16.02.20
«Секретные» полотна Ивана Айвазовского
Характерная история для России, указывающая на то, что ни трещащий по швам политический подход, ни культурный, ни даже подход на бытовом уровне совершенно не изменились со времён проклятого царизма...
15.02.20
Арт-дилер Кенни Шахтер: «Мир искусства живет ложью»...
Арт-дилер, автор колонки на artnet.com Кенни Шахтер разоблачает миф о ликвидности искусства и рассказывает, как сделать на нём деньги. Почему Леонардо Ди Каприо стал спекулянтом и как инстаграм меняет арт-рынок?...
14.02.20
Виталий Тихов и его духоподъёмная живопись
14 февраля 1876 года родился Виталий Гаврилович Тихов, русский и советский живописец-жанрист, портретист, член Товарищества передвижных художественных выставок. Один из немногих советских художников, систематически работавший в жанре «ню»...


  • Чилийская Патагония. Конфлюэнсия: слияние рек Бакер и Нефф
    Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В авторском туре «Патагония: по местам силы!» мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
    16.02.20
  • Что посмотреть в Тироле: ренессансный замок Трацберг
    Замок Трацберг, расположенный на берегу реки Инн неподалёку от города Шварц, известен с 1500 года. Строился он для защиты графства Андехс от войск баварского герцога Альбрехта IV Мудрого. Замок высится на горном хребте, и выглядит практически неприступным. Но мы обязательно найдём способ побывать там в авторском туре «Три Тироля 2020»...
    12.02.20
  • Зальцбург: легенда о Парацельсе
    Недалеко от дворца и парка Мирабель, о которых мы рассказывали в прошлом очерке, на Кладбище Св. Себастьяна при одноимённой церкви можно увидеть памятник Филиппу Аврелию Теофрасте Бомбасте фон Гогенхайму по прозвищу Парацельс...
    10.02.20

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес, звезда Золотого века испанской живописи

06.06.19

диего веласкес золотой век

6 июня 1599 года родился один из выдающихся художников золотого века испанской живописи Диего Веласкес. После Веласкеса осталось достаточно много картин и лишь одно сохранившееся высказывание:«Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства, а не вторым в изображении красоты»...



Термин «золотой век» появился, в первую очередь, благодаря художественной культуре, в частности, живописи XVI—XVII веков. И если спросить образованного человека в любой точке мира, кого из испанских художников тех времен он знает, то наверняка прозвучит имя Диего Веласкес.

Немного фактов из жизни и обучения искусству

Родился художник в 1599 году в Севилье, на юге Испании. Его родители принадлежали к сословию мелких дворян и имели 8 детей, старшим из которых был Диего. Живописец взял фамилию матери — это был популярный обычай художников того времени.


Художественные способности у Диего проявлялись с самого детства. В 10-летнем возрасте мальчика отдали на обучение в мастерскую Франсиско Эрреры — основателя севильской живописной школы. Однако тут он получал знания не более года, поскольку у мастера оказался весьма дурной характер, с которым было тяжело мириться маленькому ученику.

Главную роль в становлении Веласкеса как художника сыграл Франсиско Пачеко. С ним отец мальчика подписал соглашение на обучение сроком в 6 лет.

За это время будущий мастер успел прекрасно освоить азы своего ремесла и развить талант в изображении религиозных сюжетов и образов.

В 19 лет Диего стал членом семьи Пачеко, женившись на его дочери Хуане Миранде. В браке у них родились 2 дочки, одна из которых умерла еще в младенчестве.

В 30 лет художник отправился в Италию для изучения особенностей итальянской живописи. Поездка существенно поменяла взгляд Веласкеса на творчество: его техника рисования стала более свободной и легкой, а на картинах все чаще стали появляться светлые оттенки.

Через несколько лет художник снова посетил Италию, но на этот раз уже с определенной миссией — выполнить портрет понтифика.

Умер художник в 1660 году в Мадриде из-за сильно обострившейся лихорадки.

Борьба за должность придворного живописца

Поскольку Пачеко был в хороших отношениях с королевским капелланом Хуан де Фонсека, он всячески искал возможность пристроить своего талантливого зятя ко двору короля. Так, при вступлении на трон Филиппа IV, он отправил Веласкеса в Мадрид для «случайной» встречи с графом Оливаресом под предлогом знакомства с коллекцией живописи монастыря Эскориала. Однако устроить данную встречу капеллану не удалось…

Спустя два месяца капеллан прислал художнику известие о смерти придворного живописца и сообщил о возможности стать на его место. На пути к мечте Диего ночевал в доме королевского капеллана, поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе.

С точностью срисовав всю скорбь и горечь с лица приютившего поэта и предоставив получившийся портрет высокопоставленной знати, Диего завоевал популярность среди мадридских богачей, а также получил заветную должность, на которой пребывал до конца своих дней.

Особенности творчества


Ранние работы Диего были написаны в стиле бодегонес, то есть на картинах изображались сцены из жизни испанцев, занятых в основном едой и питьем в харчевне, деревенском доме или в любом другом месте.

Тут, в первую очередь, чувствуется сильное влияние итальянского художника Караваджо, который также рисовал очень темные полотна с практически черным фоном и лишь изредка выступающими из него светлыми частями.

В самый пик своего творчества Веласкес, конечно же, рисовал портреты членов королевской семьи Филиппа IV. Живописец мастерски изображал не только черты лица и линии фигур людей, но и передавал индивидуальные особенности их характеров.

Сегодня произведения Диего Веласкеса можно найти практически в любой картинной галерее Лондона, Нью-Йорка, Мюнхена, Будапешта, Сан-Паулу. Некоторые картины также находятся в крупных музеях России, однако большинство шедевров все-таки хранится в его родной стране — Испании.
Источник: golos.io










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.