22.06.18
Марина Лошак решила превратить главное здание ГМИИ в подобие «Британского музея»
Пять лет назад Марина Лошак пришла в ГМИИ им. А.С.Пушкина на место Ирины Антоновой. В публикуемом интервью она рассказывает о реорганизации музея, новой коллекции, рецептах успешной выставки и рекомендует всем не засиживаться в кресле директора более 10 лет...
19.06.18
Железная хватка Михаила Пиотровского
Ниже опубликован фрагмент из книги руководителя Фонда британских друзей Эрмитажа Джеральдина Нормана «Пиотровские. Хранители ковчега», рассказывающий об истории «Эрмитажа 20/21», одного из самых амбициозных проектов музея...
18.06.18
Бородавки помогли атрибутировать портрет знаменитого пирата Дрейка
Идентифицирован портрет сэра Фрэнсиса Дрейка — знаменитого английского пирата и национального героя. Особую ценность портрету придает бородавка на носу Дрейка. Она встречается только на прижизненных его портретах и отсутствует на более поздних. По поводу же этого портрета исследователи полагают, что он может быть самым ранним изображением мореплавателя...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Рейтинг подделываемости картин русских художников за прошлый год

02.04.18

подделки фейк экспрертиза атрибуция

Для специалистов НИНЭ им. Третьякова прошлый год был напряжённым: за это время ими были выполнены экспертизы для 1415 предметов (в том числе произведений живописи и графики, скульптур, фарфора и пр.). 981 из заявленных на экспертизу ценностей оказалась подлинником, а 434 — подделками...






Кстати, клиенты НИНЭ — не только частные лица, пожелавшие придать вес найденным у себя дома «сокровищам», но и арт-дилеры, а также музейные организации.

Из знаменитых русских живописцев самым популярным у фальсификаторов оказался Исаак Левитан: из 17 его работ, представленных на экспертизу в прошлом году, только три оказались подлинными.


Второе место по популярности у мошенников занял Иван Айвазовский: на экспертизу в НИНЭ принесли шесть полотен, ошибочно приписанных его кисти (настоящих «Айвазовских» за год оказалось 10).

Кроме того, специалисты разоблачили четыре фальшивки Константина Коровина (подлинников было 15), двух поддельных Алексеев Саврасовых (картин с подтвердившимся авторством оказалось четыре) и четырех фальшивых Иванов Шишкиных (подлинников оказалось на один меньше).

Бывают в практике экспертов и совсем курьезные случаи. Например, недавно в НИНЭ принесли пейзаж, который, по мнению его владельцев, написала супруга художника Алексея Саврасова (автора хрестоматийного полотна «Грачи прилетели») Софья Карловна Герц.

Хозяева картины, абсолютно уверенные в том, что в их руках — редкий коллекционный предмет, аргументировали такое авторство тем, что на полотне была подпись: «С К. Саврасова». Специалистам, впрочем, пришлось развенчать надежды владельцев пейзажа: оказалось, что в их руках — хоть и хорошая, но копия работы знаменитого живописца, и подпись это только подтверждает.

— Раньше художники-копиисты, оставаясь анонимными, подписывали свои работы особым образом, — рассказывает искусствовед НИНЭ им. Третьякова Анна Дергачева. — Вместе с фамилией художника они писали в углу картины «С К.», то есть «с картины»: в данном случае — «с картины Саврасова». Поэтому авторство супруги Алексея Кондратьевича нами было полностью исключено.
Источник: МК










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.