26.05.18
Тенденции и мутации в мире фальшивого искусства
Известно, что болезнетворные вирусы умеют приспосабливаться к лекарствам и мутировать, так что препараты приходится все усложнять и усложнять. Мир криминального искусства также адаптируется и становится артистичнее и виртуознее по мере того, как совершенствуются методы разоблачения подделок...
26.05.18
Пьяный вандал нанёс серьёзные повреждения культовой картине Репина
Серьезные повреждения нанесены картине "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" в результате нападения вандала в пятницу вечером - холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Об этом сообщает пресс-служба Третьяковской галереи в субботу...
25.05.18
Минкульт стандартизировал реставраторов
Министерство культуры РФ направило для общественного обсуждения в профильных учреждениях, музеях и вузах профессиональные стандарты в сфере реставрации, впервые разработанные министерством совместно с реставрационным сообществом...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

«Ведущая леди барокко». Новая звезда арт-рынка готова к запуску

19.01.18

микаэлина вотье барокко

Сразу два музея города Антверпена приняли участие в новом проекте «Микаэлина. Ведущая леди барокко», представляющем первую в истории ретроспективу Микаэлины Вотье, художницы эпохи барокко и загадочной современницы Питера Пауля Рубенса...



Микаэлина Вотье. «Триумф Вакха», ок. 1655

Дом-музей Питера Пауля Рубенса и Музей MAS продемонстрируют выдающийся талант, раскрывшийся в то время, когда женщины-живописцы были исключением, а не правилом. При этом Микаэлина Вотье стоит особняком среди своих соратниц, благодаря широком спектру жанров, в которых она работала. Её творчество настолько разнообразно и уникально, что бросает вызов всему, что мы знаем из истории искусств.

На самом деле о Микаэлине Вотье (1614 — 1689) известно крайне мало. Её жизнь практически не задокументирована. Она родилась в Монсе, а в 1640 году переехала в Брюссель вместе со старшим братом, художником Шарлем Вотье. Никто из них не вступил в брак, и они жили вместе в великолепном городском доме неподалёку от церкви Нотр-Дам де ла Шапель.


В XVII веке женщине-живописцу было практически невозможно сделать себе имя. В течение столетий картины Микаэлины ошибочно приписывались её брату либо более известной Артемизии Джентилески — хотя пути двух художниц никогда не пересекались. Несмотря на то, что Вотье часто превосходила своих коллег-мужчин, её творчество всё ещё малоизвестно. Сейчас в мире насчитывается 26 её работ. Все они свидетельствуют о таланте и великолепной изобразительной технике своего автора.

Микаэлина Вотье. Автопортрет, 1640-е

В наследии Микаэлины Вотье есть целый ряд шедевров — от впечатляющих исторических композиций до жанровых сцен, цветочных натюрмортов и образов, таких как загадочный «Портрет молодого человека» (1653) из коллекции Королевского музея изящных искусств в Антверпене.

Ещё одним из главных экспонатов выставки «Микаэлина. Ведущая леди барокко» станет «Мистический брак святой Екатерины и святой Варвары» (1649) из семинарии бельгийского Намюра. Это произведение находилось в плачевном состоянии и потребовало тщательной реставрации.

Абсолютным апофеозом экспозиции будет монументальный холст «Триумф Вакха» (ок. 1655) из венского Музея истории искусств. В этой работе художница в полной мере раскрыла своё знание о мужской анатомии. В этом красочном шествии Микаэлина Вотье осмелилась изобразить и себя — в виде полуобнажённой вакханки. Это единственный персонаж в группе, который смотрит в глаза зрителю.


Микаэлина Вотье. Святые Агнеса и Доротея

Сейчас Микаэлину Вотье называют восходящей звездой арт-рынка, её работы ценятся на удивление высоко. В 2016 году аукционный дом Köller продал «Портрет Мартино Мартини, миссионера-иезуита в Китае» (1654) за 400 тыс. швейцарских франков (395 тыс. долларов), хотя предварительная оценка работы составляла всего 7 — 10 тыс. франков. Эту работу также можно будет увидеть на выставке в Музее MAS.

Тем не менее, собрание работ Микаэлины Вотье сейчас далеко не полное. Дом-музей Рубенса разыскивает шесть её картин — один натюрморт и серию «Пять чувств», созданную в 1650 году. Всё, что известно об этом цикле в настоящее время — лишь одна черно-белая иллюстрация в аукционном каталоге 1975 года. На ней изображён флейтист в красном берете, сидящий на стуле («Слух»).

В описаниях, дошедших из XIX века, сказано, что на картине «Зрение» представлен мужчина или юноша, рассматривающий через пенсне монету, которую он держит в левой руке. «Запах» символизирует мальчик в войлочной шляпе и серой рубашке; отвращение на его лице говорит зрителю о том, что яйцо, которое он едва не начал есть, испортилось.

С пищей связана и четвёртая картина, «Вкус», — это молодой человек в плаще и с длинными рыжими волосами, который ест кусок хлеба. На последнем холсте, «Прикосновение», изображён ещё один длинноволосый юноша, который порезал большой палец, обстругивая деревяшку.

Кроме того, уже более 30 лет нет никаких следов одного из двух известных натюрмортов Микаэлины Вотье — «Гирлянды с бабочкой», датированной 1652 годом. В 1985 году картина была частью коллекции парижского галериста Бенито Пардо, но затем исчезла из виду. Эта панель — аналог «Гирлянды со стрекозой», которая также входит в частное собрание в Германии, и кураторы выставки уже отправили запрос на её демонстрацию.

Выставка «Микаэлина. Ведущая леди барокко» стала частью фестиваля «Антверпенское барокко — 2018. Вдохновляет Рубенс». Эта серия мероприятий отдаёт дань уважения одному из самых влиятельных художников, живших в городе, и его культурному наследию. Первая ретроспектива его загадочной современницы пройдёт в Музее MAS со 2 июня по 2 сентября.
Источник: artchive.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.