26.05.18
Тенденции и мутации в мире фальшивого искусства
Известно, что болезнетворные вирусы умеют приспосабливаться к лекарствам и мутировать, так что препараты приходится все усложнять и усложнять. Мир криминального искусства также адаптируется и становится артистичнее и виртуознее по мере того, как совершенствуются методы разоблачения подделок...
26.05.18
Пьяный вандал нанёс серьёзные повреждения культовой картине Репина
Серьезные повреждения нанесены картине "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" в результате нападения вандала в пятницу вечером - холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Об этом сообщает пресс-служба Третьяковской галереи в субботу...
25.05.18
Минкульт стандартизировал реставраторов
Министерство культуры РФ направило для общественного обсуждения в профильных учреждениях, музеях и вузах профессиональные стандарты в сфере реставрации, впервые разработанные министерством совместно с реставрационным сообществом...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Вилли Баумайстер. Хрюшка из Монтури 7, курящая трубку

22.01.18

вилли баумайстер немецкие художники абстракционизм

22 января 1889 года в семье штутгартского трубочиста родился немецкий художник и теоретик искусства Вилли Баумайстер. Один из ведущих мастеров немецкого авангардизма, Бурмайстер активно включившийся в выработку языка беспредметного искусства после второй мировой войны...




Хрюшка из Монтури 7, курящая трубку

В 1905 до 1907 Вилли Баумайстер закончил обучение живописи и декоративному искусству, которое вероятно и было источником, пронесенного через все его творчество, великолепного использования различных материалов, и приносящего удовольствие эксперимента. Принятый в 1906 в класс рисунка Академии изобразительного искусства в Штудгардте, он был одним из наиболее выдающихся студентов в классе Адольфа Холзелла.

В 1919-1920, впервые отмеченный критикой Баумайстерсделал картины, задуманные для новой архитектуры, которая еще не существовала в то время. В отличие от Архипенко, он не изолировал цветные поверхности, а пытался буквально слить свои картины с компонентами архитектуры, естественно вписывая их в стену.


В результате получались не картины, а фактическим, чуть приподнятые поверхности, которые, как бы, выростали из стены, без того, чтобы оспаривать ее законы. Он назвал эти произведения «стенные картины», чтобы подчеркнуть контраст с «картинами мольберта».

Многие из стенных картин Баумейстера содержат грубо текстурированные поверхности, которые получались за счет добавления к краске песка. Этой техники, он продолжал придерживаться всю свою творческую жизнь вплоть до последних картин серии Monturi.

С цветом и формой он обращался в соответствии с законами совершенной гармонии и ясности, поскольку основной идея Баумейстера состояла в том, чтобы вычеркнуть всю субъективность из своего искусства. С начале 1930-ых годов он обращался к архаичным фигуративным композициям, которые питались его воспоминаниями о стиле неолитической живописи пещеры Monturi.

Серия Monturi, продолжалась с небольшими перерывами до последних лет жизни художника. В центре композиции была обычно круглая или прямоугольная, белая или черная форма, окруженная и пересеченная многоцветными арабесками, которые, кажется экспансивно атакуют центральную форму. Отчасти это напоминало идеи и картины Кандинского, которые также отмечены борьбой абстрактных и полуабстрактных форм.

Согласно утверждениям Баумейстера, эти образы связаны с фундаментальными проблемами жизни, приоритетом женского начала и сил в природе. Хрюшка, как наиболее полное воплощение этих дремучих сил неизменно занимала центральное место в картинах этой серии.
Источник: kmsoft.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.