18.02.18
Под «Нищенкой, сидящей на корточках» обнаружена студенческая работа Пабло Пикассо
Группа американских исследователей, применив новую технологию сканирования, выявила скрытый слой под одним из шедевров Пабло Пикассо "Нищенка, сидящая на корточках" (La Misereuse Accroupie)...
17.02.18
Картина «Осмеяния Самсона», считавшаяся копией, атрибутирована Яну Стену
При подготовке к выставке «Истории Яна Стена» в гаагском музее Маурицхёйс ученые выяснили, что картина «Осмеяние Самсона», считавшаяся копией XIX века, на самом деле принадлежит самому Яну Стену (1626 — 1679)...
16.02.18
Новости аукционных тяжб
Большие аукционные дома всегда судятся — это закон природы. Одним из последних громких процессов стала тяжба Сотбис с нью-йоркским галеристом Анатолем Шагаловым по иску о неоплате ставки на аукционе...


  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18
  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17

Путешествуем по Лигурии: Альбенга, римский след на лигурийской Ривьере

10.02.18

авторские туры в италию тур лигурия альбенга

Побродить по прекрасно сохранившемуся старому центру Альбенги мы сможем в авторском туре по Лигурии этой весной. Альбенга — курорт на севере лигурийской Ривьеры, прославившийся своими историческими достопримечательностями, которые, как будто, законсервировались здесь в веках...





Центр города в Альбенге представляет собой лабиринт из средневековых башен, крепостных стен и готических сооружений, именно поэтому Альбенга пользуется большой популярностью у туристов именно как направление для экскурсионного отдыха. Но помимо прочего, Альбенга считается и курортом морским, в летнее время года пляжи городка заполнены до отказа.

Альбенга — самый крупный город (23.5 тыс. чел.) Итальянской Ривьеры на пути между Империей и Савоной. В древние времена Альбенга являлась центральным городом одного из лигурийских племён, участвовавшее в борьбе Рима и Карфагена на стороне последнего, предоставляя свою гавань. Позже через города Альбенга проходила важная римская дорога в провинцию Галлия, названная в честь римского императора — via Iulia Augusta. Город эпохи древних римлян со временем оказался погребен под землей из-за за заиления русла реки Чента.


В средние века Альбенга являлась независимым торговым городом, но уже в 1251 году она оказалась захвачена Генуэзской республикой. Позже ею владели и миланские герцоги Висконти, и герцоги Савойские из Франции, а захваченный город утратил свое экономическое значение. О былом расцвете Альбенги напоминают средневековые башни, часть укреплений и собор 11 — 12 вв, освященный в честь покровителя города — Архангела Михаила.

Альбенга расположена к северу от Генуи, между другими крупными курортами побережья Алассио и Савоной. Добираться сюда удобнее всего из Генуи или Милана, где находятся международные аэропорты прилета. Кроме того, посетить Альбенгу можно и из Франции, т.к. провинция Лигурия на западе граничит с французским Провансом и Лазурным берегом.

Исторический центр Альбенги представляет собой несколько площадей, соединенных узкими средневековыми улочками. Жемчужиной старого города считается Кафедральный собор Святого Михаила, строительство которого относится к раннему Средневековью. Внешний облик собора выполнен в романском стиле и не утратил своей аутентичности, тогда как интерьеры перестраивались не раз и на данный момент в них преобладает барочный стиль.



Собор построен на месте раннехристианской базилики, заказанной Константином III в 4 — 5 вв. Нынешнее здание было построено примерно в 1100 году и переделано во второй половине 12 века, а потом еще раз в 1582 году. Реставрация 1970-х гг в основном вернула зданию средневековый облик. Фасад кафедрального собора в результате совмещает черты романского и готического стилей. Два боковых портала главного фасада и третий портал на левой стороне церкви с ломбардскими барельефами датируются тем же периодом. Центральный портал собора был сделан в 1669 году.

Кампанила была перестроена в нынешнем виде в 1390-х гг, на месте развалин старой колокольни. Эта постройка — один из последних местных примеров использования голого кирпича, потом стены церквей стали штукатурить.

Мощи св. Верана, который участвовал в христианизации Альбенги в 6 веке, покоятся в склепе храма.

Интерьер кафедрального собора св. Михаила украшен по католическому обычаю большим количеством скульптур и художественных полотен. Полоточные фрески 19-го века выполнены Маурицио и Томассо Каррега. Фрески в апсиде храма датируются 15 веком.  Неф по правую руку украшен фрекой Иль Панкалино с изображением св. Клары и двух дарителей, а также с Распятием со святыми Великим Антонием и Иоанном Крестителем, с епископом Альбенга. Алтарь собора украшен изображениями св. Верана, св. Михаила и Иоанна Крестителя.

