26.04.18
Почему нельзя жениться на русской. Из воспоминаний А.Н. Вертинского
Знаменитый русский певец, актер, любимец публики Александр Николаевич Вертинский в своих мемуарах «Четверть века без Родины» искренне, живо, увлекательно рассказывает о крутых жизненных поворотах, выпавших на его долю, о драматических и комичных эпизодах жизни...
25.04.18
Украденное искусство: какое, где и сколько...
О том, что искусство — одна из самых прибыльных сфер криминальной деятельности, известно давно. Однако какой-то детальной статистики на этот счет не было, пока недавно портал Element Paints не проанализировал базу данных Интерпола...
24.04.18
Самые дорогие картины, купленные российскими олигархами на аукционах за последние 10 лет
Миллиардеры из списка Forbes могут потягаться с лучшими музеями мира коллекциями шедевров живописи. Forbes Life рассказывает о самых дорогих приобретениях бизнесменов на мировых аукционах...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Вася Ложкин: «Моя живопись — отнюдь не мир сумасшедших маргиналов»

12.02.18

вася ложкин интервью

Вася Ложкин (Алексей Куделин) — художник, блогер, певец, лидер рок-групп. А еще юрист по образованию. Недавно же открылась еще одна сторона его таланта: Алексей, в миру Вася Ложкин, ворвался в мир телевидения, нарисовав художественные заставки для канала РЕН ТВ...
 





О творчестве и жизни мы побеседовали с нашим героем на его персональной выставке в Центральном доме художника, озаглавленной «Вася Ложкин. Великая, прекрасная Россия».

Но прежде несколько предварительных слов. Куделин начал рисовать в 1996-м, сюжеты первых полотен черпал из тогдашней российской действительности: кровавые разборки, конкретные братки и прочее. Столь мрачные, но жизненные холсты автору некуда было девать, помимо стен собственной квартиры. Наверное, ответной и естественной реакцией организма стал поиск более светлых и жизнеутверждающих мотивов.


В 2002-м Куделин вступил в сообщество «Колдовские художники», исповедующее стиль мультреализма (использование приемов анимации в художественных полотнах). Тогда-то Алексей выставился впервые на биеннале в «Манеже», на фестивалях в Амстердаме, Роттердаме, Женеве.

Но известность к Куделину пришла позже, когда он создал собственный блог в «ЖЖ» под псевдонимом Вася Ложкин. Картинки Васи становились интернет-хитами, подписчики использовали их в качестве аватарок и иллюстраций. Именно благодаря известности в интернете он дожил и до собственных выставок в ЦДХ, да еще с такими звучными, как нынешняя, названиями.

— Алексей, еще памятен скандал с картиной «Великая прекрасная Россия», а вы так назвали целую выставку. Это что, вызов?

— Никакой фиги в кармане. На самом деле, тот скандал был связан с картиной «Шестая часть суши», но по интернету мои работы часто бродят с измененными без моего ведома именами. Так было и в этом случае. Да и забанили картину до кучи, за компанию со всей страницей «ВКонтакте», признанной экстремистской.

— И как же вы расшифровываете свое послание в этом полотне?

— Главная идея простая: Земля наша катится в пропасть, мир рассыпается в прах, и только одна Россия, оберегаемая ангелами, сохраняет свои традиционные ценности.

— Это что, такая ирония?

— Что вы! Посмотрите, какой кошмар вокруг нас творится. Иногда мне кажется, что мы одни, кто еще более или менее сохранил рассудок. По-моему, зрители именно так и воспринимают то, что я изобразил. И обратите внимание на реакцию: никто не хмурится, напротив, все улыбаются, получают позитивные эмоции. По нынешним временам они в большом дефиците.

— А вам не кажется, что если рисовать на злобу дня, а не руководствоваться фантазиями, то можно завоевать куда большую любовь публики?

— Да, наверное. Но это же слишком просто — взять холст, написать на нем ту же Собчак и выложить в интернет. Разойдется мгновенно, все пошумят пару дней... Но это попсовый путь, мелко, сиюминутно. Что в этом привлекательного для художника? Надо не тонуть в потоке, а стараться смотреть на все сверху и даже свысока. Только не сочтите это манией величия, это больше практицизм — и только.

— Какие же темы кажутся вам достойными для художника?

— За всех рассуждать не стану, а про себя скажу: одна из главных тем — борьба с внутренними демонами.

Пытаюсь также изобразить пиковые эмоциональные состояния человека — например, испуг или радость. Можно написать Ивана Грозного, убивающего сына Ивана, а в моем мире живут мультипликационные персонажи, у которых все по-настоящему. Сначала рисую в блокнотике, допустим, человечка или кота. Потом придумываю детали, сюжет, обстоятельства. А бывает, появляется слоган — и, уже отталкиваясь от него, является вся картина. Или так: нарисуешь картину, добавишь какую-нибудь надпись — и сразу полотно обретает другое измерение. Разные варианты, а суть одна.

— И вы иногда сами себе позируете перед зеркалом...


