22.01.18
Вилли Баумайстер. Хрюшка из Монтури 7, курящая трубку
22 января 1889 года в семье штутгартского трубочиста родился немецкий художник и теоретик искусства Вилли Баумайстер. Один из ведущих мастеров немецкого авангардизма, Бурмайстер активно включившийся в выработку языка беспредметного искусства после второй мировой войны...
21.01.18
Гарриет Баккер - первая профессиональная художница Скандинавии
21 января 1845 года родилась Гарриет Баккер, одна из первых женщин, добившаяся признания как профессиональный художник. Гарриет была известна не только в скандинавских странах, но и в Европе в целом. Для творчества Баккер характерны детально прописанные интерьерные сцены, сочетающие богатство красок с затейливым освещением...
19.01.18
Искусственный интеллект на борьбе с подделками
Может ли искусственный интеллект отличить подделку от настоящего произведения искусства? Согласно новому исследованию, форма искусственного интеллекта, называемая рекуррентной нейронной сетью, теперь может идентифицировать поддельные графические работы...


  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17
  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17

Преступление и опознание. Выставка «дегенеративного искусства» из коллекции Гурлитта

10.01.18

коллекция гурлитта  дегенеративное искусство

Два музея - Бундескунстхалле в Бонне и Художественный музей в Берне -  выставляют часть огромной, почти полуторатысячной, коллекции Гурлитта, обнаруженной в 2011 году. В музеях надеются на то, что какие-то из работ, конфискованных нацистами, смогут быть опознаны законными наследниками...




Рисунок Адольфа Менцеля на выставке «Гурлитт. Нацистская кража искусства и ее последствия» в Бундес­кунстхалле в Бонне — одно из немногих здесь произведений, происхождение которого известно. Он был на десятилетия спрятан в мюнхенском доме затворника Корнелиуса Гурлитта, тайно владевшего более чем 1,4 тыс. произведений искусства, обнаруженных в 2011 году и ставших сенсацией.

Год назад этот рисунок, проданный под давлением за бесценок его владельцем в 1938 году арт-дилеру Хильдебранду Гурлитту, вернули его законной наследнице. «Для нас очень важно рассказать человеческие истории, стоящие за этими работами, в большинстве принадлежавшими евреям, у которых они были экспроприированы нацистами», — говорит Рейн Вольс, директор Бундескунстхалле с надеждой, что на выставку откликнутся и другие наследники.

Параллельно с боннским показом в Берне открылась выставка «Гурлитт. Дегенеративное искусство. Конфисковано и продано». Они разные по концепции. Первая — о принудительном изъятии искусства у частных владельцев, вторая — о кампании гитлеровцев против «дегенеративного искусства», изъятого из музеев.

Хильдебранд Гурлитт был одним из четырех арт-дилеров, которым нацистами было разрешено продавать эти конфискованные работы за границу за твердую валюту. У него было свое представительство в Гамбурге, он также торговал в оккупированном Париже, покупая вещи и для себя, и для будущего, так и не реализованного музея Адольфа Гитлера в Линце.

Отто Грибель. «Ипподром». 1923

Коллекция Хильдебранда после его смерти перешла сыну Корнелиусу. Когда в 2014 году он скончался, неожиданным бенефициаром его завещания стал Художественный музей в Берне, оказавшийся перед дилеммой, что со всем этим следует делать дальше.

Конрад Феликсмюллер. «Пара на фоне пейзажа». 1921

Семья Гурлитта опротестовала завещание Корнелиуса, аргументируя это тем, что он, будучи в очень преклонном возрасте, не мог его написать. Но в декабре прошлого года спор разрешился в пользу Берна. До этого момента швейцарский музей не мог распоряжаться коллекцией, и нынешняя выставка, которая планировалась в Бонне в 2016 году, была отложена до лучших времен.

Теперь она наконец открылась, включив около 250 произведений: 60 картин, 5 скульптур и графику, среди которых произведения Макса Бекмана, Эдгара Дега, Альбрехта Дюрера, Аристида Майоля, Огюста Ренуара, Огюста Родена и другие, не менее значимые для истории искусства имена. О большинстве этих работ известно лишь то, что они были экспроприированы.

Представлены и два фотоальбома с произведениями, предназначавшимися для музея в Линце. «Мы не могли ждать еще пять лет, пока ситуация прояснится. Чем дольше мы ждем, тем труднее будет выяснить происхождение этих вещей», — говорит Рейн Вольс.


Ханс Кристоф. «Пара». 1924

Осенью 2018 года обе выставки объединятся для показа в Мартин-Гропиус-Бау в Берлине.

Художественный музей, Берн. «Гурлитт. «Дегенеративное искусство».Конфисковано и продано»
До 4 марта 2018

Бундескунстхалле, Бонн «Гурлитт. Нацистская кража искусства и ее последствия »
До 11 марта 201









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.