01.03.21
Звезда, безумие и смерть Оскара Кокошки
1 марта 1886 года в семье небогатого ювелира родился художник Оскар Кокошка, ставший впоследствии крупнейшей фигурой австрийского экспрессионизма. Безумной жизни и безумному творчеству этого живописца, известного в мире наряду с Климтом и Шиле, посвящена цитируемая ниже статья...
02.02.21
Уникальные иллюстрации Федерико Цуккари к «Божественной комедии» выложены в сеть
Галерея Уффици к 700-летию со дня смерти Данте Алигьери оцифровала и выложила в открытый доступ серию иллюстраций к «Божественной комедии», выполненную художником Федерико Цуккари...
01.02.21
«Славянская эпопея» Альфонса Мухи обретёт постоянное пристанище
Спустя почти столетие после создания монументальный цикл картин Альфонса Мухи «Славянская эпопея» может, наконец, обрести специальное постоянное выставочное пространство в Праге, как этого желал художник...


Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»

30.03.18

Евгений Марышев (1940 - 2010)

Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...





В каждом его произведении — непрерывность бытия, вибрация материи. Это прорыв в глубины подсознания.

Миры Марышева не вмещаются в единичные холсты и реализуются в сериях, например «Новые русские сказки», «Крики морей», «Мосты», «Монады», «Башни», «Вздохи земли», «Экзисы» и др.

Картины художника призваны приподнять человека над действительностью. Глядя на его работы, зрители отключаются от жизненной суеты, текучки. Они думают о чём-то глобальном, высоком, значительном, вечном.

Об этом, кажется, и мечтал художник.

В работах Евгения Фёдоровича сливается прошлое, настоящее и будущее. Его искусство — поток сознания, поэтическая исповедь, пронизывающая всё творчество художника и всегда остающаяся до конца неразгаданной.

У каждой картины хочется помолчать и подумать.

После ухода Евгения Марышева, большинство из его произведений представляется посланием будущим зрителям.


Мемориальная выставка «Художник, который смотрел только в небо» была в свое время открыта по благословению настоятеля Храма Рождества Св. Иоана Предтечи, игумена Евстафия.

Он отметил, что людям должна быть открыта сила таланта художника — то новое прочтение Книги Бытия и Смысла Жизни, которое можно найти в творчестве Евгения Фёдоровича и его представлениях о том, что в мире существуют силы, не зависимые от воли человека. У него во всём звучит Гармония.

Для многих знакомство с Мирами  художника станет потрясающим откровением. Он знал то, чего мы не знаем, видел то, что нам недоступно. Его фееричное и фантастичное наследие ещё только ждет всестороннего исследования искусствоведов.

Уникальные произведения Евгения Марышева с течением времени будут приобретать все большую ценность, как художественную, так и вполне реальную.
Сам же художник не уставал повторять: «Благодарю Господа, что стал художником».











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.