15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...
14.02.19
Коллекция Британского музея пополнилась работой Бэнкси
Новый артефакт, включённый в коллекцию Британского музея, представляет собой фальшивую десятифунтовую банкноту, на которой с одной стороны вместо королевы Елизаветы II изображена принцесса Диана, а на другой - портрет Чарльза Дарвина...

13.02.19
Тейт Модерн не станет защищать жильцов соседних домов от вуайеристов
Жильцы дома, расположенного по соседству с новым зданием Тейт Модерн, проиграли в суде свой иск против галереи. Они требовали оградить их от назойливого внимания посетителей галереи, которые со смотровой площадки могли заглядывать прямо в их окна...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Вилли Баумайстер. Хрюшка из Монтури 7, курящая трубку

22.01.18

вилли баумайстер немецкие художники абстракционизм

22 января 1889 года в семье штутгартского трубочиста родился немецкий художник и теоретик искусства Вилли Баумайстер. Один из ведущих мастеров немецкого авангардизма, Бурмайстер активно включившийся в выработку языка беспредметного искусства после второй мировой войны...




Хрюшка из Монтури 7, курящая трубку

В 1905 до 1907 Вилли Баумайстер закончил обучение живописи и декоративному искусству, которое вероятно и было источником, пронесенного через все его творчество, великолепного использования различных материалов, и приносящего удовольствие эксперимента. Принятый в 1906 в класс рисунка Академии изобразительного искусства в Штудгардте, он был одним из наиболее выдающихся студентов в классе Адольфа Холзелла.

В 1919-1920, впервые отмеченный критикой Баумайстерсделал картины, задуманные для новой архитектуры, которая еще не существовала в то время. В отличие от Архипенко, он не изолировал цветные поверхности, а пытался буквально слить свои картины с компонентами архитектуры, естественно вписывая их в стену.


В результате получались не картины, а фактическим, чуть приподнятые поверхности, которые, как бы, выростали из стены, без того, чтобы оспаривать ее законы. Он назвал эти произведения «стенные картины», чтобы подчеркнуть контраст с «картинами мольберта».

Многие из стенных картин Баумейстера содержат грубо текстурированные поверхности, которые получались за счет добавления к краске песка. Этой техники, он продолжал придерживаться всю свою творческую жизнь вплоть до последних картин серии Monturi.

С цветом и формой он обращался в соответствии с законами совершенной гармонии и ясности, поскольку основной идея Баумейстера состояла в том, чтобы вычеркнуть всю субъективность из своего искусства. С начале 1930-ых годов он обращался к архаичным фигуративным композициям, которые питались его воспоминаниями о стиле неолитической живописи пещеры Monturi.

Серия Monturi, продолжалась с небольшими перерывами до последних лет жизни художника. В центре композиции была обычно круглая или прямоугольная, белая или черная форма, окруженная и пересеченная многоцветными арабесками, которые, кажется экспансивно атакуют центральную форму. Отчасти это напоминало идеи и картины Кандинского, которые также отмечены борьбой абстрактных и полуабстрактных форм.

Согласно утверждениям Баумейстера, эти образы связаны с фундаментальными проблемами жизни, приоритетом женского начала и сил в природе. Хрюшка, как наиболее полное воплощение этих дремучих сил неизменно занимала центральное место в картинах этой серии.
Источник: kmsoft.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.