18.11.18
Луи Дагер, великий прадедушка современного фото
Веками все созданное, открытое и пережитое человечеством было известно по рассказам и картинам. Пока 18 ноября 1787года не родился Луи Дагер, благодаря которому мир вступил в эпоху документалистики. Он изобрел фотографию, лишив художников монополии на реальность...
17.11.18
Глава русского отдела «Сотбис»: «Жизнь мне напоминает гигантский рынок»
28 ноября аукционный дом «Сотбис» проведет в Лондоне распродажу коллекции Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Собрание (более 300 лотов) оценивается в 3,5 миллиона фунтов стерлингов. О предстоящих торгах и не только рассказывает Джоанной Викери, глава департамента русского искусства «Сотбис...
14.11.18
Российские аукционы: как ими дирижировать
В ожидании русских торгов в Лондоне московский аукционист Алексей Зайцев рассказывает о специфике профессии и особенностях местных продавцов и покупателей...


  • Временное изменение режима работы салона «Русский Портрет»
    Дорогие друзья! В связи с предстоящей экспедицией части сотрудников салона «Русский Портрет» в Латинскую Америку, мы немного изменяем режим работы. Изменения будут действовать с 20 ноября по 16 декабря 2018 года включительно...
    18.11.18
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Вилли Баумайстер. Хрюшка из Монтури 7, курящая трубку

22.01.18

вилли баумайстер немецкие художники абстракционизм

22 января 1889 года в семье штутгартского трубочиста родился немецкий художник и теоретик искусства Вилли Баумайстер. Один из ведущих мастеров немецкого авангардизма, Бурмайстер активно включившийся в выработку языка беспредметного искусства после второй мировой войны...




Хрюшка из Монтури 7, курящая трубку

В 1905 до 1907 Вилли Баумайстер закончил обучение живописи и декоративному искусству, которое вероятно и было источником, пронесенного через все его творчество, великолепного использования различных материалов, и приносящего удовольствие эксперимента. Принятый в 1906 в класс рисунка Академии изобразительного искусства в Штудгардте, он был одним из наиболее выдающихся студентов в классе Адольфа Холзелла.

В 1919-1920, впервые отмеченный критикой Баумайстерсделал картины, задуманные для новой архитектуры, которая еще не существовала в то время. В отличие от Архипенко, он не изолировал цветные поверхности, а пытался буквально слить свои картины с компонентами архитектуры, естественно вписывая их в стену.


В результате получались не картины, а фактическим, чуть приподнятые поверхности, которые, как бы, выростали из стены, без того, чтобы оспаривать ее законы. Он назвал эти произведения «стенные картины», чтобы подчеркнуть контраст с «картинами мольберта».

Многие из стенных картин Баумейстера содержат грубо текстурированные поверхности, которые получались за счет добавления к краске песка. Этой техники, он продолжал придерживаться всю свою творческую жизнь вплоть до последних картин серии Monturi.

С цветом и формой он обращался в соответствии с законами совершенной гармонии и ясности, поскольку основной идея Баумейстера состояла в том, чтобы вычеркнуть всю субъективность из своего искусства. С начале 1930-ых годов он обращался к архаичным фигуративным композициям, которые питались его воспоминаниями о стиле неолитической живописи пещеры Monturi.

Серия Monturi, продолжалась с небольшими перерывами до последних лет жизни художника. В центре композиции была обычно круглая или прямоугольная, белая или черная форма, окруженная и пересеченная многоцветными арабесками, которые, кажется экспансивно атакуют центральную форму. Отчасти это напоминало идеи и картины Кандинского, которые также отмечены борьбой абстрактных и полуабстрактных форм.

Согласно утверждениям Баумейстера, эти образы связаны с фундаментальными проблемами жизни, приоритетом женского начала и сил в природе. Хрюшка, как наиболее полное воплощение этих дремучих сил неизменно занимала центральное место в картинах этой серии.
Источник: kmsoft.ru










  • «РУССКИЙ ПОРТРЕТ» на Рылеева, 16:
    Адрес: Санкт-Петербург, улица Рылеева, 16. Телефон: (812) 272 5931; E-mail: rp2001@mail.ru

    Режим работы: ВТ- ВС: с 11:00 до 20:00, ПН - выходной.
    ВНИМАНИЕ!!! Режим работы с 21.11 по 16.12.2018 с 12:00 до 19:00, ВС, ПН - выходные дни.
    20 ноября, 13, 14, 15,16 декабря САЛОН НЕ РАБОТАЕТ!!!
    подробнее

Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.