26.05.18
Тенденции и мутации в мире фальшивого искусства
Известно, что болезнетворные вирусы умеют приспосабливаться к лекарствам и мутировать, так что препараты приходится все усложнять и усложнять. Мир криминального искусства также адаптируется и становится артистичнее и виртуознее по мере того, как совершенствуются методы разоблачения подделок...
26.05.18
Пьяный вандал нанёс серьёзные повреждения культовой картине Репина
Серьезные повреждения нанесены картине "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" в результате нападения вандала в пятницу вечером - холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Об этом сообщает пресс-служба Третьяковской галереи в субботу...
25.05.18
Минкульт стандартизировал реставраторов
Министерство культуры РФ направило для общественного обсуждения в профильных учреждениях, музеях и вузах профессиональные стандарты в сфере реставрации, впервые разработанные министерством совместно с реставрационным сообществом...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Художник, просто делай, что должно. И будь, что будет…

06.02.18

художники искусство история искусств

«Правило состоит в том, что без влиятельных связей, модной тусы, денег и прочего художник в лучшем случае сможет изредка продать свою работу случайному покупателю, - считает художник Алексей Ярыгин. - Тем не менее, исключения бывают, хотя бы и одно на десятки тысяч случаев»...



 
Абстракция Артура Пинаджяна

«Монетка на дне…
Мне?»        
Ниру Бобовай по прозвищу Сколопендра
(Олег Ладыженский)

Три Кита, без которых не было бы ни отчасти модерна, ни  пост-модерна, ни Контемпорари. Сезанн, Гоген, Ван Гог. Как по-разному, и в то же время как похоже они себя повели.

Поль Сезанн (папаша Сезанн), высмеянный современниками, преданный лучшим своим другом — писателем Эмилем Золя (на мой взгляд — весьма средним писателем), отвергнутый женой и , под ее влиянием — любимым сыном… Он просто ушел от всей этой мышиной возни, ушел, повторяя — «Страшная штука — жизнь!». А потом отшельник из Экса творил свои шедевры вдали от столичной фальши…

Поль Гоген, сильный, бесстрашный, непримиримый, благородный…  И он просто ушел. Сел на корабль и уплыл в Новый Мир, где не было фальши, лизоблюдства, лицемерия. И там, на Таити, родился совсем новый художник, невиданный до того Певец Нового Мира, Нового Человека, Новой Красоты, Новой, загадочной, таинственной и такой прекрасной Любви…



И обезумевший от болезни, нелюбви, непризнания Ван Гог…  Он тоже ушел от знакомых и друзей,  лживо лыбившихся ему и прятавших фиги в карманах своих сюртуков… Ушел к своему Солнцу, которое всегда, даже самой темной ночью, дарило ему Свет. А он, съедаемый безумием Винсент,  переносил этот Свет на свои полотна…

Ну а 200 лет назад в Голландском маленьком городке Дельфт , спрятавшимся между Гаагой и Лейденом, творил Великий Вермеер. Он тоже не рвался в Большой Свет, а тихо создавал свои шедевры. Мало кто знал о них, а со смертью Великого Мастера его полотна вообще были позабыты даже земляками.

И вот, спустя 200 лет некий известный французский журналист, близкий к кругам искусства, случайно увидел несколько работ Вермеера. Потрясение от увиденного было столь  сильным, что он, вернувшись в Париж, стал усиленно работать над вопросом Вермеера, и в итоге мир узнал одного из величайших творцов за всю историю искусства.

Конечно, это исключения из правил. А правило состоит в том, что без влиятельных связей, модной тусы, денег и пр. художник в лучшем случае сможет изредка продать свою работу случайному покупателю.  О том, чтобы войти в какую-то Историю Искусств даже на местном уровне, и думать не стоит. Тем не менее, исключения бывают, хотя бы и одно на десятки тысяч случаев. 

Ярким примером этого является история Артура Пинаджяна, почти неизвестного при жизни американского художника, скончавшегося в 1999-м году. В итоге собрание его новообретенных работ было оценено в 30 миллионов долларов (около 3000 работ).

Практически не добившийся успеха Пинаджян и его сестра жили в маленьком городке Беллпорт штата Нью-Йорк, в простом бедном домике-мастерской. Художник составил завещание, в котором говорилось, что все его работы после смерти автора должны быть уничтожены или пущены под холсты другим художникам. 

Но случилось так, что завещание это не исполнили по какой-то причине. Все его работы после смерти художника остались в мастерской. Когда умерла сестра художника в 2007-м году, дом выкупили инвесторы и обнаружили там тысячи графических работ и картин. Доплатив еще каких-то 2500 тысячи долларов, инвесторы продолжили поиски оставшихся произведений.

Далее бизнесмены начали проводить серьезную работу с найденным искусством. Они наняли известных искусствоведов, таких, как Уильям Иннесс Гомер, делали публикации в серьезных изданиях и.т.д. В общем, готовили почву для последующих выставок по всем правилам бизнеса.

Выставки же проходили в центральных галереях Нью-Йорка, таких, как Antiquorum Gallery, Madisson Ave, и работы его оценивались примерно 85-100000 долларов за одно абстрактное полотно, написанное маслом. 

Ну а в итоге, повторюсь, один из ведущих американских арт-экспертов Питер Гастингс Фальк (почти как лейтенант Коломбо — актер Питер Фальк) определил стоимость всего собрания Пинаджяна в 30 млн. долларов.

Такая вот история случилась в конце 20-го века…

Просто нужно верить, что на сверкающем дне безграничного Океана по имени Искусство лежит и твоя золотая монетка. А ты, художник, делай, что должен, и будь — что будет…

6 февраля 2018 года
Алексей Ярыгин,
Вырица-Поселок.









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.