В соборе также висит две картины конца 14-го века работы Луки Баудо — «Св. Элигий» и «Св. Ампелий». Картина «Чудо св. Верана» работы Джованни Ланфранко и «Мадонна с младенцем и святыми» Орацио де Феррари не выставлены по соображениям безопасности.



Баптистерий расположен сбоку от Кафедрального собора, в соответствии с традицией раннего христианства. Посетить баптистерий можно из Лоджии Palazzo Vecchio (мэрии). Это восьмиугольная постройка, интерьер которой датируется 5-м веком.

Нынешний внешний вид — результат реставрационных работ 19-го века, проведенных Alfredo D’Andrade. В ходе этих работ, первоначальная сводчатая крыша, сделанная в византийско-равеннском стиле  «tubi fittili» (глиняных трубок), была полностью разрушена. Мозаичный декор свода пресвитерия датируется 5 — 6 вв.



Церковь Санта Мария ин Фонтибус построена в историческом центре Альбенги, рядом с кафедральным собором.
История церкви восходит к раннему средневековью, но она была расширена и перестроена в 14 веке, потом в период 1612 — 1625 гг и в первые годы двадцатого века. Особую ценность представляет художественный портал четырнадцатого века. В люнете — фреска Мадонны с младенцем.



В центре города на пересечении улицы Виа Аурелиа и площади Святого Михаила расположены 3 средневековых башни, которые являются «визитной карточкой» города. Эти постройки являются самыми высокими в исторической части города и напоминают о былом величии Альбенги.



Весь старый город Альбенги застроен аутентичными средневековыми зданиями и жилыми домами. Некогда в некоторых, особо пышных домах, проживали лучшие династии города. Так, прогуливаясь по улочкам Альбенги, можно набрести на Палаццо Веккио или Палаццо Коста, которые были выстроены по типу домов-дворцов, или как бы мы сейчас сказали, особняков для знатных родов города.

Особое распространение такие постройки получили в Генуе, но и в Альбенге, как бывшем крупном портовом городе, также имеется практика строительства подобных палаццо. Ныне в зданиях расположились многочисленные музеи Альбенги. Так, Палаццо Веккио хранит коллекцию древнеримских артефактов, а Палаццо Чеполла является корабельным музеем.

Если Вы интересуетесь археологией, то, возможно, Вам будет любопытно увидеть своими глазами и руины древнеримского амфитеатра, которые датируются 2-3 веками до н.э. Это не единственные археологические находки, найденные на территории Альбенги, что говорит о том, что город имеет древнейшую историю со времен процветания Древнего Рима.

Перестроенная императором Августом в 13 веке до н.э., дорога Via Julia Augusta была главной транспортной артерией в Итальянской Ривьере до строительства Наполеоновской дороги ближе к морю. На месте прежней древнеримской дороги теперь расположена улица Via Aurelia. Она проходит мимо множества руин, оставшихся от римской империи: остатков зданий, предназначенных для погребальных мероприятий. С дороги открываются красивые панорамные виды.

В городе Albenga сохранились также руины римского амфитеатра, датируемого 3 веком до н.э. Это единственный пример театральной архитектуры на Западной Ривьере.

Недалеко от амфитеатра и дороги Via Julia Augusta, расположен так называемый Pilone, стоящий напротив склона Mount. Это самый известный и характерный ингаунианский погребальный памятник.

В окрестностях Альбенги сохраниляась также палео-христианская базилика  S. Calocero (4 — 5 вв), построенная на месте могилы мученика.
На юге от исторического центра Альбенги расположена археологическая зона, обнаруженная во время строительных работ по увеличению русла реки в 2001-02 гг. Возле реки были найдены руины старых термальных систем и ранне-христианский комплекс со средневековой церковью св. Клемента.

Пляжи Альбенги песчаные. Одним из условных недостатков местных пляжей является их частный характер, т.е. участки побережья поделены между собой и закреплены за отдельными отелями, таким образом, вход на них платный, но компенсируется это наличием сервиса и всех необходимых услуг, которые могут пригодиться во время пляжного отдыха.



Источник: liguriaguide.ru


Присоединяйтесь к Авторскому Туру по Лигурии (c 30.04. по 08.05.2018)!

  • Регистрация: +7 952 099 6906, Инесса
  •  e-mail: a-turism@mail.ru
Путешествуйте с Клубом «Авторские Туры» по всему Миру в группе до 7 человек!
#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.