21.11.19
Рене Магритт и «Сын человеческий»
Одна из поздних работ Рене Магритта стала его самой узнаваемой современным зрителем. Написанная как автопортрет, она содержит в себе и оценку художника своей личности, и его детские страхи, и религиозные мотивы, и социальные шаблоны. Как все уместилось в изображении невыразительного клерка с яблоком вместо лица?
16.11.19
Картина Эда Рушея установила рекорд на Christie’s
Картина известного американского поп-художника Эда Рушея Hurting the Word Radio #2 (1964) продана за рекордные $52,5 млн на прошедшем неделю назад в Нью-Йорке аукционе современного и актуального искусства Christie’s...
12.11.19
«Дейнека/Самохвалов» и конкуренция российского искусства с африканским
Ректор Репинки Семен Михайловский в преддверии Санкт-Петербургского международного культурного форума, рассказывает об открывающейся на днях в петербургском Манеже выставке «Дейнека/Самохвалов» и о конкуренции российского искусства с африканским...


  • Боливия: вулкан Тунупа - горная доминанта боливийского Альтиплано
    Тунупа - это спящий вулкан на юго-западе Боливии. Он стоит на северной стороне Салар-де-Уюни и возвышается на 5321 м. над у.м., доминируя над боливийским Альтиплано. Мы побывали на нём в ходе авторского тура «ПЕРУ «Легенды Империи Инков» & БОЛИВИЯ «Между Небом и Землей, Зерцало Бога» в 2016 году...
    20.11.19
  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19

Культурный хапок. «Христа во гробе» не возвращают владельцу

23.03.18

христос во гробе минкульт певзнер

По сообщению газеты «Коммерсантъ», Министерство культуры РФ не выполняет решение Президиума Верховного суда РФ, отменившего решение судебной коллегии Верховного суда об изъятии у коллекционера Александра Певзнера картины Карла Брюллова «Христос во гробе», которая теперь должна быть возвращена владельцу...





Напомним, что связанное с картиной уголовное дело было возбуждено в 2003 году, когда Певзнер ввез полотно в Россию для экспертизы в Государственном Русском музее, но не оформил надлежащую таможенную декларацию.

Коллекционер обвинялся в незаконном ввозе работы с целью ее легализации и дальнейшей продажи, однако обвинения он отрицал: по его словам, он намеревался провести сначала атрибуцию, а затем реставрацию картины, приобретенной им в 2002 году в одном из православных приходов в Бельгии и к моменту ввоза в Россию не имевшей установленного авторства (она была атрибутирована как работа Брюллова именно в Русском музее).


В октябре 2016 года судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ приняла решение о конфискации картины, которая была передана в Русский музей, где и хранится до сих пор. Музей не может передать ее владельцу без соответствующего приказа Министерства культуры. А Министерство культуры не может издать такого приказа, так как картина после конфискации была включена в Государственный каталог Музейного фонда РФ и теперь по закону не может быть передана частным лицам.

12 февраля 2018 года пресс-служба Министерства культуры сообщила «Коммерсанту» , что «основания для исключения картины из Музейного фонда отсутствуют, поскольку «в отношении Певзнера А. Е. возобновлено производство по уголовному делу». Позднее пресс-служба уточнила, что картина остается в Русском музее как «вещественное доказательство» в связи с возобновлением разбирательства в Выборгском суде.

Однако пресс-служба Верховного суда заявила, что производство по делу Певзнера завершилось 14 июня 2017 года, а решение Леноблсуда о возвращении картины владельцам «оставлено в силе и обращено к исполнению». В настоящее время информация о картине на портале Госкаталога «временно закрыта». Адвокаты владельцев картины подали жалобу на действия чиновников Минкультуры в Генеральную прокуратуру РФ.
Источник: artguide.com










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.