22.11.19
Эль Лисицкий, супрематист широкого профиля
Эль Лисицкий — знаковая фигура русского авангарда, архитектор, художник, конструктор, первый российский графический дизайнер, мастер фотомонтажа, инженер. Сторонник супрематизма активно работал над переходом этого направления в сферу архитектуры, и его проекты на несколько десятилетий опередили свое время...
16.11.19
Картина Эда Рушея установила рекорд на Christie’s
Картина известного американского поп-художника Эда Рушея Hurting the Word Radio #2 (1964) продана за рекордные $52,5 млн на прошедшем неделю назад в Нью-Йорке аукционе современного и актуального искусства Christie’s...
12.11.19
«Дейнека/Самохвалов» и конкуренция российского искусства с африканским
Ректор Репинки Семен Михайловский в преддверии Санкт-Петербургского международного культурного форума, рассказывает об открывающейся на днях в петербургском Манеже выставке «Дейнека/Самохвалов» и о конкуренции российского искусства с африканским...


  • Боливия: вулкан Тунупа - горная доминанта боливийского Альтиплано
    Тунупа - это спящий вулкан на юго-западе Боливии. Он стоит на северной стороне Салар-де-Уюни и возвышается на 5321 м. над у.м., доминируя над боливийским Альтиплано. Мы побывали на нём в ходе авторского тура «ПЕРУ «Легенды Империи Инков» & БОЛИВИЯ «Между Небом и Землей, Зерцало Бога» в 2016 году...
    20.11.19
  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19

Новости аукционных тяжб

16.02.18

аукционы иски суды скандалы

Большие аукционные дома всегда судятся — это закон природы. Одним из последних громких процессов стала тяжба Сотбис с нью-йоркским галеристом Анатолем Шагаловым по иску о неоплате ставки на аукционе...





На майском аукционе Сотбис Шагалов предложил за картину Кита Харинга «Без названия» 6,5 млн. долларов, на тот момент рекордные на произведения художника. Позднее, однако, Шагалов отказался платить, указывая на то, что по соглашению с аукционным домом покупал картину в рассрочку. Сотбис ссылаются на отсутствие соответствующего договора. Аукционный дом в итоге продал картину за 4,5 млн. и требует с Шагалова разницу в 2 миллиона.

Обычно процессы такого рода не становятся публичными, и в отсутствие такой сомнительной славы заинтересованы прежде всего аукционные дома. Выставить и не продать картину, т.е. на профессиональном жаргоне «сжечь» ее, — худшее реноме из возможных, демонстрация отсутствия интереса может существенно снизить стоимость работ художника. При этом отказ платить — далеко не редкость в аукционной практике, причем последние годы это случается все чаще.


Самым громким делом такого рода стал отказ платить за картину ван Гога «Ирисы». Еще в 1987 году на аукционе Сотбис она была продана за 54 млн. долларов, на тот момент рекордные для произведений искусства. Покупатель Алан Бонд расплатиться не сумел. В 2010 году за 43 млн. была продана ваза династии Цин, покупатель не заплатил, и в итоге вазу продали за 23 млн.

Чаще всего, судя по прессе, жалобы поступают на китайских покупателей. Например, долгий и запутанный процесс в манхеттенском суде связан с иском Филлипс к китайскому коллекционеру, который на прошлогоднем аукционе купил Рихтера за 24 млн., но платить отказался. Обычно в качестве оправдания покупатели называют слишком высокую комиссию дома, условия доставки, налоги, и прояснение сознания.
Источник: businessfm.spb.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.