23.05.19
Купил купец две картины
22 мая 1856 года московский купец и промышленник Павел Третьяков купил две картины, которые положили начало его коллекции живописи. С этого момента, как считается, началась история знаменитой Третьяковской галереи, крупнейшего национального музея изобразительного искусства X—XXI веков...
21.05.19
Родился Альбрехт Дюрер
21 мая 1471 в городе Нюрнберге, главном оплоте немецкого гуманизма, родился Альбрехт Дюрер, величайший представитель западноевропейского искусства, соединивший своим творчеством Средние века с эпохой Возрождения....
17.05.19
Эрмитаж сдаст в аренду «Мадонну Бенуа» и «Мадонну Литта»
Итальянский городок Фабриано с населением всего 30 тыс. человек получит от России во временное пользование одно из важнейших полотен Леонардо да Винчи. Государственный Эрмитаж пообещал одолжить «Мадонну Бенуа» (1478—1480), одно из самых ценных произведений в его коллекции, музею в городе Фабриано, расположенном в регионе Марке в Центральной Италии...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Нормандия. Свет — главный герой серии полотен Моне «Руанский Собор»

24.05.18

авторские туры во францию тур нормандия руан руанский собор

В Авторском туре «По земле Нормандских Королей» (с 10.07 по 19.07.2018), мы побываем в Руане и понаблюдаем за игрой света на готических шпилях Руанского Собора, чтобы понять, как Моне мог превратить огромную массу известняка в чистую вибрацию света…










Художники как никто другой понимают важность освещения для правильного восприятия картины мира. Выбирая место и время написания своих произведений, авторы, в первую очередь, учитывают, каким будет свет. Клод Монэ был одним из первых, кто стал относиться к свету как к главному герою своих полотен. В период с 1892 по 1895 год художник работал над большой серией картин, посвящённых Руанскому собору. Монэ написал более 20 картин посвященных Руанскому собору, по некоторым данным их около 50, но лишь 15 из них сейчас представлены в разных музеях. Все они выполнены в одном формате.



Художник специально снимал жилье в доме напротив знаменитого собора, чтобы иметь возможность постоянно наблюдать и сохранять на полотнах мимолетные состояния светового настроения природы, передавать едва заметные полутона цвета. Гениальный замысел автора состоял в том, чтобы показать один и тот же вид в разное время года, суток, при разных погодных условиях, попытаться уловить малейшие нюансы в изменение цвета и света.



Клод Моне увековечил облик Руанского собора, ставшего символом Франции, не придавая особого значения его архитектурным особенностям. В этой серии мы видим один и тот же объект, но не один и тот же образ. Художника интересовало, прежде всего то, как свет, самый великий художник, играет цветовыми рефлексами на камне при разных углах преломления солнечных лучей, как он окрашивает бледные стены фиолетово-синим цветом туманным зимним утром, медово-золотистым в полдень и ярко-розовым на закате. Только Моне мог превратить огромную массу известняка в чистую вибрацию света. Здание полностью преображается, становясь сценой для прекрасного светового спектакля.



Сам Клод Монэ хотел, чтобы картины этого цикла продавались не по одной, а всей серией. Поэтому впервые они были представлены широкой публике лишь в мае 1895 года в галерее Дюран-Рюэля. На суд зрителей были выставлены двадцать из большого числа картин, посвященных Руанскому собору. Выставка имела большой успех.

Картины занимали целый зал, и Монэ сам утверждал порядок их расположения. Просмотр открывала серая серия — темный массив, который постепенно становясь все легче и светлее, плавно превращаясь в белый.

Затем игра света и цвета постепенно усиливается, переходя от слабого мерцания к более ярким переливам. Кульминацией являлись полотна радужной серии, самые необыкновенные по своей экспрессии и выразительности. Завершала этот спектакль спокойная синяя серия, где свет постепенно смягчается и тает, как небесное видение.

Вопреки воле Моне картины серии «Руанский собор» были проданы разным лицам, и сегодня их можно найти в музеях Франции, Германии, Японии, Соединенных Штатов и Роcсии. В Музее им. Пушкина в Москве выставлены две картины этой серии «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером».





Источник: svet-otvet.ru
 

Приглашаем в авторский тур «По земле Нормандских Королей» в июле этого года!

Справки, регистрация и запись: a-turism@mail.ru;  +7 (952) 099 69 06; Инесса

Путешествуйте с «Авторскими Турами» по всему миру в группе до 7 человек!










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.