22.04.18
Главные тренды российского собирательства
Основные тренды российского арт-рынка находят отражение в коллекциях участников списка Forbes. Рассматривая российские коллекции, выставляемые в частных музеях и на выставках, искусствовед Михаил Каменский по просьбе Forbes Life оценил эстетические предпочтения их владельцев...
21.04.18
Очередные подделки Малевича и Поповой обнаружены в Ростовском музее-заповеднике
Скандал грянул в Ростовском музее-заповеднике. Известные картины русского авангарда из музейного собрания оказались подделками. Выяснилось, что подлинники шедевров уже давно за границей. По оценке некоторых специалистов, стоимость полотен - сотни тысяч евро...
20.04.18
Родился Жоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Жоан (Хоан) Миро. Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Только погибший ответит. Не стало эксперта, не верившего в атрибуцию «Спасителя мира»

11.01.18

экспертиза атрибуция спаситель мира леонардо да винчи

Карло Педретти не дожил одного дня до своего 90-летия. Он считался одним из ведущих мировых экспертов по работам Леонардо и был одним из тех, кто так и не согласился с атрибуцией «Спасителя мира»...


 


Карло Педретти скончался на своей вилле в Пистое 5 января. Творчеством Леонардо да Винчи будущий эксперт увлекся с малых лет. К 13 годам Карло Педретти, подражая ренессансному гению, обучился писать левой рукой и читать тексты в зеркальном отражении. В 16 лет, в 1944 году, он опубликовал свои первые исследования о Леонардо.
В 1952 году в миланской газете Corriere della Sera вышла статья о Педретти под заголовком «В 23 года он знает всё о Леонардо». Последние 70 лет Карло Педретти почитали как первейшего специалиста по жизни и творчеству да Винчи. В предисловии к книге «Карло Педретти. Библиография работ о Леонардо и Ренессансе (1944—1984)» его называют «безусловно, величайшим экспертом по Леонардо нашего времени». Всего же он написал более 50 книг и 700 статей о Леонардо на разных языках.

Носитель многочисленных регалий и почетный член огромного числа культурных институций по всему миру, Педретти занимался атрибуцией спорных работ. К примеру, в середине 1980-х он подтвердил подлинность единственной известной скульптурной работы Леонардо — восковой фигуры всадника на лошади (предположительно, Шарля д’Амбуаза). А в 1998 году атрибутировал Леонардо один из подготовительных эскизов к фреске «Битва при Ангиари».

Карло Педретти ушёл из жизни всего через несколько месяцев после рекордной продажи за $450,3 миллиона картины «Salvator Mundi», приписываемой ныне Леонардо да Винчи. Впрочем сам покойный эксперт в авторстве Леонардо сомневался. Еще в 2011 году, накануне открытия выставки Леонардо да Винчи в лондонской Национальной галерее (где среди несомненных работ был представлен и «Спаситель мира»), Карло Педретти опубликовал статью в официальной газете Ватикана L’Osservatore Romano.

В публикации от 2 июля 2011 года вся история с обнаруженным Леонардо была им названа «продуманной маркетинговой операцией, проведенной с одобрения специалистов, которые предложили выставить картину рядом с общепризнанными шедеврами мастера в Национальной галерее». Теперь многие смогут спать спокойно: неудобный эксперт, способный возвысить голос и ставить вопросы по вновь обретенному Леонардо, ушел.
Источник: artinvestment.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.