06.06.20
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес, звезда Золотого века испанской живописи
6 июня 1599 года родился один из выдающихся художников золотого века испанской живописи Диего Веласкес. После Веласкеса осталось достаточно много картин и лишь одно сохранившееся высказывание:«Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства, а не вторым в изображении красоты»...
05.06.20
Европейские музеи поднимаются с колен
В связи с повсеместным снятием или ослаблением карантинных мер в Европе главные музеи континента постепенно открывают свои двери для публики. Уже в ближайшие дни у всех желающих вновь появится возможность увидеть многие выставки-блокбастеры этого года: от Рафаэля в Риме до Гойи в Базеле...
04.06.20
«Предчувствие» Марины Лошак
Руководство ГМИИ им. А.С. Пушкина надеется, что музей откроется после карантина 10 июля 2020 года. О своём предчувствии даты открытия музея заявила в телевизионном интервью Марина Лошак...


Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»

30.03.18

Евгений Марышев (1940 - 2010)

Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...





В каждом его произведении — непрерывность бытия, вибрация материи. Это прорыв в глубины подсознания.

Миры Марышева не вмещаются в единичные холсты и реализуются в сериях, например «Новые русские сказки», «Крики морей», «Мосты», «Монады», «Башни», «Вздохи земли», «Экзисы» и др.

Картины художника призваны приподнять человека над действительностью. Глядя на его работы, зрители отключаются от жизненной суеты, текучки. Они думают о чём-то глобальном, высоком, значительном, вечном.

Об этом, кажется, и мечтал художник.

В работах Евгения Фёдоровича сливается прошлое, настоящее и будущее. Его искусство — поток сознания, поэтическая исповедь, пронизывающая всё творчество художника и всегда остающаяся до конца неразгаданной.

У каждой картины хочется помолчать и подумать.

После ухода Евгения Марышева, большинство из его произведений представляется посланием будущим зрителям.


Мемориальная выставка «Художник, который смотрел только в небо» была в свое время открыта по благословению настоятеля Храма Рождества Св. Иоана Предтечи, игумена Евстафия.

Он отметил, что людям должна быть открыта сила таланта художника — то новое прочтение Книги Бытия и Смысла Жизни, которое можно найти в творчестве Евгения Фёдоровича и его представлениях о том, что в мире существуют силы, не зависимые от воли человека. У него во всём звучит Гармония.

Для многих знакомство с Мирами  художника станет потрясающим откровением. Он знал то, чего мы не знаем, видел то, что нам недоступно. Его фееричное и фантастичное наследие ещё только ждет всестороннего исследования искусствоведов.

Уникальные произведения Евгения Марышева с течением времени будут приобретать все большую ценность, как художественную, так и вполне реальную.
Сам же художник не уставал повторять: «Благодарю Господа, что стал художником».









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.