18.02.18
Под «Нищенкой, сидящей на корточках» обнаружена студенческая работа Пабло Пикассо
Группа американских исследователей, применив новую технологию сканирования, выявила скрытый слой под одним из шедевров Пабло Пикассо "Нищенка, сидящая на корточках" (La Misereuse Accroupie)...
17.02.18
Картина «Осмеяния Самсона», считавшаяся копией, атрибутирована Яну Стену
При подготовке к выставке «Истории Яна Стена» в гаагском музее Маурицхёйс ученые выяснили, что картина «Осмеяние Самсона», считавшаяся копией XIX века, на самом деле принадлежит самому Яну Стену (1626 — 1679)...
16.02.18
Новости аукционных тяжб
Большие аукционные дома всегда судятся — это закон природы. Одним из последних громких процессов стала тяжба Сотбис с нью-йоркским галеристом Анатолем Шагаловым по иску о неоплате ставки на аукционе...


  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18
  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17

Нимфический харассмент на картине Джона Уильяма Уотерхауса

02.02.18

джон уильям уотерхаус сексизм харассмент

Стараясь закрепиться в антисексистском тренде, руководство манчестерской галереи сняло с экспозиции картину Джона Уильяма Уотерхауса, «Гилас и нимфы», созданную в 1896 году.  Причинами могли стать как слишком юный возраст изображённых на картине девушек, так и ассоциации с «дамским» вариантом харассмента...




Джон Уильям Уотерхаус. «Гилас и нимфы», 1896, 132.1×197.5 см

«Из продажи также изъяты открытки с репродукцией этого одного из самых узнаваемых полотен поздних прерафаэлитов. Картина «Гилас и нимфы» иллюстрирует эпизод древнегреческого мифа об аргонавтах.

Красивый юноша отправился к реке за водой для своих спутников. На берегу его зачаровали нимфы и утащили в глубины для развлечений, а затем превратили в эхо. Друзья искали Гиласа, но так и не нашли. В интерпретации Уотерхауза эта легенда стала предупреждением о смертельном очаровании роковых женщин.


В минувшую пятницу, 26 января, картину сняли с её постоянного места в галерее и заменили уведомлением. В нём объясняется, что пространство пустует временно «чтобы вызвать дискуссию о том, как мы видим и интерпретируем произведения из публичной коллекции Манчестера».

Своими мнениями публике предложили делиться в Твиттере под тэгом #MAGSoniaBoyce. Само удаление стало художественным актом, который станет частью персональной выставки художницы Сони Бойс в марте.

Куратор галереи Клэр Ганнауэй заявила, что цель акции — провоцировать дебаты, а не вводить цензуру. «Речь не об отрицании конкретных работ», — пояснила она.

Полотно обычно находится в зале под названием «В погоне за красотой». Там представлены картины конца XIX века, чаше всего — с обнажёнными женщинами.

По словам Ганнауэй, это не лучшее название, поскольку мужчины-художники рассматривали и представляли женские тела «как пассивную декоративную художественную форму».

Одним из «камней преткновения» в нынешних дискуссиях вокруг картины «Гилас и нимфы» стал слишком юный возраст изображённых на ней девушек
Акция вызвала неоднозначную реакцию в интернете. Одни пользователи считают, что галерея создала опасный прецедент, в то время как другие назвали шаг «политически правильным».

Художник Майкл Браун, присутствовавший при удалении картины, обеспокоен тем, что «прошлое стирается». «Мне не нравится, когда произведения искусства изымаются или перемещаются, когда мне говорят, что правильно, а что нет. Неизвестно, сколько будет отсутствовать картина — может дни, недели, месяцы, а может никогда не вернётся на место», — цитирует его газета The Guardian.

Арт-обозреватель этого издания Джонатан Джонс был более резок. По его мнению, новые пуритане отбрасывают мир «в эпоху репрессий и лицемерия». Назвав Уотерхауса «эксцентричным старым викторианским извращенцем», а саму картину «глупым эротическим представлением греческого мифа», эксперт добавил: «Но об этом можно говорить, возможно, спорить. Удалите его — и на разговоре будет поставлен крест. Культура умолкнет, как могила».

Следующими, по его словам, могут стать гораздо более откровенные и «сексистские» шедевры Тициана и Пикассо. «Творчество никогда не было морально чистым», — заключил Джонс.

Джон Уильям Уотерхаус — один из самых известных прерафаэлитов позднего периода. Его «Леди из Шалот» — одна из популярнейших картин в коллекции галереи Тейт Британия. Однако на некоторых полотнах художник изображал людей в таких неестественных и зачастую откровенных позах, что его обвиняли едва ли не в порнографии.

В своей рецензии на ретроспективу живописца в Королевской академии искусств в 2009 году критик Вальдемар Янушчак написал о работе «Святая Евлалия», изображающей смерть 12-летней девочки: «Я не знал, смеяться мне, плакать или звонить в полицию».

Куратор Художественной галереи Манчестера Клэр Ганнауэй заверила, что полотно «Гилас и нимфы» будет возвращено на место, но уже в другом контексте. Это будет касаться не только одного произведения, но и зала в целом.»
Источник: artchive.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.