19.06.18
Железная хватка Михаила Пиотровского
Ниже опубликован фрагмент из книги руководителя Фонда британских друзей Эрмитажа Джеральдина Нормана «Пиотровские. Хранители ковчега», рассказывающий об истории «Эрмитажа 20/21», одного из самых амбициозных проектов музея...
18.06.18
Бородавки помогли атрибутировать портрет знаменитого пирата Дрейка
Идентифицирован портрет сэра Фрэнсиса Дрейка — знаменитого английского пирата и национального героя. Особую ценность портрету придает бородавка на носу Дрейка. Она встречается только на прижизненных его портретах и отсутствует на более поздних. По поводу же этого портрета исследователи полагают, что он может быть самым ранним изображением мореплавателя...
17.06.18
Израильский образовательный центр подверг цензуре Леонардо да Винчи
Образовательный центр в израильском городе Раанане решил повергнуть цензуре знаменитую работу Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», прикрыв гениталии изображенного там мужчины «фиговым листом» из ткани...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Главный инстинкт Пабло Пикассо

02.06.18

пабло пикассо ева гуэль ольга хохлова дора маар франсуаза жило

Самой большой слабостью в жизни Пабло Пикассо были женщины. Пышные и стройные, зрелые и юные, спортсменки, художницы, проститутки, француженки, испанки и русские — образы дам проносились перед Пикассо, как картинки в калейдоскопе...





Художник считал, что всех женщин можно условно разделить на две группы: первая — богини, небожительницы, а вторая — половые подстилки, о которые можно беспрепятственно вытирать ноги. И самым желанным зрелищем для художника было укрощение первых, установление власти над ними и превращение во вторых. Немало женских судеб оказалось искалечено жестоким живописцем.


Самая ранняя серьезная влюбленность ожидала 23-летнего художника в Париже, куда он перебрался из родной захолустной Испании с целью серьезно заниматься искусством и завести знакомства среди представителей богемной публики.

Первой женщиной, оставивший заметный след в биографии Пикассо, стала Фернанда Оливье, позировавшая бедным парижским художникам и состоявшая в интимной связи уже как минимум с двумя живописцами с Монмартра.

Полногрудая натурщица, словно сошедшая с полотен Рубенса, казалась полной противоположностью угловатому и резкому Пабло. Тем не менее, они прожили вместе семь лет. И Пикассо, вероятно, был сильно привязан к ней и проявлял себя как тиран и собственник: Фернанде не позволялось выходить одной даже в хлебную лавку за свежим багетом.


Пабло Пикассо. Портрет Фернанды Оливье в платке, 1906 год

Впрочем, самого художника подобные ограничения не касались. Через некоторое время живописец увлекся подругой Фернанды, очаровательной Евой Гуэль, которую все знакомые ласково называли Куколкой. Для свиданий с Евой Пикассо даже арендовал вторую мастерскую.


Ева Гуэль. 1914 год

Фернанда, не выдержав обиды и унижения, вынуждена была разорвать отношения с великим Пикассо. Заглядывая вперед, скажем, что эта женщина, несмотря на непростое расставание, стала, пожалуй, самой счастливой пассией Пикассо. Остальных ждала гораздо более страшная участь.

За близость к знаменитости часто приходится дорого платить. Все многочисленные женщины, связавшие судьбу с великим художником Пабло Пикассо, подтвердили эту горькую гипотезу: мгновения счастья с гениальным живописцем оборачивались для них годами страданий и трагической смертью.

Лик Евы воплотился во многих кубистских произведениях мастера: например, мы видим ее, хрупкую, изящную (совершенную противоположность Фернанде!), в образе гитары, форма которой всегда ассоциируется с притягательным женским телом.

«Я люблю Еву», — признавался Пикассо непосредственно на своих полотнах. Этой любви не было суждено долго длиться: спустя 4 года совместной жизни с художником совсем еще юная девушка скончалась от туберкулеза. Мастер безмерно переживал потерю любимой, но это не останавливало его от новых увлечений и недолговременных отношений.


Пабло Пикассо. Гитара (Я люблю Еву). 1912 год

Череда несерьезных, ни к чему не обязывающих интрижек привела Пикассо к совершенно экзотической по тем временам даме: русской балерине Ольге Хохловой из труппы Дягилева. В те времена в Европе царила мода на все русское, поэтому танцовщица из России воспринималась не только как грациозная девушка с приятной внешностью, но и как своего рода заморская диковинка.

