15.09.18
Christie's задумал сделать Дэвида Хокни самым дорогим художником в мире
Картину британского художника Хокни выставили на аукцион за $80 млн.В Christie's считают работу Дэвида Хокни одним из величайших шедевров эпохи, она может стать самой дорогой из проданных на аукционах произведений живущих авторов...
14.09.18
Чарльз Дана Гибсон, создатель идеала красоты по-американски
14 сентября 1867 года в Роксбери (штат Массачусетс, США) родился Чарльз Дана Гибсон, который увековечил свое имя созданием нового эталона красоты, названного «гибсоновская девушка» (Gibson Girl). С лёгкой руки Гибсона впервые появился общепризнанный стандарт «красоты по-американски»...
13.09.18
Новые фишки рынка старых мастеров
2018 год оказался особенно удачным для старых мастеров. Речь не о громких продажах или серьезном увеличении доли на мировом арт-рынке — продажа Леонардо здесь все же аномалия. Речь о необычайном оживлении в среде коллекционеров, галеристов и аукционистов, в последнее время все более изобретательных в деле привлечения интереса к самому консервативному сектору...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Человек социального пограничья. Лев Лурье о семидесятнике Александре Боровском

29.04.18

александр боровский семидесятники андерграунд

«Писателями в России традиционно называли создателей художественной литературы. Но вот уже лет тридцать читают, смотрят, обсуждают не тех, кто предлагает читателю вымышленных героев, а мастеров нон—фикшен. Bellelettre (искусство писать смешно, пронзительно, неожиданно) теперь принадлежит скорее не прозаикам и поэтам, а публицистам и критикам...





В сегодняшнем Петербурге в их числе Аркадий Ипполитов, Татьяна Москвина, Станислав Зельвенский и автор только что вышедшей книги "Разговоры об (не отнять) искусстве" Александр Боровский — куратор и создатель отдела новейшего искусства Русского музея, художественный критик.

Поколение семидесятников, дети послевоенного беби—бума, в Ленинграде известно такими разными людьми, как Владимир Путин, Анатолий Чубайс, Борис Гребенщиков, Арсений Рогинский, Владимир Кумарин. Жизнь этой генерации резко поделена на две половины: они встретили эпоху нового Петербурга уже зрелыми людьми — между 35 и 45. Детство и юность пришлись на хрущевскую оттепель, молодость — на брежневский застой. Сейчас им к 70 — время писать мемуары.

Между тем ленинградские семидесятники жили совершенно по—разному, отдельные их страты практически не пересекались. Владимир Путин мог побывать в "Сайгоне" только по служебной надобности, Арсения Рогинского трудно представить себе сплавляющимся на плоту по Вуоксе с Анатолием Чубайсом.

Александр Боровский — маргинал, человек социального пограничья, его горизонт шире, ему внятны все страты тогдашнего общества. Поэтому его воспоминания, как "История моего современника" Владимира Короленко, всесословны.

Давид Боровский, отец автора, — сын еврея—слесаря из подмосковного рабочего поселка, уличный боец, фронтовик, мастеровитый и статусный художник, писавший и портреты членов политбюро, и тончайшие иллюстрации к прозе Ивана Тургенева. "Отец сохранил бойцовские качества и в старости. У него не было паузы между импульсом и действием".

Мать — дочь дворянки из царских офицеров, пережившей красный террор, и советского генерала—летчика. Генеральский дом в Ротах, потом родительская квартира в Коломне, отцовская мастерская в Доме художников на Песочной наб. Широкий, открытый дом. Друзья отца мастеровитые соцреалисты — и тут же Натан Альтман, Валентин Кудров, Тамара Шишмарева.

Среда не советская и не антисоветская, а просто несоветская. "Эти люди оберегали свою частную жизнь и свою частную линию в искусстве. Задача (не сформулированная, скорее ощущаемая на уровне самоуважения, сохранения личного достоинства) была: не впускать "чужое" (идеологию, нравы, речевую субкультуру) в свое повседневное, частное".

Сам Александр Боровский окончил Академию художеств, работал искусствоведом в Худфонде, на ЛФЗ, в Русском музее. Не бедствовал, но особой карьеры при советской власти не делал: "Мы не были диссидентами, совсем нет. Но и доверия никак не внушали. Не делали шагов навстречу. Уходить в андеграунд в моем круге в целом не было принято. С этого пути уводила сосредоточенность на профессионально—исполнительских моментах".

Лирический герой мемуаров — легкий человек, гедонист, ценитель ресторанов (пусть и советских), домашних пирушек, задушевной беседы, сладкой похмельной кружки пива у ларька, прекрасных дам, путешествий (по СССР — за границу не пускали), знаток множества баек. Умение выжить и сохраниться, не жалуясь и занимаясь любимой работой, сделало для него переход в новую постсоветскую реальность невероятно успешным.

В андеграунде был шанс стать гением (как правило, посмертно), но подавляющее большинство загнанных в гетто кочегарок и дворницких, простоявших свою жизнь за маленьким двойным, ничего не достигли, спились, дисквалифицировались и умерли в безвестности. Считаные единицы сумели реализоваться тогда, когда невозможное оказалось возможным.

С 1990—х Александр Боровский с его насмотренностью, начитанностью, прекрасным английским, юмором и светскостью делает невероятную карьеру. Свой в галереях Сохо, главных музеях Европы, устроитель выставок и автор каталогов. И друг своих друзей, самых разных, казалось бы несовместимых. Веселая книга, редчайшая для России история успеха.»











  • «РУССКИЙ ПОРТРЕТ» на Рылеева, 16:
    Адрес: Санкт-Петербург, улица Рылеева, 16. Телефон: (812) 272 5931; E-mail: rp2001@mail.ru

    Режим работы: ВТ- ВС: с 11:00 до 20:00, ПН - выходной.
    ВНИМАНИЕ! С 09.07 по 20.07.2017 с 12:00 до 19:00. ВС, ПН - выходные.
    подробнее

Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.