18.11.18
Луи Дагер, великий прадедушка современного фото
Веками все созданное, открытое и пережитое человечеством было известно по рассказам и картинам. Пока 18 ноября 1787года не родился Луи Дагер, благодаря которому мир вступил в эпоху документалистики. Он изобрел фотографию, лишив художников монополии на реальность...
17.11.18
Глава русского отдела «Сотбис»: «Жизнь мне напоминает гигантский рынок»
28 ноября аукционный дом «Сотбис» проведет в Лондоне распродажу коллекции Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Собрание (более 300 лотов) оценивается в 3,5 миллиона фунтов стерлингов. О предстоящих торгах и не только рассказывает Джоанной Викери, глава департамента русского искусства «Сотбис...
14.11.18
Российские аукционы: как ими дирижировать
В ожидании русских торгов в Лондоне московский аукционист Алексей Зайцев рассказывает о специфике профессии и особенностях местных продавцов и покупателей...


  • Временное изменение режима работы салона «Русский Портрет»
    Дорогие друзья! В связи с предстоящей экспедицией части сотрудников салона «Русский Портрет» в Латинскую Америку, мы немного изменяем режим работы. Изменения будут действовать с 20 ноября по 16 декабря 2018 года включительно...
    18.11.18
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Особенности китайского присутствия на мировом арт-рынке

27.05.18

аукционы арт-рынок китая

Аукционный рынок Китая, которому всего 25 лет, взял очередную высоту — $5 млрд годового оборота. Крупнейшие китайские аукционные дома Council, Poly Auction и China Guardian уже давно догнали Christie’s и Sotheby’s и входят в первую десятку мира...




Китай удивляет — вообще, в принципе. Удивляет как страна не просто очень своеобразно живущая, но и не стесняющаяся о себе громко заявлять. Китайская напористость,к которой на традиционных рынках уже привыкли, на артрынке проявляется очень интересно и выпукло. Невиданными темпами развивается аукционное дело: в материковом Китае и Гонконге уже почти тысяча торговых площадок, и вряд ли это предел.


А ведь еще в начале 1990-х аукционная деятельность в стране приравнивалась к азартным играм и была запрещена. Первые открытые торги китайский аукционный дом провел в материковой части Китая лишь в 1993 году,а западный — спустя еще 20 лет. Словом, аукционному рынку Китая всего 25 лет.

Но, несмотря на юность, год назад рынок взял очередную высоту — $5 млрд годового оборота. Крупнейшие китайские аукционные дома Council, Poly Auction и China Guardian уже давно догнали Christie’s и Sotheby’s и входят в первую десятку мира. Вспомним и артоксюморон 2016-го: покупку крупнейшего пакета акций Sotheby’s Чэнь Дуншэном, основателем China Guardian (и мужем внучки Мао Цзэдуна).

А ведь China Guardian создавался тем же Дуншэном по образу и подобию Sotheby’s: в мемуарах китайского бизнесмена описано, как в начале 1990-х, будучи еще редактором одного из государственных журналов, он пришел на торги Sotheby’s в Гонконге с видеокамерой, исподтишка записал происходящее и страшно волновался, что его заметят и выставят из зала.

Происходящий бум — результат как особенностей собственно рынка, так и китайского менталитета.

Китайцы любят аукционы: им импонируют соревновательность и азарт. Плюс аукционы защищают интересы покупателя надежнее, чем частные посредники, а это важно: история подделок насчитывает в Китае не одну сотню лет (это укоренилось в культуре настолько, что многие из подделок сегодня сами стали коллекционными ценностями).

В мире частные продавцы и аукционы делят рынок искусства и коллекционирования примерно поровну, в Китае доля последних — почти 70%. Изначально китайские торговые площадки и их представительства были ориентированы прежде всего на свое искусство. Дело в том, что после председателя Мао и его культурной, в кавычках, революции, старинных вещей в Китае осталось крайне мало: «свидетельства мрачного прошлого» Великий кормчий методично уничтожал.