Ольга не блистала талантом и так никогда и не превратилась в приму, но осталась в истории как первая официальная жена великого Пикассо. Вероятно, гений искренне верил, что его привязанность к балерине продлится всю жизнь. Брачный контракт был составлен без малейшей корысти: согласно его тексту, в случае развода все имущество художника (включая и картины) должно было быть поделено между супругами пополам.

Также Пикассо, отрицающий любые божественные силы, позволил Ольге венчаться по христианскому обряду и крестить их сына, родившегося спустя три года.


Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Однако ничто не вечно: шли годы, художнику порядком наскучила размеренная семейная жизнь и близость лишь с одной женщиной. У Пикассо начали появляться любовницы. Сначала в его мастерскую стала приходить несовершеннолетняя спортсменка Мари-Терез Вальтер, вскоре подарившая мастеру дочь Майю; затем визиты Мари-Терез стали чередоваться со свиданиями с фотографом и художницей Дорой Маар.

Под встречи с первой были отведены четверги и воскресные дни, а со второй Пикассо проводил все остальное время. При этом Ольга по-прежнему оставалась законной супругой мастера. Балерина ужасно страдала, постоянно устраивала сцены Пикассо и его пассиям. Но развод казался художнику совершенно невозможным: ведь тогда пришлось бы отдать Ольге половину своих полотен и немалую часть денежных средств! Супружеский конфликт разрешился лишь спустя долгие годы в пользу Пикассо после смерти русской балерины от рака.


Мари-Терез Вальтер с собакой (слева).  Дора Маар (справа).

Судьба сына Пикассо и Ольги Хохловой также сложилась трагично: Пабло-младший, страдавший от своей заурядности на фоне великого отца, умер от передозировки наркотиков, пережив мастера всего на два года. Да и любовницам художника отношения с гением не принесли счастья. Дора оказалась в клинике для душевнобольных, а Мари-Терез повесилась в гараже. Внебрачная дочь Пикассо Майя погибла в автокатастрофе.

Впрочем, в жизни Пикассо были и другие женщины, судьбы которых оказались искалечены в тени беспокойного художника.

Гений и злодейство — такие ли уж несовместимые вещи? На примере легендарного живописца Пабло Пикассо и его отношения к женщинам мы видим обратное. Иногда осмысленно, иногда невольно художник причинял боль тем, кто целиком посвятил себя служению мастеру и его художественному дару.

После событий, описанных в начале нашего рассказа, в жизни Пикассо все же появилась женщина, сумевшая сохранить себя в отношениях с маэстро. Ей стала талантливая французская художница Франсуаза Жило.

Когда 21-летняя девушка появилась в жизни Пабло, ему было уже за 60. Но почти полувековая разница в возрасте не стала для них препятствием: пара прожила вместе десять лет, Франсуаза стала матерью еще двоих детей Пикассо: Клода и Паломы. Ольга Хохлова, которая была еще жива на момент романтического знакомства мужа с очередной юной леди, обезумела от ревности, всюду преследовала Франсуазу и, после очередной публичной сцены ревности, даже получила от Пикассо пощечину.


Франсуаза Жило

Жило оказалась крайне понимающей женщиной, умеющей сочувствовать чужому горю, поэтому она и терпела поступки Ольги, и общалась с детьми художника от предыдущих пассий. Но и такая, казалось бы, идеальная спутница жизни наскучила мастеру. Один раз, во время прогулки с Франсуазой по улочкам Парижа, художник остановился у одного из домов и попросил девушку подождать его, сославшись на срочные дела в этом здании.

Франсуаза провела в ожидании долгое время, но не выдержала и зашла в дом, чтобы поторопить Пикассо… и застала его в объятиях бывшей любовницы Доры Маар! Для Жило это стало серьезным поводом к расставанию, и несмотря на все мольбы живописца женщина покинула его дом вместе с детьми. Возможно, именно своевременный уход и спас ее от трагической судьбы других пассий Пикассо.

Последней партией и второй официальной женой маэстро стала Жаклин Рок. Она поистине боготворила Пикассо, называла его солнцем и монсеньором. Жаклин, обладавшая железной волей, сумела сделать так, что ее дорогой муж Пабло перестал общаться с детьми, друзьями и настолько привык к ее заботе, что оказывался без нее совершенно беспомощным в быту. После кончины Пикассо Жаклин так и не вышла из всепоглощающей депрессии: в 1986 году последняя любовь живописца застрелилась.


Жаклин Рок

Источник: historytime.ru











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.