18.08.18
Sotheby’s отчитался по второму кварталу 2018 года
Недавно был опубликован отчет Sotheby’s за вторую четверть 2018 года — цифры не дают много поводов для оптимизма, особенно по сравнению с данными Christie's по первому полугодию...
17.08.18
Музейные тренды: куда Instagram заведёт искусство
Создатель галереи Fragment Сергей Гущин о радикальных изменениях музейных и кураторских стратегий в эпоху, когда селфи на фоне произведения искусства становятся главными смыслом и содержанием любой выставки...
16.08.18
Многогранный талант Ивана Билибина
16 августа 1876 года в семье военно-морского врача, потомка старинного рода, родился Иван Билибин, великий русский художник-иллюстратор, оперный оформитель, участник объединения «Мир искусства», имя которого для каждого человека связано с удивительными народными сказками и образами былинной Руси...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Мутуализм музейщиков и цифровиков

25.01.18

мутуализм музеи цифровые технологии

Амит Суд, директор Института культуры Google и Art Project, показывает компьютерную программу, которая заставила бы сюрреалистов рыдать от радости. Называется она X Degrees of Separation, ее придумали художники Марио Клингеманн и Саймон Доури, используя алгоритмы машинного распознавания образов...





Программа находит связи между двумя любыми произведениями искусства, выстраивая их в цепочку с промежуточными звеньями — по принципу любимой в компаниях интеллектуалов игры «Изысканный труп». Это достижение отдела «Эксперименты», в который привлекают художников, чье творчество находится в авангарде технологий.

И это всего лишь один из проектов онлайн-платформы Google Arts & Culture, некоммерческого подразделения Google, основанного в 2011 году в рамках Института культуры Google, целью которого изначально была оцифровка произведений искусства в музеях. Сейчас институт сотрудничает с 1,5 тыс. музеев и культурных институций в 70 странах.


А началось все благодаря знаменитому принципу «20% времени»: каждый сотрудник компании Google имеет право 20% рабочего времени проводить, обдумывая новые проекты. Амит Суд, будучи инженером-программистом, поделился своей идеей с тогдашним главой Тейт Николасом Серотой, бывшим директором Метрополитен-музея Томасом Кэмпбеллом и Гленном Лоури, директором Музея современного искусства Нью-Йорка (MoMA).

Он сказал им: «Почему нельзя рассматривать "Звездную ночь" ван Гога, которая висит в MoMA, у себя дома на мониторе, за бокалом вина, — в хорошем разрешении, а не квадратик размером с ноготь из "Google Картинок"? Великолепно отснятую, и чтобы параллельно о ней мне вещал голос куратора. И если мне понравится, то, когда я приеду в Нью-Йорк, обязательно зайду в MoMA взглянуть на оригинал», — вспоминает Суд.

Теперь Google Art Camera снимает изображения такого высокого разрешения, что можно увидеть мазки кисти или мельчайшие нити вышивки; виртуально с ее помощью можно «потрогать» произведение искусства, фактически его не касаясь. Музеи также могут загружать в базу свои собственные изображения. Шесть миллионов фотографий, видеороликов, рукописей и других архивов с документами, в том числе сотни тысяч изображений произведений искусства, уже доступны на онлайн-платформе.

Изображения структурированы по музеям, выставкам или по мультимедийным сюжетам, «историям», над которыми работают сами сотрудники Google или партнеры проекта. Истории становятся все более интересными: есть и документальные мини-сюжеты, и более сложные, с видео, музыкой, ведущими и серьезными текстами.

Google Arts & Culture теперь намного больше чем просто цифровое хранилище коллекций произведений искусства. Проект сам стал крупным производителем культурного контента с огромным охватом аудитории: это и социальные сети, и приложение (уже более миллиона скачиваний), и 50 млн пользователей сайта Arts & Culture. Не говоря о 500 млн ежемесячных запросов, связанных с искусством, которые обрабатывает поисковик Google.

Какова миссия Google Arts & Culture?

