22.06.18
Марина Лошак решила превратить главное здание ГМИИ в подобие «Британского музея»
Пять лет назад Марина Лошак пришла в ГМИИ им. А.С.Пушкина на место Ирины Антоновой. В публикуемом интервью она рассказывает о реорганизации музея, новой коллекции, рецептах успешной выставки и рекомендует всем не засиживаться в кресле директора более 10 лет...
19.06.18
Железная хватка Михаила Пиотровского
Ниже опубликован фрагмент из книги руководителя Фонда британских друзей Эрмитажа Джеральдина Нормана «Пиотровские. Хранители ковчега», рассказывающий об истории «Эрмитажа 20/21», одного из самых амбициозных проектов музея...
18.06.18
Бородавки помогли атрибутировать портрет знаменитого пирата Дрейка
Идентифицирован портрет сэра Фрэнсиса Дрейка — знаменитого английского пирата и национального героя. Особую ценность портрету придает бородавка на носу Дрейка. Она встречается только на прижизненных его портретах и отсутствует на более поздних. По поводу же этого портрета исследователи полагают, что он может быть самым ранним изображением мореплавателя...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Культурный хапок. «Христа во гробе» не возвращают владельцу

23.03.18

христос во гробе минкульт певзнер

По сообщению газеты «Коммерсантъ», Министерство культуры РФ не выполняет решение Президиума Верховного суда РФ, отменившего решение судебной коллегии Верховного суда об изъятии у коллекционера Александра Певзнера картины Карла Брюллова «Христос во гробе», которая теперь должна быть возвращена владельцу...





Напомним, что связанное с картиной уголовное дело было возбуждено в 2003 году, когда Певзнер ввез полотно в Россию для экспертизы в Государственном Русском музее, но не оформил надлежащую таможенную декларацию.

Коллекционер обвинялся в незаконном ввозе работы с целью ее легализации и дальнейшей продажи, однако обвинения он отрицал: по его словам, он намеревался провести сначала атрибуцию, а затем реставрацию картины, приобретенной им в 2002 году в одном из православных приходов в Бельгии и к моменту ввоза в Россию не имевшей установленного авторства (она была атрибутирована как работа Брюллова именно в Русском музее).


В октябре 2016 года судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ приняла решение о конфискации картины, которая была передана в Русский музей, где и хранится до сих пор. Музей не может передать ее владельцу без соответствующего приказа Министерства культуры. А Министерство культуры не может издать такого приказа, так как картина после конфискации была включена в Государственный каталог Музейного фонда РФ и теперь по закону не может быть передана частным лицам.

12 февраля 2018 года пресс-служба Министерства культуры сообщила «Коммерсанту» , что «основания для исключения картины из Музейного фонда отсутствуют, поскольку «в отношении Певзнера А. Е. возобновлено производство по уголовному делу». Позднее пресс-служба уточнила, что картина остается в Русском музее как «вещественное доказательство» в связи с возобновлением разбирательства в Выборгском суде.

Однако пресс-служба Верховного суда заявила, что производство по делу Певзнера завершилось 14 июня 2017 года, а решение Леноблсуда о возвращении картины владельцам «оставлено в силе и обращено к исполнению». В настоящее время информация о картине на портале Госкаталога «временно закрыта». Адвокаты владельцев картины подали жалобу на действия чиновников Минкультуры в Генеральную прокуратуру РФ.
Источник: artguide.com










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.