17.06.18
Израильский образовательный центр подверг цензуре Леонардо да Винчи
Образовательный центр в израильском городе Раанане решил повергнуть цензуре знаменитую работу Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», прикрыв гениталии изображенного там мужчины «фиговым листом» из ткани...
17.06.18
История Русского Портрета
Написать портрет на заказ по фото или с натуры в наши дни несложно, достаточно обратиться в художественный салон «Русский Портрет», где Вам будет предложен большой выбор художников-портретистов, причем, каждый из живописцев прекрасно справится с поставленной задачей. А как обстояли дела раньше?
16.06.18
Искусство , секс, наркотики. Что приятнее?..
В последние дни на страницах научных журналов, в социальных сетях, на телевидении исследователи ломают копья, чтобы определиться в одном, весьма животрепещущем вопросе: отличается ли наслаждение, получаемое от искусства, от наслаждения, получаемого от сладостей, секса или наркотиков...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Трегуловский прорыв. ТОП-10 звёздных персон в российском арте

29.12.17

российское искусство рейтинг топ-10

Вот уже в пятый раз, начиная с 2013 года, «Артгид» публикует свой «Топ-50 самых влиятельных фигур в российском искусстве». В этот раз заметный прорыв с 9-го на 1-е место рейтинга совершила Зельфира Трегулова. Ниже приведены первые 10 строк ТОП'а...


I. Зельфира Трегулова



(9-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Директор Государственной Третьяковской галереи. В этом году галерея провела ребрендинг, переименовав Государственную Третьяковскую галерею на Крымском Валу в Новую Третьяковку, приняв новый фирменный стиль и логотип, и стала брендом (Роспатент признал галерею общеизвестным в РФ товарным знаком).

Изменения коснулись и территории вокруг исторического здания галереи в Лаврушинском переулке, где был открыт для пешеходов внутренний двор. Также была запущена программа «Друзья Третьяковки», цикл виртуальных экскурсий во «ВКонтакте» и мультимедийный проект «Музеи по соседству».
Среди главных выставок ГТГ в этом году: «Некто 1917», «Эль Лисицкий / El Lissitzky», «Оттепель», «Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения», отдельным событием стало появление в экспозиции Новой Третьяковки отреставрированного орнитоптера-махолета «Летатлин» Владимира Татлина, который поступил в галерею на временное хранение из Центрального музея Военно-воздушных сил РФ. А еще в этом году Третьяковка получила в дар работы Дмитрия Жилинского, Эрика Булатова, Гелия Коржева и Андрея Кузькина и подписала соглашение о создании филиала галереи во Владивостоке.

Помимо этого Новая Третьяковка приняла у себя основной проект 7-й Московской биеннале современного искусства «Заоблачные леса» (куратор Юко Хасэгава). Но новостью года, которая, вероятно, и сделала Зельфиру Трегулову самым влиятельным человеком в русском искусстве, стало недавнее известие о том, что здание на Крымском Валу, которое Третьяковская галерея делит с ЦДХ, будет полностью передано галерее.

II. Марина Лошак



(8-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В этом году выступила автором идеи выставки «Грузинский авангард: 1900—1930-е» в ГМИИ им. А.С. Пушкина (2016—2017) и куратором суперпроекта «Сокровища Нукуса» (сокуратор Анна Чудецкая), а также стала сокуратором проекта ГМИИ в рамках Венецианской биеннале «Человек как птица. Образы путешествий» (совместно с Ольгой Шишко).

Также в 2017 году музей организовал такие крупные выставки, как «Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена)», «Хаим Сутин. Ретроспектива», «Октябрь» Цай Гоцяна и другие. Истекающий в конце 2017 года контракт с Мариной Девовной в декабре был продлен министерством культуры.

III. Антон Белов




(2-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Директор Музея современного искусства «Гараж». С 10 марта по 14 мая в музее прошло главное, вероятно, событие года — Первая триеннале современного искусства, объединившая художников со всей России, также музей продолжил развивать уникальную инклюзивную программу для людей с инвалидностью, включающую курс подготовки глухих экскурсоводов и издание словаря терминов современного искусства на жестовом языке.

В 2017 году был объявлен старт грантовой программы для молодых художников «Искусство и технологии» и продолжен грантовый проект «ГАРАЖ.txt», адресованный исследователям, пишущим на русском языке о современном искусстве и культуре, прошло множество концертов, лекций, дискуссий и кинопоказов.

Осенью в музее открылся первый в России масштабный проект японского художника Такаси Мураками «Будет ласковый дождь». Среди других выставочных проектов музея стоит отметить выставки Рэймонда Петтибона «Облако ложного прочтения», Уго Рондиноне «Твой возраст и мой возраст и возраст радуги», проекты «Холин и Сапгир. На правах рукописи», «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал», «По направлению к источнику», «Музыка на костях» и «Худпром Конго: живопись для народа».

В рамках программы Garage Atrium Commissions была реализована масштабная инсталляция Ирины Кориной «Хвост виляет кометой» (также музей поддержал участие Кориной в главном проекте 57-й Венецианской биеннале современного искусства и помог Полине Канис с выставкой в мюнхенском Доме искусства). Летом в екатеринбургском Ельцин-центре была показана выставка «Гаража» «Единомышленники», также музей принял участие в выставке «Астана ЭКСПО-2017».

В Бруклинском музее был показан подготовленный музеем масштабный выставочно-исследовательский проект «"Свидетельства": Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн, Роберт Лонго». И, наконец, в декабре «Гараж» объявил о запуске онлайн-платформы Russian Art Archive Network (RAAN, Сеть архивов российского искусства) — каталога документов российского современного искусства.