— Нет, зеркало мне уже не нужно, это мы уже проехали. Еще школьником я увидел в журнале статью про «Митьков». В восторге смотрел на их картины — «Митьки отдают свои уши Ван Гогу» или «Митьки провожают Брежнева на поезд, едущий в Афганистан». Тогда и у меня что-то замкнуло. Хотя, если честно, на меня куда большее влияние оказала рок-музыка.

— В последние годы ваши картины стали светлее и добрее. С чем это связано?

— Наверное, с возрастом. Да и рождение ребенка меня сильно изменило в лучшую сторону.

— Недавно вы работали с РЕН ТВ, рисовали для них заставки. Как возникла эта идея?

— Для меня это очень любопытный опыт. Много технической работы, пришлось подготовить огромное количество рисунков, я даже в какой-то момент сказал себе: «Господи, зачем я во все это ввязался?!» Но результатом очень доволен.

— Главная фишка РЕН ТВ — инопланетяне, там о них постоянно рассказывают...


— И в нашей работе эта тема затронута. Например, есть такой сюжет: инопланетяне похищают дедушку. Вообще-то я не очень верю в инопланетян, но рисовать их весело. Да и интересно. Они мыслят по-другому и ведут себя странно, попадая на Землю, а тем более в Россию. Признаюсь: глядя по сторонам, порой хочется иметь дело не с землянами, а с братьями по разуму с других планет.

— Ну а телевизор вы смотрите?

— Крайне редко. Разве что развлекательные передачи. Например, всякую лабуду про плоскую землю или о рептилоидах, управляющих жизнью на Земле, — по тому же РЕН ТВ.

— Есть такая фраза: «Художник, помни, что после смерти ты попадешь в мир своих картин». Вам не страшно оказаться в этом мире сумасшедших маргиналов?

— Ну уж нет, моя живопись — отнюдь не мир сумасшедших маргиналов, в ней много красивого!

— Ну а безумная бабка с топором на вашем полотне?

— А чем плоха моя бабка с топором? Вам что, гораздо милее какой-нибудь убежденный в своей исторической правоте человек с горящим взором и в галстуке, который нажимает на кнопку, и тысячи людей отправляются в газовую камеру? Куда там нашей бабушке до такого деятеля!

— Но после недавних нападений с ножами и топорами в школах этот образ уже не воспринимается так невинно, как вы о том толкуете.

— Ну, знаете, тогда и магазины хозяйственных товаров, где продаются ножи и топоры, надо закрыть повсеместно. И собрания сочинений Достоевского сжечь, поскольку там в одном романе Раскольников старушку топором убивает.

— И все же... Осознаете вы, насколько рискованно ныне карикатурное дело? Вот пошутили авторы в одном французском журнале над Магометом — и получились десятки жертв.

— Там совсем иное. Я же не занимаюсь карикатурой. А психически не вполне нормальных или вовсе невменяемых людей полно повсюду, и у нас тоже. Скажем, однажды в моей картине с рыжим котом некто усмотрел образ «оранжевой революции». Во как. Но это же сущая ерунда! Конечно, все кругом нас учит: шутить нынче надо поосторожнее.

Но я-то не шучу, не занимаюсь юмором или сатирой. Говорю же вам серьезно: я воспеваю красоту. Даже если на моей картинке нарисован какой-то ужасающего вида мужик, он красив — надо только внимательнее приглядеться, вдуматься. Для меня это вопрос принципиальный: я рисую только красивое.

— И тем не менее объясните: многие сатирики и юмористы в жизни хмуры и мрачны, будто отдыхают от улыбок. У вас с этим как?


— Я тоже не особенно разговорчив и улыбчив. Но это внешне. А внутри у меня чаще гармония и покой. И вот почему. Мне не надо отдыхать от своей работы, поскольку я от нее не устаю. А когда меня спрашивают, почему я не езжу в дальние края, я отвечаю вопросом: «А чем вам не нравится прекрасный, старинный город Ярославль, в котором я живу?»

Я рисую смешные картинки, играю веселую музыку. И мне это в кайф. Вот смотрите, перед вами та самая картина с оранжевым котом. И представьте: я взрослый, лысый, 40-летний мужик сижу в мастерской и закрашиваю кота в оранжевый цвет. А кто-то в это время укладывает под дождем асфальт в грязь или мерзнет в засаде, охраняя границу. Думаю, очень многие в таких условиях предпочли бы мою мастерскую и оранжевого кота.

— Как домашние относятся к вашему творчеству?

— С одобрением, особенно детвора. Вообще дети адекватнее взрослых реагируют на мое творчество. Мне кажется, нервная система у взрослых, в отличие от детской, подпорчена, а признаться в этом они стесняются. А ребятня смотрит такие мультфильмы с динозаврами, извергающими огонь, что мои картинки по сравнению с этим — детский лепет.

— На вашей выставке кроме картин продавались книги, футболки и кружки с вашими рисунками. Хороший бизнес?


— Если бы... Дай бог расходы на выставку окупить. Но плох тот художник, который не мечтает о том времени, когда за его картинами выстроится очередь из миллионеров. А что, уже и помечтать нельзя?
Источник: trud.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.