23.05.19
Купил купец две картины
22 мая 1856 года московский купец и промышленник Павел Третьяков купил две картины, которые положили начало его коллекции живописи. С этого момента, как считается, началась история знаменитой Третьяковской галереи, крупнейшего национального музея изобразительного искусства X—XXI веков...
21.05.19
Родился Альбрехт Дюрер
21 мая 1471 в городе Нюрнберге, главном оплоте немецкого гуманизма, родился Альбрехт Дюрер, величайший представитель западноевропейского искусства, соединивший своим творчеством Средние века с эпохой Возрождения....
17.05.19
Эрмитаж сдаст в аренду «Мадонну Бенуа» и «Мадонну Литта»
Итальянский городок Фабриано с населением всего 30 тыс. человек получит от России во временное пользование одно из важнейших полотен Леонардо да Винчи. Государственный Эрмитаж пообещал одолжить «Мадонну Бенуа» (1478—1480), одно из самых ценных произведений в его коллекции, музею в городе Фабриано, расположенном в регионе Марке в Центральной Италии...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Мафия расчленила шедевр Караваджо

13.06.18

картины караваджо кража картин криминал

На прошедшей неделе появились новости о картине Караваджо, которую вот уже скоро полвека, как не могут найти полицейские Италии и Интерпол. Неоднократно возникали слухи, что она уничтожена. Теперь же появилась надежда, что картина цела, хотя и, возможно, разрезана на несколько частей...






«Рождество со святыми Франциском и Лаврентием» было написано Караваджо, по разным предположениям, в 1600 или 1609 году. Это огромная картина, площадью более пяти квадратных метров (268 на 197 см). Святых и Марию на картине художник наделил обликом итальянских бедняков его времени.


Сюжет несколько напоминает поклонение пастухов новорожденному Иисусу, только вместо пастухов к Иосифу и Марии пришли святые Франциск, Лаврентий и еще один мужчина (крайний справа, за Франциском Ассизским). Некоторые исследователи полагают, что это блаженный Лев Ассизский, спутник и исповедник Франциска в последние годы жизни. Над лежащим младенцем Иисусом нарисован летящий ангел, символизирующий божественную славу.
 


«Рождество со святыми Франциском и Лаврентием»

Картина находилась над алтарем часовни Святого Лаврентия (Oratorio di San Lorenzo) в историческом центре Палермо. Ночью с 17 на18 октября 1969 года неизвестные преступники проникли туда и похитили холст, вырезав его из рамы.

Специалисты утверждают, что картина была извлечена «с хирургической точностью», явно квалифицированными людьми. Также были похищены некоторые другие предметы из часовни: элементы ограды хоров из позолоченного резного дерева и скамейки, инкрустированные ценными породами дерева и перламутром.

С тех пор картина так и не была найдена. Она занимает второе место в списке самых известных похищенных произведений искусства по версии ФБР. Стоимость картины, по оценке экспертов, составляет не менее 20 миллионов долларов. С 2016 года в часовне святого Лаврентия на месте картины висит ее высокоточная цифровая копия.
 


Интерьер часовни святого Лаврентия в Палермо.
Видно место, где находилась украденная картина.

Слухи сразу же приписали кражу картины сицилийской мафии. С тех пор новая информация о ней обычно поступала от мафиози, согласившихся сотрудничать с властями. Информация эта была противоречивой, но чаще всего безрадостной.

Винченцо Ла Пиана (Vincenzo La Piana) племянник известного торговца наркотиками Джерландо Альберти (Gerlando Alberti) рассказал, что картину не смогли продать, и она была закопана в сундуке вместе с пятью килограммами кокаина и несколькими миллионами долларов где-то в сельской местности под Палермо. Правда, в указанном им месте сундук найден не был. Сам Альберти был арестован в 1980 году, получил пожизненный срок и умер в 2012, но о картине ничего не сказал.

В 1980 году британский историк и журналист Питер Уотсон сообщил, что в селении Лавьяно в провинции Салерно с ним встретился человек, предложивший купить украденную картину. Но в следующий раз они договорились встретиться 23 ноября 1980 года, в день, когда в Салерно случилось разрушительное землетрясение. Встреча не состоялась, а больше этот человек на связь не выходил.

Еще один раскаявшийся мафиози Франческо Марино Маннойя (Francesco Marino Mannoia) дал знаменитому судье Джованни Фальконе показания, согласно которым, он участвовал в краже картины и она была сильно повреждена при отделении от рамы, а потом и вовсе уничтожена. Но подразделение карабинеров, занимающееся охраной произведений искусства, сумело установить, что Маннойя украл другую картину, находившуюся в соседней церкви и приписываемую художнику XVI века Винченцо да Павия.

Сальваторе Канчеми, курировавший работу группы, которая в 1992 году устроила взрыв бомбы, чтобы убить Джаванни Фальконе, 22 июля 1993 года пришел в управление карабинеров в Палермо и сказал, что хочет сдаться властям и дать показания. В числе прочего он упоминал, что картина Караваджо выставляется на собраниях глав сицилийской мафии как символ власти и престижа.

Непосредственный исполнитель убийства Фальконе — Джованни Бруска — был арестован в 1996 году и стал сотрудничать со следствием. На суде предложил содействовать возвращению картины Караваджо в обмен на смягчение условий заключения (в Италии к осужденным за особо тяжкие преступления применяется статья 41-bis закона о тюрьмах, лишающая их ряда прав, например, свиданий, посылок, телефонных разговоров и так далее). Но суд отклонил это предложение.

Следующим информатором стал Гаспаре Спатуцца, очередной бывший мафиози. 9 декабря 2009 года он сообщил, что хранение украденного холста было поручено семейству Пуллара, возглавляющему одной из территориальных подразделений мафии. Но картину спрятали на ферме, где холст погрызли крысы и свиньи, так что остатки пришлось сжечь.

Наконец, недавно о картине заговорил Гаэтано Градо. По его словам, он в 1970 году разыскал похитителей по приказу своего босса Гаэтано Бадаламенти. В итоге Бадаламенти приобрел у них картину, чтобы в свою очередь продать ее какому-то торговцу произведениями искусства из Швейцарии. Гаэтано Градо был свидетелем приезда швейцарца в Палермо на переговоры.

Он описывает его как старика, который, увидев работу Караваджо, заплакал. Но столь эмоциональное восприятие шедевра не помешало ему сказать, что он намерен разрезать холст на части, так как целиком его не продать. В публикациях имя швейцарца не называется.

Глава комиссии по борьбе с мафией Рози Бинди говорит, что новые данные позволяют возобновить расследование и вселяют надежду на возвращение шедевра в Палермо. Правда, не все разделяют такой оптимизм.

Руководитель организации Amici dei Musei Sicilian Бернардо Торторичи ди Раффадали, в ведении которого находится часовня святого Лаврентия, обращает внимание на сложность задачи по снятию картины. Он уверен, что эта операция не была проведена случайными преступниками, которым потом удалось сбыть свою добычу Бадаламенти, а сделана по заказу какого-то частного коллекционера.
 Источник: polit.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.