23.06.18
Марина Лошак решила превратить главное здание ГМИИ в подобие «Британского музея»
Пять лет назад Марина Лошак пришла в ГМИИ им. А.С.Пушкина на место Ирины Антоновой. В публикуемом интервью она рассказывает о реорганизации музея, новой коллекции, рецептах успешной выставки и рекомендует всем не засиживаться в кресле директора более 10 лет...
23.06.18
Подтверждена подлинность самого раннего подписанного произведения Леонардо
Итальянские исследователи установили подлинность и представили в Риме самое раннее из подписанных произведений Леонардо да Винчи — майолику, изображающую архангела Гавриила...
19.06.18
Железная хватка Михаила Пиотровского
Ниже опубликован фрагмент из книги руководителя Фонда британских друзей Эрмитажа Джеральдина Нормана «Пиотровские. Хранители ковчега», рассказывающий об истории «Эрмитажа 20/21», одного из самых амбициозных проектов музея...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Пётр Кончаловский - художник, умевший находить компромиссы

21.02.18

пётр кончаловский русские художники

21 февраля 1876 года родился Пётр Кончаловский, выдающийся художник, принадлежащий одновременно и к европейской, и к отечественной культурным традициям.  Участник художественных объединений: «Бубновый валет», «Союз молодёжи», «Мир искусства», «Бытие», «АХРР». При этом позже - академик, лауреат Сталинской премии...





«Пётр Кончаловский интересен как художник, который искал компромисс между успешным существованием в определённой культурно-исторической среде с отчётливыми требованиями «соцреалистической реализма» и, собственно, художественными исканиями.

Можно легко найти цитаты художника, где он признаётся в бунтарских началах своего мироощущения: «Всех нас объединяла… потребность пойти в атаку против старой живописи, против «Союза» и «Мира искусства». Существующая живопись казалась всем нам сплошь тривиальной, мещанской, хотелось живописи, приближающейся по стилю к средневековым фрескистам… Мы считали, что остро сделанная тема все равно станет острой, какова бы она ни была в действительности. Надо было добиваться этой остроты живописи».

Известен, в частности, как автор портретов знаменитых деятелей культуры Алексея Толстого и, Всеволода Мейерхольда, например. Работал и как театральный художник, в том числе. Многие театральные работы хранятся в музее Бахрушина.


За жизнь художником было сделано более 2000 картин. Среди них представлены работы всех жанров: от портретов (даже мифологических героев — «Геракл и Омфала») до пейзажей и многочисленных натюрмортов. Насколько творчество художника является «вторичным» и до какой степени можно говорить о подлинной самобытности — ответы могут разниться.

Однако «бунтарское» начало проявляло себя в выборе тем и манер. Значительную роль в творчестве играют работы, которые были вдохновленные творчеством М.Ю.Лермонтова. Такие как: «Мцыри. Гроза», «С развалин Мцыри», «Казбек», «Пятигорск. Дом Лермонтова». Впрочем, исследователь Л. Мочалин в книге «Неповторимость таланта» (1966) замечает, что портреты Пушкина и Лермонтова граничат с банальностью и иллюстративностью и по сути являются творческими неудачами…

Сейчас интерес к творчеству художника постоянно растёт, родственниками художника создан фонд его наследия, который активно капитализирует творчество живописца.»
Источник: regnum.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.