01.12.20
Индусы отреставрировали самую большую картину Верещагина
Картина «Шествие слонов. Въезд принца Уэльского в Джайпур в 1876 году» кисти Василия Верещагина была представлена в эти выходные в Мемориальном музее Виктории в индийской Калькутте. Высотой 5 метров и шириной около 7 метров, это не только самая крупноформатная работа Верещагина, но и одна из самых больших картин в мире...
25.11.20
Прогрессивный архиепископ решил немного «освежить» Нотр-Дам-де-Пари
Архиепископ Парижа Мишель Опти вызвал негодование традиционалистов, предложив заменить при реставрации часть витражей собора Парижской Богоматери, созданных по эскизам Эжена Виолле-ле-Дюка в 1850-х годах и находящихся в часовнях, расположенных вдоль нефа собора, витражами современных художников...
23.11.20
Каменщик XII века оставил на колонне кафедрального собора свой автопортрет
Британский искусствовед Дженнифер Александер (Jennifer Alexander) обнаружила на капители одной из колонн кафедрального собора в городе Сантьяго-де-Компостела скульптурное изображение мужчины, которое она считает автопортретом каменщика, участвовавшего в строительстве собора...


Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»

30.03.18

Евгений Марышев (1940 - 2010)

Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...





В каждом его произведении — непрерывность бытия, вибрация материи. Это прорыв в глубины подсознания.

Миры Марышева не вмещаются в единичные холсты и реализуются в сериях, например «Новые русские сказки», «Крики морей», «Мосты», «Монады», «Башни», «Вздохи земли», «Экзисы» и др.

Картины художника призваны приподнять человека над действительностью. Глядя на его работы, зрители отключаются от жизненной суеты, текучки. Они думают о чём-то глобальном, высоком, значительном, вечном.

Об этом, кажется, и мечтал художник.

В работах Евгения Фёдоровича сливается прошлое, настоящее и будущее. Его искусство — поток сознания, поэтическая исповедь, пронизывающая всё творчество художника и всегда остающаяся до конца неразгаданной.

У каждой картины хочется помолчать и подумать.

После ухода Евгения Марышева, большинство из его произведений представляется посланием будущим зрителям.


Мемориальная выставка «Художник, который смотрел только в небо» была в свое время открыта по благословению настоятеля Храма Рождества Св. Иоана Предтечи, игумена Евстафия.

Он отметил, что людям должна быть открыта сила таланта художника — то новое прочтение Книги Бытия и Смысла Жизни, которое можно найти в творчестве Евгения Фёдоровича и его представлениях о том, что в мире существуют силы, не зависимые от воли человека. У него во всём звучит Гармония.

Для многих знакомство с Мирами  художника станет потрясающим откровением. Он знал то, чего мы не знаем, видел то, что нам недоступно. Его фееричное и фантастичное наследие ещё только ждет всестороннего исследования искусствоведов.

Уникальные произведения Евгения Марышева с течением времени будут приобретать все большую ценность, как художественную, так и вполне реальную.
Сам же художник не уставал повторять: «Благодарю Господа, что стал художником».











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.