Так что сегодня более 95% китайских лотов приобретают сами китайцы. К тому же многие считают, что в ситуации глобального финансового кризиса вкладывать в «хорошее» искусство выгодно.А «хорошее» — это почти всегда проверенное временем. «Новые китайские» коллекционеры принялись скупать древние шедевры по головокружительным ценам.

Взять хоть нашумевшую историю 2014 года о фарфоровой вазе, созданной во времена императора Цяньлуна и проданной на крошечном аукционе в Лондоне за $83,2 млн коллекционеру из Поднебесной, или знаменитую «куриную чашку», которая ушла за $36 млн. Количество китайских коллекционеров постоянно растет. Однако с развитием рынка от локального до общемировых масштабов сами коллекционеры меняются. Они начинают присматриваться к тому, чем не интересовались ранее. В частности к импрессионистам, европейским модернистам, люксовыми мировым брендам.

В России все гораздо скромнее, но и здесь покупатели из Китая перестают выглядеть чужаками: они уже формируют заметную часть аукционного ландшафта. Покупают советское искусство китайской тематики 1950—1960-х, соцреализм, имеющий общие корни с китайским фигуративным искусством XX века (Евсей Моисеенко, братья Ткачевы), суровый стиль (Петр Оссовский) и современных авторов (например, Лаврентия Бруни).

Особая любовь к авторам, в свое время приезжавшим в Китай для работы в художественных вузах, — Константину Максимову (один из самых почитаемых в Китае русских художников, преподававший в Центральной академии изящных искусств Пекина с 1954 по 1957 год), Андрею Мыльникову (в Шанхае его имя носит музей, хранящий масштабную коллекцию работ) и др.

Европейские и американские продавцы не могут игнорировать такой рынок и не оставляют попыток закрепиться на территории материкового Китая и в Гонконге, последний привлекателен для ведения аукционного бизнеса с налоговой точки зрения. Хотя для Запада в Поднебесной есть ряд серьезных барьеров, в числе которых закон об охране культурного наследия, запрещающий иностранным компаниям выставлять на продажу предметы искусства, созданные до 1949 года.

Для иностранных аукционных домов доступ к материку был закрыт на законодательном уровне почти 40 лет (торговать разрешалось только в Гонконге). Долгое время они привлекали потенциальных покупателей масштабными предаукционными выставками, а первые полноценные торги Christie’s, Sotheby’s, Bonhams и Phillips прошли в Китае в начале 2010-х — попытку Christie’s 2004-го в расчет не берем.

На материке первые аукционы и у Sotheby’s, и у Christie’s состоялись совсем недавно, в 2013-м (первым аукционным домом, получившим лицензию на ведение деятельности в континентальном Китае, стал Christie’s). Дела пошли. В нынешнем году Sotheby’s отчитался о рекордно успешной аукционной неделе в Гонконге: без малого $470 млн, и, судя по темпам развития рынка, этот рекорд вскоре будет побит.

Успехи не ограничиваются областью изобразительного или декоративно-прикладного искусства: о рекордных результатах то и дело рапортуют организаторы винных торгов и аукционов классических автомобилей, а в сегменте ювелирных изделий Гонконг и вовсе обошел Нью-Йорк и делит первое место с Женевой.
Источник: forbes.ru










  • «РУССКИЙ ПОРТРЕТ» на Рылеева, 16:
    Адрес: Санкт-Петербург, улица Рылеева, 16. Телефон: (812) 272 5931; E-mail: rp2001@mail.ru

    Режим работы: ВТ- ВС: с 11:00 до 20:00, ПН - выходной.
    ВНИМАНИЕ!!! Режим работы с 21.11 по 16.12.2018 с 12:00 до 19:00, ВС, ПН - выходные дни.
    20 ноября, 13, 14, 15,16 декабря САЛОН НЕ РАБОТАЕТ!!!
    подробнее

Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.