09.03.19
Виктор Попков. Жизнь. Смерть. Бессмертие
9 марта 1932 года родился выдающийся советский живописец Виктор Ефимович Попков, один из родоначальников «сурового стиля». За свою короткую творческую жизнь, продлившуюся всего 17-18 лет (погиб от пули в возрасте 42 лет), художник создал около 3000 картин, многие из которых стали в буквальном смысле «символами бытия»...
08.03.19
Чердачного «Караваджо» выставили на торги с эстимейтом €100—150 миллионов...
Классическая история чердачной находки началась в 2014 году. Несколько поколений владельцев старинного особняка в Тулузе (видимо, начисто лишенные любопытства) на протяжении 150 лет не заглядывали в чердачное помещение, и только случайная течь крыши заставила их это сделать. А там, конечно же, обнаружилась картина Караваджо...
06.03.19
Арт вместо Искусства. «Самурайский путь» Марины Лошак
ГМИИ имени Пушкина старается быть модным: чаще показывает работы современных художников, целенаправленно пополняет коллекцию медиаарта и участвует Венецианской биеннале. Марина Лошак рассказала корреспонденту «Ъ» почему работа музея классического искусства с совриском важна не меньше, чем приобретение картины Тициана «Венера и Адонис»...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Картина «Осмеяния Самсона», считавшаяся копией, атрибутирована Яну Стену

17.02.18

экспертиза атрибуция ян стен

При подготовке к выставке «Истории Яна Стена» в гаагском музее Маурицхёйс ученые выяснили, что картина «Осмеяние Самсона», считавшаяся копией XIX века, на самом деле принадлежит самому Яну Стену (1626 — 1679)...






Данная картина принадлежит коллекции Королевского музея изящных искусств в Антверпене, но, поскольку этот музей закрыт на длительную реконструкцию, она была передана в Маурицхёйс. Авторство Яна Стена заподозрила хранитель музея историк искусства Ариана ван Сухтелен (Ariane van Suchtelen). В процессе реставрации это предположение подтвердилось.


Реставраторы также обнаружили ряд интересных особенностей картины. Оказалось, что холст, на котором была написана картина, ни разу не переносился на другую основу. Он по-прежнему закреплен на изначальном подрамнике оригинальными гвоздями XVI века. Также, в отличие от большинства картин того времени, у «Осмеяния Самсона» не был прикреплен с задней стороны дополнительный холст, поддерживающий картину.

По краям холста «Осмеяния Самсона» были найдены отверстия, через которые при работе над картиной художник пропускал специальный шнур, закрепляющий картину на раме. Части этого шнура даже сохранились в некоторых отверстиях.

Когда пожелтевший и потрескавшийся слой лака был удален реставраторами, красочный слой оказался в превосходном состоянии, с яркими цветами, чистыми мазками и незначительным износом. Столь хорошее состояние редко встречается в наши дни у картин XVII века. Сотрудники музея замечают, что, возможно, годы ошибочной идентификации были полезны для сохранности картины, так как никто не пытался реставрировать ее с помощью методов, которые впоследствии окажутся разрушительными.

В картине использован яркий пигмент, называвшийся зеленая земля. Он становится необычно частым в позднем творчестве Яна Стена, после возвращения его в родной Лейден. На картине этот пигмент заметен, например, на фигуре знаменосца справа. Это позволяет датировать картину 1670-ми годами.
Источник: polit.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.