18.09.19
Атака вандала в Центре Помпиду
Один из посетителей парижского Центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду порезал ножом картину известного французского художника Даниеля Бюрена, рыночная стоимость работ которого превышает € 1 млн. Об этом инциденте сообщила на прошлой неделе газета Le Parisien...
17.09.19
Роберт Уильям Воннох - апостол американского импрессионизма
17 сентября 1858 года в городе Хартфорде, штат Коннектикут, США, родился Роберт Уильям Воннох - художник и педагог, который один из первых, кто начал перенимать французский импрессионизм...
13.09.19
«Бэкон: дословно». О выставке, открывшейся в Центре Помпиду, рассказывает «Ъ»
Выставка «Бэкон: дословно» открылась в парижском Центре Помпиду. Шестьдесят работ (в том числе двенадцать триптихов), покрывающих последнее двадцатилетие жизни знаменитого британского живописца, разделены куратором на шесть литературных глав...


  • Порту: заметки на полях
    Несколько беглых зарисовок, сделанных в Порту во время авторского тура «Вся Португалия» (2017). Просто так. Что под руку попало. Любопытные виды и персонажи...
    17.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть II
    Продолжаем рассказ о Национальном парке Торрес Дель Пайне, котрый мы посетили в 2018 году и планируем посетить в 2020 году в рамках авторского тура «Патагония 2020». Пост «Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I» читайте здесь...
    16.09.19
  • Туры в Патагонию: восхождение к Торресам. Часть I
    Среди прочих красот Патагонии, которые нам предстоит увидеть в авторском туре «Патагония 2020», Национальный парк Торрес Дель Пайне занимает совершенно особое место — расположенный на самом юге Южноамериканского континента, он знаменит суровым климатом и труднодоступностью...
    16.09.19

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес, звезда Золотого века испанской живописи

06.06.19

диего веласкес золотой век

6 июня 1599 года родился один из выдающихся художников золотого века испанской живописи Диего Веласкес. После Веласкеса осталось достаточно много картин и лишь одно сохранившееся высказывание:«Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства, а не вторым в изображении красоты»...



Термин «золотой век» появился, в первую очередь, благодаря художественной культуре, в частности, живописи XVI—XVII веков. И если спросить образованного человека в любой точке мира, кого из испанских художников тех времен он знает, то наверняка прозвучит имя Диего Веласкес.

Немного фактов из жизни и обучения искусству

Родился художник в 1599 году в Севилье, на юге Испании. Его родители принадлежали к сословию мелких дворян и имели 8 детей, старшим из которых был Диего. Живописец взял фамилию матери — это был популярный обычай художников того времени.


Художественные способности у Диего проявлялись с самого детства. В 10-летнем возрасте мальчика отдали на обучение в мастерскую Франсиско Эрреры — основателя севильской живописной школы. Однако тут он получал знания не более года, поскольку у мастера оказался весьма дурной характер, с которым было тяжело мириться маленькому ученику.

Главную роль в становлении Веласкеса как художника сыграл Франсиско Пачеко. С ним отец мальчика подписал соглашение на обучение сроком в 6 лет.

За это время будущий мастер успел прекрасно освоить азы своего ремесла и развить талант в изображении религиозных сюжетов и образов.

В 19 лет Диего стал членом семьи Пачеко, женившись на его дочери Хуане Миранде. В браке у них родились 2 дочки, одна из которых умерла еще в младенчестве.

В 30 лет художник отправился в Италию для изучения особенностей итальянской живописи. Поездка существенно поменяла взгляд Веласкеса на творчество: его техника рисования стала более свободной и легкой, а на картинах все чаще стали появляться светлые оттенки.

Через несколько лет художник снова посетил Италию, но на этот раз уже с определенной миссией — выполнить портрет понтифика.

Умер художник в 1660 году в Мадриде из-за сильно обострившейся лихорадки.

Борьба за должность придворного живописца

Поскольку Пачеко был в хороших отношениях с королевским капелланом Хуан де Фонсека, он всячески искал возможность пристроить своего талантливого зятя ко двору короля. Так, при вступлении на трон Филиппа IV, он отправил Веласкеса в Мадрид для «случайной» встречи с графом Оливаресом под предлогом знакомства с коллекцией живописи монастыря Эскориала. Однако устроить данную встречу капеллану не удалось…

Спустя два месяца капеллан прислал художнику известие о смерти придворного живописца и сообщил о возможности стать на его место. На пути к мечте Диего ночевал в доме королевского капеллана, поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе.

С точностью срисовав всю скорбь и горечь с лица приютившего поэта и предоставив получившийся портрет высокопоставленной знати, Диего завоевал популярность среди мадридских богачей, а также получил заветную должность, на которой пребывал до конца своих дней.

Особенности творчества


Ранние работы Диего были написаны в стиле бодегонес, то есть на картинах изображались сцены из жизни испанцев, занятых в основном едой и питьем в харчевне, деревенском доме или в любом другом месте.

Тут, в первую очередь, чувствуется сильное влияние итальянского художника Караваджо, который также рисовал очень темные полотна с практически черным фоном и лишь изредка выступающими из него светлыми частями.

В самый пик своего творчества Веласкес, конечно же, рисовал портреты членов королевской семьи Филиппа IV. Живописец мастерски изображал не только черты лица и линии фигур людей, но и передавал индивидуальные особенности их характеров.

Сегодня произведения Диего Веласкеса можно найти практически в любой картинной галерее Лондона, Нью-Йорка, Мюнхена, Будапешта, Сан-Паулу. Некоторые картины также находятся в крупных музеях России, однако большинство шедевров все-таки хранится в его родной стране — Испании.
Источник: golos.io










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.