11.11.19
Эдуар Вюйар, постимпрессионист на все руки
Эдуар Вюйар родился 11 ноября 1868 года в маленьком городке Кюизо неподалёку от швейцарской границы в семье капитана морской пехоты и модистки. Искусству Вюйара свойственны близость к постимпрессионизму, свежая непосредственность восприятия повседневной жизни, тонкая эмоциональность и цветовая выразительность...
29.10.19
«Поругание Христа» продано на аукционе за € 24 миллиона с 4-х кратным превышением эстимейта
Недавно обнаруженная на кухне 90-летней бабушки картина «Поругание Христа», приписываемая мастеру итальянского проторенессанса Чимабуэ, учителю Джотто, продана 27 октября 2019 года на торгах аукционного дома Actéon в Санлисе за €24,2 млн. с четырёхкратным превышением эстимейта...
24.10.19
Три источника и три составные части индуизма в искусстве
Индуистская троица (тримурти) включает в себя Брахму - создателя, Вишну - хранителя и Шиву - разрушителя. Эти три Бога представляют циклическую природу нашего существования от рождения, сохранения и разрушения до последующего возрождения. Каждый их этих богов имеет свою иконографию...


  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19
  • Ахензее - самое большое озеро Тироля
    В маршрутном листе нашего авторского тура по Тиролю, озеро Ахензее является адресом номер один. И не только по алфавиту! Занимая площадь около 7 квадратных километров и имея глубину до 133 метров, Ахензее по праву считается самым большим озером в регионе...
    21.10.19

Выхватить кусок истории. Владимир Овчаренко

28.04.18

владимир овчаренко коллекционеры современное искусство

Коллекционер Владимир Овчаренко на страницах Forbes Life рассказывает о том, что, покупая произведение искусства, вы выхватываете кусок истории лично для себя. Людям же, которые не любят искусства, считает галерист, - прямая дорога к психотерапевту...





«Этим летом на выставке «Борщ и шампанское» в Московском музее современного искусства я показывал свою коллекцию. Там была работа Дмитрия Гутова «Помни эти поговорки» 1989 года. Каждый раз, когда я смотрю на нее, непременно вспоминаю, как ехал к Диме домой в Вешняки. У меня уже была какая-то машина, «жигуленок», наверное. Дороги были пустые, никаких пробок — не то, что сейчас.


Следом приходит на ум тогдашняя наша галерея «Риджина», где тот же Гутов участвовал в групповых выставках. Под галерею мы арендовали помещение бывшего магазина пылесосов на Малой Черкизовской, 66, то есть у черта на куличках. Тем не менее на все вернисажи к нам выстраивалась очередь. Современное искусство было в новинку, и всем казалось, что вот-вот мы прорвемся в большой мир, выгрызем себе туда окошко и будем круче всех... Вот так это работает: начал со случайной картины Гутова, а набрал целую корзину воспоминаний.

Произведение искусства — это знак времени. Не только той эпохи, когда оно создавалось, но и того момента в частной жизни человека, когда он это произведение купил.

В покупке искусства есть среди прочего желание выхватить кусок истории — личной и общественной — и оставить его себе. Это своего рода метка, закладка в жизни человека. Глядя на произведение из личной коллекции, хозяин всегда вспомнит, как увидел его впервые, как приобретал, что происходило в его жизни в тот момент и что творилось в стране и в мире.

А вот другой пример — мозаика «Артисты — метростроевцам» Константина Звездочетова. Я купил ее в 1993 году, после того как работа побывала на documenta 1992 года — всемирной выставке современного искусства, проходящей раз в пять лет в немецком городе Касселе.

Глядя на нее, я вспоминаю, как поехал на Смоленскую площадь. Там, рядом с отелем «Белград», находился выставочный центр «Союзхудожэкспорт», который занимался отправкой произведений на заграничные выставки. Для меня развинтили дорогущий немецкий ящик и показали работу в нем. Я заплатил за нее $12 000. Тогда на эти деньги Звездочетов купил себе двухкомнатную квартиру на Покровке, в которой до сих пор живет с семьей.

Вряд ли даже очень хороший автомобиль будет еще долго напоминать тот «сладкий момент покупки». Глядя на него, скорее вспомнишь, сколько денег нужно выложить за сервис и страховку. Только покупка произведений искусства дает этот кайф, будто ты вырвал и утащил к себе что-то такое, что теперь есть только у тебя. Поэтому и говорят, что твоя личная коллекция — это и есть ты. Глядя на личное собрание человека, можно увидеть, что за страсти кипят у него внутри.

Понятно, что у всех разные возможности. И разные методы коллекционирования. Есть, например, такой: хочу, чтоб над камином висела картина в $20 млн, но была небольшая, если что — сразу в чемодан ее и в другую страну.

Некоторые воспринимают коллекционирование как инвестиции: «Так, кто там у нас в рейтинге самых крутых современных художников? Почем картины? Так, 10 авторов по $20 млн? Ну давай купим, че».

Но есть и другое коллекционирование. Я его называю «Найди своего Ван Гога»: когда ты ищешь нестандартного автора или какого-то молодого и перспективного. И тогда, бывает, придешь на выставку, купишь картину, а потом мучаешься — а другая-то лучше была. Но уже поздно, ту увели. Такая покупка искусства — это диалог с собой и умение прислушаться к себе.

Диалог этот требует времени и усилий. Он как вторая жизнь. Есть одна нормальная — работа, семья… а есть другая — странная и сокровенная. Это зеркало, которое высвечивает твою жизнь с другой стороны, и тебе время от времени нужно сверяться с ним. Поэтому часто люди побаиваются покупать искусство — мало ли что ты в этом зеркале увидишь. Да и за всеми стандартными отмазками вроде «так и ребенок может нарисовать» нередко кроется страх столкнуться с чем-то непонятным в самом себе.

Если человек не любит искусство, то я лично думаю, что ему прямая дорога к психотерапевту.

Искусство — это самый простой, но и самый тяжелый способ разобраться в себе. Оно высасывает из тебя кучу сил, времени, денег. Но если ты уже стал таким гурманом — никакое вино столетней давности, никакая 70-метровая яхта и даже прайвет джет не смогут с ним сравниться.»










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.