Наша цель — сделать информацию из мира искусства и культуры доступной и эффективно организованной. В 2011 году, когда проект запускался, первым музеям-партнерам мы говорили, что просмотр контента на сайте Google Arts & Culture со временем заменит людям реальный опыт знакомства с произведениями искусства.

Однако позже стало ясно: чем больше цифровые технологии проникают в культуру, тем больше посетителей самостоятельно приходят в музеи в реальности. Прямую корреляцию проследить сложно, но очевидно, что применение цифровых технологий увеличивает посещаемость музеев, заинтересовывает людей.

Кому принадлежит авторское право на изображения, которые можно увидеть на вашей платформе?

Все права и полный контроль над изображениями и контентом, публикующимся на платформе, у наших музеев-партнеров. Это относится и к изображениям, созданным при помощи оборудования Google, например камеры высокого разрешения Art Camera, и к мультимедийным сюжетам, которые мы называем «историями» (stories).

Как музеи используют ваши изображения высокого разрешения?

Зависит от того, насколько велик музей. Крупные культурные институции используют изображения в образовательных программах и других собственных проектах. Для ряда музеев, преуспевших в области цифровых технологий, мы играем роль тестовой площадки. Метрополитен-музей, например, недавно открыл доступ к высококачественным изображениям шедевров из своей коллекции.

В беседе с Google Arts & Culture сотрудники музея признались: «Если бы вы, ребята, не оцифровывали наши экспонаты и не помогали бы структурировать онлайн-архивы, мы бы, наверное, никогда не взялись за эту работу».

Теперь вы не просто занимаетесь оцифровкой произведений искусства, но и сами стали производителями контента?

Главным направлением по-прежнему остаются изображения, но мы извлекаем из них идеи. Самый большой на данный момент проект называется «Мы облачены в культуру» (We Wear Culture), он посвящен, как можно догадаться, моде. Мы обнаружили, что многие музеи загружают на онлайн-платформу фото предметов моды и дизайна, просто чтобы они там хранились.

Потом были встречи с Анной Винтур, бессменным главным редактором американского журнала Vogue, и другими влиятельными людьми из мира моды, и все они негодовали по поводу того, что потрясающие изображения до сих пор без комментариев и пояснений. Тогда мы и решили начать такой проект. Я думал, присоединятся только Метрополитен, Музей Виктории и Альберта и еще пара-тройка других, а их собралось 185.

Проект целиком посвящен иконам стиля, модным направлениям и нацелен на то, чтобы заинтересовать молодую ауди­торию YouTube. Так, у нас есть серия роликов об истории разных предметов гардероба. Например, толстовки (hoodie), ведь молодежь не знает, насколько эта вещь связана с политикой и культурой.

Над подобными проектами наверняка трудится целая команда редакторов, кураторов и сценаристов?

Нет, у нас есть группа, которая занимается контентом, но основной объем информации предоставляют музеи. Каждый партнер получает доступ к инструментарию по созданию историй. Кураторы становятся редакторами, и в итоге 95% всех сюжетов, которые вы видите на портале, музеи создают сами. Если экспонаты, необходимые для подготовки истории, разбросаны по музеям, мы ищем человека, который напишет ее. На такой случай у нас есть один-два фрилансера.

Порой мы предоставляем ресурсы — иногда технические, иногда финансовые. Нередко консультируем музеи по вопросам привлечения аудитории в Интернете. Четыре года назад, когда мы только запускали формат историй, один музей-партнер прислал нам несколько страниц зубодробительного академического текста, а потом жаловался, что никто его не читает.

Мы возразили: «Если хотите, чтобы люди это читали, начните с изображений и найдите интересные и понятные факты». В этом направлении мы тоже подсказываем музеям свежие идеи и ходы.
Источник: TANR










  • «РУССКИЙ ПОРТРЕТ» на Рылеева, 16:
    Адрес: Санкт-Петербург, улица Рылеева, 16. Телефон: (812) 272 5931; E-mail: rp2001@mail.ru

    Режим работы: ВТ- ВС: с 11:00 до 20:00, ПН - выходной.
    ВНИМАНИЕ! С 09.07 по 20.07.2017 с 12:00 до 19:00. ВС, ПН - выходные.
    подробнее

Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.