07.08.20
Эмиль Нольде - лидер «дегенератовного искусства» и нацист по расчёту
7 августа 1867 года родился Эмиль Нольде. «Я очень хочу, чтобы краски в моих картинах сами собой изливались через меня, художника, как будто сама природа творит свои картины, подобно тому, как самообразуются кристаллы и руда, как вырастают водоросли и мхи, как расцветают цветы под лучами солнца», - эти слова художника стали его творческим кредо...
05.08.20
Персональные тараканы Ильи Ефимовича
Илья Репин (р. 5 августа 1884 г.) знаменит не только мистическими историями вокруг своих полотен. Его биография сама по себе очень увлекательна: при попытке поступить в Петербургскую академию художеств он услышал, что рисовать не умеет. Карьера у Репина в конце концов сложилась, но и о его странностях узнало множество людей - знаменитости всегда «под колпаком»...
03.08.20
Королева Елизавета II дистанционно приняла свой портрет
Королева Елизавета II стала первым членом британской королевской семьи, принявшим виртуальное участие в презентации собственного портрета. 94-летняя самодержица присоединилась к церемонии посредством видеозвонка...


Открылась персональная выставка Александра Уткина

13.02.18

александр уткин персональная выставка

Сегодня, 13 февраля 2018 года,  в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...







Александр Уткин искусство живописи постигал  в Академии Художеств, в мастерских Непринцева и Еремеева. И всю свою творческую жизнь он учится у великих  художников прошлых  веков, внимательно изучая литературу, мастерство композиции, колористику, технологию и приемы Мастеров прошлого.

Это глубинное «погружение» в изучение живописи исключает всякую поверхностность и небрежность в выражении его   идей и эмоций. Для Александра все важно: от состояния подрамника и фактуры холста, до состава красок и масел, ворса кистей и угла падения луча солнечного света на плоскость.


Современные художники, следуя ритму времени, переходят на новые, быстрые  прогрессивные технологии, благо современная наука дает им такую возможность.

Придуманы специальные краски и материалы, масла, в состав которых входят особые загустители, позволяющие иным художникам не утруждать себя лессировками — трудоемкому и сложному процессу, требующему особого мастерства.

Весь этот арсенал современных технологий позволяет в значительной мере ускорить процесс, вплоть до того, что картина пишется за пару сеансов, вместо нескольких месяцев. Однако  при этом утрачивается  магия эмпирики, чудо рождения одухотворенности изображаемых предметов на холсте.

Конечно же все живописцы постигали науку лессировки, еще будучи студентами, но лишь у единиц она  оживает на холсте, даря ощущение реальности и одушевлённости.




Александр Уткин с учениками на собственной персональной выставке.

У Александра Уткина, кроме того, что он внимательно и глубоко изучил технику, приемы и технологии  старых мастеров, работая по канонам трёхслойной лессировки, есть свой уникальный эмпирически найденный прием, который он частично перенял, опираясь на старинные приёмы, а большей мере постиг самостоятельно в процессе своего творчества.

Изучив внимательно структуру бальзамов у Великих Голландцев, в частности у Рембрандта, это удивительное свечение, которое исходит от их  картин,  и пытаясь достичь того же эффекта в своих копиях, он придумал своей рецепт бальзама (на основе льняного масла), которым завершаются лессировки.

Александр изготавливает его вручную, в домашних условиях, упаривая масло на водяной бане, строго определенное количество времени, доводя до  загустения и особой  вязкой кондиции,  затем выстаивая его на подоконнике, на солнце, добиваясь  прозрачности и стекловидности.

Благодаря этой своей уникальной технологии и личному мастерству, лессировка у Уткина буквально вдыхает жизнь в изображаемые им объекты, блестяще и тонко передает вещественную сторону предметов, их фактуру и создает иллюзию реальности его изображаемого мира.

Весь имеющийся арсенал средств, приемов и технологий, перенятый у Мастеров прошлого,  Уткин замечательно реализует и в своих творческих работах, и в копиях, которым он посвящает значительную часть своего времени. Филигранность мастерства, с которым он изображает предметы, рождает странные чувства — яблоко, изображенное в его натюрморте, вызывает оскомину, а со старинного комода, изъеденного жучком, так и хочется стереть пыль.


Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16; художественный салон "Русский портрет".
Выходной день: ПН
Справки по телефону: +7 (812) 272 5931










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.