пруда.



Во время Первой и Второй мировых войн здесь располагался военный госпиталь. Напротив здания установлены французский и американский флаг, в центре площади есть небольшая стела в память и благодарность воинам‐союзникам за участие в высадке войск в Нормандии летом 1944 года.
В старом здании рынка сегодня тоже ведётся торговля, но продают здесь теперь только сувениры.
С площади Марешаль Фош видна часовня, которая стоит на высоком берегу.

 

Туда мы и отправимся, а перед этим посмотрим на симпатичное здание отеля и ресторана напротив рынка. Таверна под названием «Два Августина» (La Taverne des deux Augustins) была открыта здесь в 1851 году. Своё название она получила благодаря тому, что первый владелец и арендатор были тёзками.



Итак, уходим к часовне Нотр‐Дам де ла Гард (La Chapelle Notre‐Dame de la Garde), посвящённой Святой Деве Марии.
Скалистые выступы, которые образуют здесь высокий берег, носят название Шодрон (La Chaudron).



Первую часовню местные жители построили на этом месте в 1854-1856 годах. Строили всем миром, поднимая в гору тяжёлые камни на собственных руках и спинах. В августе 1942 года здание было разрушено немцами, и восемь лет место пустовало.

В самом начале Второй мировой войны часовня ещё стояла на возвышении.

В августе 1950 года часовню построили заново. Отличительный элемент фасада: каменные дельфины, украшающие здание по периметру.
За зданием часовни возвышается стела — часть мемориала, который установлен здесь в память о двух французских лётчиках, пропавших без вести в небе над Атлантикой в 1927 году.



Герои Первой мировой войны Шарль Нэнжессери (Charles Nungesser) и Франсуа Коли (François Coli) планировали совершить первый в истории авиации беспосадочный рейс из Парижа в Нью-Йорк на одномоторном биплане под названием «Белая птица» («L’Oiseau Blanc»).

Восьмого мая 1927 года биплан вылетел из Парижа, но до Нью-Йорка не долетел, тела и останки самолёта найдены не были. Некоторые специалисты считают, что биплану удалось пересечь Атлантику и долететь как минимум до северо‐восточных берегов Северной Америки, где он и разбился.

На этой открытке изображён тот самый биплан. Слева: Шарль Нэнжессери, погибший в возрасте 35-ти лет. Справа: Франсуа Коли, которому через месяц исполнилось бы 46 лет.



Первый мемориал начали строить в Этрете в том же 1927 году. Почему в Этрете и на этом мысе? Потому что именно здесь «Белую птицу» последний раз видели над территорией Франции.

Во время Второй мировой войны памятник сильно пострадал и был окончательно разрушен в 1942 году вместе с часовней, о которой говорили чуть выше.
Новый монумент и стелу‐стрелу начали возводить здесь в 1961 году.

Мемориал снова выполнили в форме самолёта, нос которого направлен в сторону Атлантики, туда в последний раз и пролетела над Этретой «Белая птица».



Рядом пасутся коровы, территория пастбища огорожена колючей проволокой под напряжением. Между пастбищем и обрывом проходит «тропа таможенников».



Источник: radiolla.ru

Приглашаем в авторский тур «По земле Нормандских Королей» в июле этого года!

Справки, регистрация и запись: a-turism@mail.ru;  +7 (952) 099 69 06; Инесса

Путешествуйте с «Авторскими Турами» по всему миру в группе до 7 человек!










  • «РУССКИЙ ПОРТРЕТ» на Рылеева, 16:
    Адрес: Санкт-Петербург, улица Рылеева, 16. Телефон: (812) 272 5931; E-mail: rp2001@mail.ru

    Режим работы: ВТ- ВС: с 11:00 до 20:00, ПН - выходной.
    ВНИМАНИЕ! С 09.07 по 20.07.2017 с 12:00 до 19:00. ВС, ПН - выходные.
    подробнее

Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.