18.02.18
Под «Нищенкой, сидящей на корточках» обнаружена студенческая работа Пабло Пикассо
Группа американских исследователей, применив новую технологию сканирования, выявила скрытый слой под одним из шедевров Пабло Пикассо "Нищенка, сидящая на корточках" (La Misereuse Accroupie)...
17.02.18
Картина «Осмеяния Самсона», считавшаяся копией, атрибутирована Яну Стену
При подготовке к выставке «Истории Яна Стена» в гаагском музее Маурицхёйс ученые выяснили, что картина «Осмеяние Самсона», считавшаяся копией XIX века, на самом деле принадлежит самому Яну Стену (1626 — 1679)...
16.02.18
Новости аукционных тяжб
Большие аукционные дома всегда судятся — это закон природы. Одним из последних громких процессов стала тяжба Сотбис с нью-йоркским галеристом Анатолем Шагаловым по иску о неоплате ставки на аукционе...


  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18
  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17

Вилли Баумайстер. Хрюшка из Монтури 7, курящая трубку

22.01.18

вилли баумайстер немецкие художники абстракционизм

22 января 1889 года в семье штутгартского трубочиста родился немецкий художник и теоретик искусства Вилли Баумайстер. Один из ведущих мастеров немецкого авангардизма, Бурмайстер активно включившийся в выработку языка беспредметного искусства после второй мировой войны...




Хрюшка из Монтури 7, курящая трубку

В 1905 до 1907 Вилли Баумайстер закончил обучение живописи и декоративному искусству, которое вероятно и было источником, пронесенного через все его творчество, великолепного использования различных материалов, и приносящего удовольствие эксперимента. Принятый в 1906 в класс рисунка Академии изобразительного искусства в Штудгардте, он был одним из наиболее выдающихся студентов в классе Адольфа Холзелла.

В 1919-1920, впервые отмеченный критикой Баумайстерсделал картины, задуманные для новой архитектуры, которая еще не существовала в то время. В отличие от Архипенко, он не изолировал цветные поверхности, а пытался буквально слить свои картины с компонентами архитектуры, естественно вписывая их в стену.


В результате получались не картины, а фактическим, чуть приподнятые поверхности, которые, как бы, выростали из стены, без того, чтобы оспаривать ее законы. Он назвал эти произведения «стенные картины», чтобы подчеркнуть контраст с «картинами мольберта».

Многие из стенных картин Баумейстера содержат грубо текстурированные поверхности, которые получались за счет добавления к краске песка. Этой техники, он продолжал придерживаться всю свою творческую жизнь вплоть до последних картин серии Monturi.

С цветом и формой он обращался в соответствии с законами совершенной гармонии и ясности, поскольку основной идея Баумейстера состояла в том, чтобы вычеркнуть всю субъективность из своего искусства. С начале 1930-ых годов он обращался к архаичным фигуративным композициям, которые питались его воспоминаниями о стиле неолитической живописи пещеры Monturi.

Серия Monturi, продолжалась с небольшими перерывами до последних лет жизни художника. В центре композиции была обычно круглая или прямоугольная, белая или черная форма, окруженная и пересеченная многоцветными арабесками, которые, кажется экспансивно атакуют центральную форму. Отчасти это напоминало идеи и картины Кандинского, которые также отмечены борьбой абстрактных и полуабстрактных форм.

Согласно утверждениям Баумейстера, эти образы связаны с фундаментальными проблемами жизни, приоритетом женского начала и сил в природе. Хрюшка, как наиболее полное воплощение этих дремучих сил неизменно занимала центральное место в картинах этой серии.
Источник: kmsoft.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.