28.02.20
В плену загадочной красоты. Мартирос Сарьян
28 февраля 1880 года родился Мартирос Сарьян, выдающийся армянский художник. Мир, созданный Сарьяном, повествует о неразрывной связи человека с природой. Познавая ее, люди познают и сами себя, ведь они — часть природы...
27.02.20
Николай Ге - художник «оскорблявший чувства верующих»
27 февраля 1831 года в Воронеже родился Николай Ге. «Я потому и делаю нецензурные вещи, что я художник, — говорил Ге. — Этот дар дан не для пустяков, не для удовольствия и не для потехи; дар для того, чтобы будить и открывать в человеке, что в нём есть, что в нём дорого, но что заслоняет пошлость жизни»...
26.02.20
Сын стекольщика, которого боялись короли. Оноре Домье
26 февраля 1808 года родился Оноре Домье. В XIX веке у сына стекольщика не было шансов сделать шикарную карьеру. Впрочем, в то революционное время и не таких людей выбрасывало на самый верх жизни. Париж - великий город, который любит удачливых и упорных и отталкивает бесталанных и заносчивых...


Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»

30.03.18

Евгений Марышев (1940 - 2010)

Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...





В каждом его произведении — непрерывность бытия, вибрация материи. Это прорыв в глубины подсознания.

Миры Марышева не вмещаются в единичные холсты и реализуются в сериях, например «Новые русские сказки», «Крики морей», «Мосты», «Монады», «Башни», «Вздохи земли», «Экзисы» и др.

Картины художника призваны приподнять человека над действительностью. Глядя на его работы, зрители отключаются от жизненной суеты, текучки. Они думают о чём-то глобальном, высоком, значительном, вечном.

Об этом, кажется, и мечтал художник.

В работах Евгения Фёдоровича сливается прошлое, настоящее и будущее. Его искусство — поток сознания, поэтическая исповедь, пронизывающая всё творчество художника и всегда остающаяся до конца неразгаданной.

У каждой картины хочется помолчать и подумать.

После ухода Евгения Марышева, большинство из его произведений представляется посланием будущим зрителям.


Мемориальная выставка «Художник, который смотрел только в небо» была в свое время открыта по благословению настоятеля Храма Рождества Св. Иоана Предтечи, игумена Евстафия.

Он отметил, что людям должна быть открыта сила таланта художника — то новое прочтение Книги Бытия и Смысла Жизни, которое можно найти в творчестве Евгения Фёдоровича и его представлениях о том, что в мире существуют силы, не зависимые от воли человека. У него во всём звучит Гармония.

Для многих знакомство с Мирами  художника станет потрясающим откровением. Он знал то, чего мы не знаем, видел то, что нам недоступно. Его фееричное и фантастичное наследие ещё только ждет всестороннего исследования искусствоведов.

Уникальные произведения Евгения Марышева с течением времени будут приобретать все большую ценность, как художественную, так и вполне реальную.
Сам же художник не уставал повторять: «Благодарю Господа, что стал художником».









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.