- 01.03.21
- Звезда, безумие и смерть Оскара Кокошки
1 марта 1886 года в семье небогатого ювелира родился художник Оскар Кокошка, ставший впоследствии крупнейшей фигурой австрийского экспрессионизма. Безумной жизни и безумному творчеству этого живописца, известного в мире наряду с Климтом и Шиле, посвящена цитируемая ниже статья... - 02.02.21
- Уникальные иллюстрации Федерико Цуккари к «Божественной комедии» выложены в сеть
Галерея Уффици к 700-летию со дня смерти Данте Алигьери оцифровала и выложила в открытый доступ серию иллюстраций к «Божественной комедии», выполненную художником Федерико Цуккари... - 01.02.21
- «Славянская эпопея» Альфонса Мухи обретёт постоянное пристанище
Спустя почти столетие после создания монументальный цикл картин Альфонса Мухи «Славянская эпопея» может, наконец, обрести специальное постоянное выставочное пространство в Праге, как этого желал художник...
- Приглашаем в путешествие! Май 2021. Стамбул и Каппадокия
С 10 мая по 19 мая 2021 года; 10 дней, 9 ночей. Приглашаем в захватывающее путешествие в Стамбул и Каппадокию с полным погружением в местную культуру и традиции... и обретением опыта воздухоплавания и жизни в пещере... со всеми удобствами. :)
26.01.21 - Патагония-15: непостижимая конфлюэнсия рек Бакер и Нефф
Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В нашем путешествии мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
03.05.20 - Патагония-14: Байа-Эксплорадора не захотела приоткрыть нам свои красоты. Упс!
После заплыва к мраморным пещерам нам захотелось прокатиться по сказочной «синик роуд» Байа-Эксплорадора. И вот что из этого вышло...
25.04.20
Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
30.03.18

Евгений Марышев (1940 - 2010)
Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...В каждом его произведении — непрерывность бытия, вибрация материи. Это прорыв в глубины подсознания.
Миры Марышева не вмещаются в единичные холсты и реализуются в сериях, например «Новые русские сказки», «Крики морей», «Мосты», «Монады», «Башни», «Вздохи земли», «Экзисы» и др.
Картины художника призваны приподнять человека над действительностью. Глядя на его работы, зрители отключаются от жизненной суеты, текучки. Они думают о чём-то глобальном, высоком, значительном, вечном.
Об этом, кажется, и мечтал художник.
В работах Евгения Фёдоровича сливается прошлое, настоящее и будущее. Его искусство — поток сознания, поэтическая исповедь, пронизывающая всё творчество художника и всегда остающаяся до конца неразгаданной.
У каждой картины хочется помолчать и подумать.
После ухода Евгения Марышева, большинство из его произведений представляется посланием будущим зрителям.
Мемориальная выставка «Художник, который смотрел только в небо» была в свое время открыта по благословению настоятеля Храма Рождества Св. Иоана Предтечи, игумена Евстафия.
Он отметил, что людям должна быть открыта сила таланта художника — то новое прочтение Книги Бытия и Смысла Жизни, которое можно найти в творчестве Евгения Фёдоровича и его представлениях о том, что в мире существуют силы, не зависимые от воли человека. У него во всём звучит Гармония.
Для многих знакомство с Мирами художника станет потрясающим откровением. Он знал то, чего мы не знаем, видел то, что нам недоступно. Его фееричное и фантастичное наследие ещё только ждет всестороннего исследования искусствоведов.
Уникальные произведения Евгения Марышева с течением времени будут приобретать все большую ценность, как художественную, так и вполне реальную.
Сам же художник не уставал повторять: «Благодарю Господа, что стал художником».