IV. Роман Абрамович и Дарья Жукова




(1-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Основатели Музея современного искусства «Гараж». В сентябре Дарья Жукова и Роман Абрамович вошли в топ-200 самых влиятельных коллекционеров мира по версии ARTnews. Созданный Жуковой фонд «Айрис» продолжает проект «Новая Голландия: культурная урбанизация» в Санкт-Петербурге: в июле открылась «Бутылка» — третье по счету отреставрированное историческое здание на острове Новая Голландия.

Что касается главного российского проекта — Музея «Гараж», — то в этом году он порадовал зрителей масштабным проектами японского художника Такаси Мураками «Будет ласковый дождь», выставкой Рэймонда Петтибона и Первой триеннале современного искусства, объединившей художников со всей России. Подготовленный кураторами музея выставочно-исследовательский проект «"Свидетельства": Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн, Роберт Лонго» с успехом прошел в Бруклинском музее.

V. Михаил Пиотровский




(7-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Директор Государственного Эрмитажа в этом году был переизбран на пост президента Союза музеев России (кандидатуру Пиотровского единогласно поддержали представители 86 музеев). Михаил Борисович в начале года вступил в очередной диалог с РПЦ, предложив церкви отозвать ходатайство о передаче ей Исаакиевского собора, подписал меморандум о совместых проектах в целях защиты культурных ценностей с ЮНЕСКО, вместе с актером Константином Хабенским принял участие в съемках VR-фильма об Эрмитаже и подписал трехстороннее соглашение о намерении создать культурно-познавательный центр «Эрмитаж-Урал» в Екатеринбурге.

Сам Эрмитаж по итогам года вошел в топ-25 самых популярных у туристов музеев мира по версии сервиса для путешественников TripAdvisor, дополнился экспозицией «Музея российской гвардии» в залах Главного штаба и расцветился алым в рамках юбилейно-революционного проекта «Штурм Зимнего». Впрочем, в этом году крупнейший музей России и его директор переживали и неприятные моменты: летом компания «Мехстройтранс», являющаяся подрядчиком строительства фондохранилища Государственного Эрмитажа, подала иск к музею в арбитражный суд (иску предшествовали обыски в строительных службах музея и изъятие документов сотрудниками ФСБ).

VI. Ольга Свиблова




(3-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Директор московского Мультимедиа Арт Музея. В этом году музей представил около 30 выставок в Москве, в том числе выставки Константина Бранкузи, Сары Мун, Игоря Мухина, Робера Лепажа, также музей активно осваивал регионы, показав выставки «Отоваренная мечта» в Нижнем Новгороде, Улан-Удэ и Иркутске, а проект «Россия. 1917 год» в Великом Новгороде, Санкт-Петербурге, Калининграде и Норильске и др.

VII. Леонид Михельсон



(6-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Бизнесмен, совладелец компаний «Новатэк» и «Сибур», самый богатый россиянин в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes, коллекционер, основатель фонда V-A-C. 2017 год стал переломным годом для фонда — в феврале широкая публика смогла впервые попасть в пространство ГЭС-2, где развернулся междисциплинарный проект «Геометрия настоящего» (после его закрытия началась масштабная реконструкция здания по проекту звездного архитектора Ренцо Пьяно).

В мае V-A-C открыл свою постоянную площадку в Венеции — палаццо Дзаттере (Palazzo delle Zattere), где была показана организованная совместно с Чикагским институтом искусств выставка «пространство сила конструкция». В Москве фонд организовал проект «V-A-C Live: Тино Сегал» в Новой Третьяковке и Музее архитектуры имени А.В. Щусева, а также запустил экспериментальную программу «Карт-бланш» (совместно с Московским музеем современного искусства), в рамках которой были показаны проекты «Опыты нечеловеческого гостеприимства», «Московские дневники» и др. Также фонд продолжил сотрудничество с лондонской галереей Whitechapel и антверпенским музеем современного искусства M KHA.

VIII. Алиса Прудникова




(10-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Глава дирекции по региональному развитию РОСИЗО, комиссар Уральской биеннале, которая в этом году прошел в четвертый раз. В этом году в главном здании ГЦСИ на Зоологической улице открылся зал для выставок региональных филиалов, где были показаны подготовленная волжским филиалом центра выставка «Жизнь живых» и проект «Приручая пустоту. 50 лет современного искусства Урала».

Осенью в Екатеринбурге в рамках 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина прошел форум «Искусство как предприятие», гостями которого стали главный хранитель искусства и дизайна в Национальном музее Шотландии Ксавье Декто, профессор культурной экономики Городского университета Лондона Энди Прэтт, урбанист Барбара Холуб и другие специалисты по культурному проектированию, управлению и экономике.

IX.  Виктор Мизиано




(4-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Куратор, критик, главный редактор «Художественного журнала». В этом году открылась третья часть его проекта «Удел человеческий» («СЕССИЯ III. ВРЕМЯ И СМЫСЛЫ. Травма, память, забвение, знание. Выставка "Дом с привидениями"») в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» в Москве.

 X. Василий Церетели




(5-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Исполнительный директор Московского музея современного искусства (ММОМА), в котором в этом году были показаны выставки «Модернизм без манифеста: собрание Романа Бабичева», ретроспектива Таус Махачевой «Облако, зацепившееся за гору» и группировки ЗИП «Остановка «ДК ЗИП», «Александр Косолапов. Ленин и кока-кола», «НАИВ...НО» (совместно с Музеем русского лубка и наивного искусства), выставка студии «Непокоренные» — «Проспект Непокоренных» и другие. