20.03.19
Родился Джером Майерс - видный представитель Школы мусорных вёдер
20 марта 1867 года в городе Питерсберг, штат Виргиния, родился американский художник и писатель Джером Майерс, ставший одной из центральных фигур так называемой «школы мусорных вёдер», жанрового направление в живописи, образовавшегося в конце ХIХ — начале ХХ века в Соединенных Штатах...
19.03.19
Беспокойная жизнь Сергея Судейкина
19 марта 1882 года в семье инспектора Петербургского охранного отделения родился Сергей Юрьевич Судейкин. Не прошло и двух лет после его рождения, как отец был убит народовольцами. Сергей Судейкин поступил в 1897 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества...
09.03.19
Виктор Попков. Жизнь. Смерть. Бессмертие
9 марта 1932 года родился выдающийся советский живописец Виктор Ефимович Попков, один из родоначальников «сурового стиля». За свою короткую творческую жизнь, продлившуюся всего 17-18 лет (погиб от пули в возрасте 42 лет), художник создал около 3000 картин, многие из которых стали в буквальном смысле «символами бытия»...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Художник, просто делай, что должно. И будь, что будет…

06.02.18

художники искусство история искусств

«Правило состоит в том, что без влиятельных связей, модной тусы, денег и прочего художник в лучшем случае сможет изредка продать свою работу случайному покупателю, - считает художник Алексей Ярыгин. - Тем не менее, исключения бывают, хотя бы и одно на десятки тысяч случаев»...



 
Абстракция Артура Пинаджяна

«Монетка на дне…
Мне?»        
Ниру Бобовай по прозвищу Сколопендра
(Олег Ладыженский)

Три Кита, без которых не было бы ни отчасти модерна, ни  пост-модерна, ни Контемпорари. Сезанн, Гоген, Ван Гог. Как по-разному, и в то же время как похоже они себя повели.

Поль Сезанн (папаша Сезанн), высмеянный современниками, преданный лучшим своим другом — писателем Эмилем Золя (на мой взгляд — весьма средним писателем), отвергнутый женой и , под ее влиянием — любимым сыном… Он просто ушел от всей этой мышиной возни, ушел, повторяя — «Страшная штука — жизнь!». А потом отшельник из Экса творил свои шедевры вдали от столичной фальши…

Поль Гоген, сильный, бесстрашный, непримиримый, благородный…  И он просто ушел. Сел на корабль и уплыл в Новый Мир, где не было фальши, лизоблюдства, лицемерия. И там, на Таити, родился совсем новый художник, невиданный до того Певец Нового Мира, Нового Человека, Новой Красоты, Новой, загадочной, таинственной и такой прекрасной Любви…



И обезумевший от болезни, нелюбви, непризнания Ван Гог…  Он тоже ушел от знакомых и друзей,  лживо лыбившихся ему и прятавших фиги в карманах своих сюртуков… Ушел к своему Солнцу, которое всегда, даже самой темной ночью, дарило ему Свет. А он, съедаемый безумием Винсент,  переносил этот Свет на свои полотна…

Ну а 200 лет назад в Голландском маленьком городке Дельфт , спрятавшимся между Гаагой и Лейденом, творил Великий Вермеер. Он тоже не рвался в Большой Свет, а тихо создавал свои шедевры. Мало кто знал о них, а со смертью Великого Мастера его полотна вообще были позабыты даже земляками.

И вот, спустя 200 лет некий известный французский журналист, близкий к кругам искусства, случайно увидел несколько работ Вермеера. Потрясение от увиденного было столь  сильным, что он, вернувшись в Париж, стал усиленно работать над вопросом Вермеера, и в итоге мир узнал одного из величайших творцов за всю историю искусства.

Конечно, это исключения из правил. А правило состоит в том, что без влиятельных связей, модной тусы, денег и пр. художник в лучшем случае сможет изредка продать свою работу случайному покупателю.  О том, чтобы войти в какую-то Историю Искусств даже на местном уровне, и думать не стоит. Тем не менее, исключения бывают, хотя бы и одно на десятки тысяч случаев. 

Ярким примером этого является история Артура Пинаджяна, почти неизвестного при жизни американского художника, скончавшегося в 1999-м году. В итоге собрание его новообретенных работ было оценено в 30 миллионов долларов (около 3000 работ).

Практически не добившийся успеха Пинаджян и его сестра жили в маленьком городке Беллпорт штата Нью-Йорк, в простом бедном домике-мастерской. Художник составил завещание, в котором говорилось, что все его работы после смерти автора должны быть уничтожены или пущены под холсты другим художникам. 

Но случилось так, что завещание это не исполнили по какой-то причине. Все его работы после смерти художника остались в мастерской. Когда умерла сестра художника в 2007-м году, дом выкупили инвесторы и обнаружили там тысячи графических работ и картин. Доплатив еще каких-то 2500 тысячи долларов, инвесторы продолжили поиски оставшихся произведений.

Далее бизнесмены начали проводить серьезную работу с найденным искусством. Они наняли известных искусствоведов, таких, как Уильям Иннесс Гомер, делали публикации в серьезных изданиях и.т.д. В общем, готовили почву для последующих выставок по всем правилам бизнеса.

Выставки же проходили в центральных галереях Нью-Йорка, таких, как Antiquorum Gallery, Madisson Ave, и работы его оценивались примерно 85-100000 долларов за одно абстрактное полотно, написанное маслом. 

Ну а в итоге, повторюсь, один из ведущих американских арт-экспертов Питер Гастингс Фальк (почти как лейтенант Коломбо — актер Питер Фальк) определил стоимость всего собрания Пинаджяна в 30 млн. долларов.

Такая вот история случилась в конце 20-го века…

Просто нужно верить, что на сверкающем дне безграничного Океана по имени Искусство лежит и твоя золотая монетка. А ты, художник, делай, что должен, и будь — что будет…

6 февраля 2018 года
Алексей Ярыгин,
Вырица-Поселок.









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.