20.02.19
Скульптуры Эрнста Неизвестного могут выкинуть на улицу из-за судебного спора
Вдова Эрнста Неизвестного, одного из самых знаменитых русских художников и скульпторов ХХ века, рассказала, что его произведения, хранящиеся в доме на Шелтер-Айленде, в скульптурном парке на Лонг-Айленде и в мастерской в нью-йоркском Сохо, оказались под угрозой из-за судебного спора вокруг его завещания...
20.02.19
Михай Мункачи: от провинциального плотника до столичного мэтра
20 февраля 1844 года в семье выходцев из Баварии родился знаменитый венгерский художник Михай Мункачи — фигура особая, неоднозначная и вместе с тем интересная. Для своих соотечественников Мункачи — великий мастер венгерского реализма и картин исторического жанра...
18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Карл I - «величайший любовник картин среди королей мира»

10.02.18

карл I коллекции коллекционеры

В 1623 году Карл (Чарльз) Стюарт, принц Уэльский, отправился в Мадрид свататься к Марии Анне, сестре короля Испании. Он вернулся домой без невесты,  но привез несколько шедевров Веронезе обратно в Великобританию. Чарльз был влюблён, но не в Марию Анну, а в ренессансное искусство...





Два года спустя, в 1625 году, его отец, Джеймс I, умер, и Карл стал королем Англии. Теперь он мог реализовать свои амбиции, и собрать величайшую королевскую коллекцию произведений искусства, которую Британия когда-либо видела.



У него не было конкурентов. Джеймс не интересовался искусством, и собрал очень мало картин.

Король Карл быстро восполнил потерянное время. В течение следующих 20 лет он приобрел 2000 произведений искусства, в частности, мастеров итальянского Ренессанса.

Он также убедил двух ведущих современных художников Европы - Рубенса и Ван Дейка - приехать в Англию.

Ван Дейк стал его придворным художником, завещав богатство блестящих и проницательных портретов культурному и тщеславному монарху, который погрузил Англию в кровавую и губительную гражданскую войну. Эта гражданская война урезала аппетиты Чарльза. Она также стоила 300 000 жизней, а королю его головы.

После того, как Чарльз был казнен, в 1649 году Оливер Кромвель пустил королевскую коллекцию на продажу.

Это было отчасти практично (после пяти лет гражданской войны правительственные казны были пустыми), но это было также политическим актом. Подобно королям Франции и Испании, чьей силе и престижу он подражал, коллекция произведений Чарльза была символом его самодержавного статуса и его верой в божественное право царей.

Картины Чарльза были выставлены в Сомерсет-Хаусе. Любой мог прийти и увидеть их. Раньше эти картины никогда не видела публика - тогда не было публичных галерей. Это был первый раз, когда простые люди смогли увидеть коллекцию произведений Чарльза, и последний раз - до сих пор.

Рафаэль продан за 2000 фунтов стерлингов (целое состояние в 1649 году), но Рембрандт получил всего 6 фунтов стерлингов.

После Реставрации Карл II попытался собрать потерянную коллекцию отца. Он не смог возвратить произведения искусства, которые ушли за границу (сливки коллекции), но большая часть работ, которые остались в Великобритании, вернулась и попала в Королевскую коллекцию.

Так был ли Карл I настоящим знатоком? Нет сомнений в том, что его главная цель заключалась в том, чтобы произвести впечатление на других монархов и их послов и укрепить его авторитет - напомнить всем, кто был боссом.

Однако собрание подтверждает, что Чарльза интересовали не только звездные имена. У него был превосходный глаз. Неудивительно, что Рубенс назвал его «Величайшим любовником картин среди королей мира». Чарльз, возможно, был гнилым монархом, но, как и у многих тиранов, у него был изысканный вкус.
Источник: tanjand.livejournal.com










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.