15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...
14.02.19
Коллекция Британского музея пополнилась работой Бэнкси
Новый артефакт, включённый в коллекцию Британского музея, представляет собой фальшивую десятифунтовую банкноту, на которой с одной стороны вместо королевы Елизаветы II изображена принцесса Диана, а на другой - портрет Чарльза Дарвина...

13.02.19
Тейт Модерн не станет защищать жильцов соседних домов от вуайеристов
Жильцы дома, расположенного по соседству с новым зданием Тейт Модерн, проиграли в суде свой иск против галереи. Они требовали оградить их от назойливого внимания посетителей галереи, которые со смотровой площадки могли заглядывать прямо в их окна...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Аукционы VS Галереи. Встречная диффузия

16.04.18

арт-рынок арт-бизнес аукционы christie’s sotheby’s

«Ландшафт арт-рынка создают прежде всего профессиональные игроки: музеи, аукционные дома, галереи, частные дилеры. При этом в последние два-три десятилетия расстановка сил кардинально изменилась. До 1980-х абсолютной доминантой индустрии были галереи и дилеры, а аукционы смотрелись эдакими «падчерицами»...






Аукционы несколько столетий боролись за место под солнцем. С XVII века аукционная торговля строилась, как говорят, на трех D - death, divorce, debt — и долгое время считалась занятием, в котором элегантного, мягко говоря, мало. Иначе дело обстояло с галерейным бизнесом. Галереи произошли от дворцовых «кабинетов», наполненных произведениями искусства, и унаследовали их благородный имидж.


Аукционы обрели вес сперва благодаря удешевлению печати (объявления, а позже каталоги, об аукционе узнает больше людей), затем — изобретению телефона (участвовать в торгах стало возможно конфиденциально и издалека). Серьезный прорыв произошел в 1970-х: аукционный дом Christie’s (а позже и Sotheby’s) открывает публичный доступ к результатам торгов.

Это изменило все: данные о продажах легли в основу новой экосистемы арт-рынка. «Цена молотка» стала своего рода точкой отсчета: сколь бы влиятельными ни были дилер или галерея, результаты торгов не подделать, и именно они теперь определяют ценообразование. Арт-рынок, исторически очень закрытый, интровертный, приобрел прозрачность.

Беглый взгляд на цифры убеждает, что объемы продаж аукционов и галерей на мировом арт-рынке сопоставимы (у частных продаж лишь небольшой перевес), но цифры не отвечают на вопрос о том, кто определяет правила игры. А тут главные аукционы.

Что касается уравнивания долей рынка, то аукционному сегменту помог технический прогресс: появление в 2000-х онлайн-трансляций позволило подключаться к торгам из любой точки мира. Это уже другой масштаб и очередная революция: оставаясь консервативными по сути, аукционные дома стали абсолютными авторитетами и лидерами рынка. Сейчас они «заказывают музыку», и между ними и остальными игроками складывается довольно любопытное взаимодействие.

Большие торги определяют жизненный ритм всего сообщества: не только галереи, но и музеи к этому моменту готовят выставки и проекты в расчете на приток аудитории за счет коллекционеров и их сателлитов. У галерей, впрочем, есть свой козырь — арт-ярмарки. В год их проходит около 50 по всему миру. В ответ аукционы расширяют географию и во время ярмарок зачастую проводят тематические торги в том же городе.

Пресловутая конкуренция галерей и аукционов, некогда действительно очень острая, — история на деле неоднозначная. Галеристы и дилеры внимательно следят за торгами и нередко сами становятся их участниками: на аукционах, особенно небольших, провинциальных, часто выставляются уникальные предметы, которые можно купить по очень выгодной цене и потом перепродать у себя в галерее.

Таких скрытых процессов на рынке искусства и коллекционирования довольно много. Любопытная тенденция последнего времени, которую мы с коллегами наблюдаем, — эдакая диффузия аукционно-галерейных форм деятельности. Галереи в попытке укрепить свои позиции начинают проводить собственные аукционы, чего ранее никогда не было.

Аукционные дома, в свою очередь, открывают галерейные пространства (взять тот же Sotheby’s с его S2 или китайский Poly Auction и его Poly Gallery Hong Kong): так удобнее искать новых современных художников и выводить их на рынок. Формат частных продаж, изначально абсолютно галерейный, аукционные дома тоже интенсивно осваивают.

Словом, и те и другие преодолели психологический барьер, постепенно отказываясь от идейных различий. Перемены однозначно идут на благо нового синтетического рынка.»

Григорий Бальцер, Член правления МКААД

Галереи и аукционы: расстановка сил

до 1980 года

«Доминирующее положение галерейного бизнеса. Аукционы остаются инструментом для дилеров, основа рынка — частные продажи»

1980-е


«Период конкурентного соперничества: аукционные дома открывают доступ к результатам торгов и активно инвестируют в маркетинг»

1990—2000-е

«Благодаря развитию интернета аукционные дома охватывают максимум аудитории и конкурируют между собой, что дает толчок к резкому развитию. Планируя ценообразование, галереи вынуждены ориентироваться на результаты аукционных торгов. Острейшая конкуренция: галерейный бизнес пытается препятствовать развитию аукционного сегмента, но де-факто галеристы принимают активное участие в аукционах, покупая или продавая предметы»

2010-е

«Синтез галерей и аукционов: арт-бизнес осознает, что для выхода на новые рынки необходимо искать новые организационные формы»
Источник: forbes.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.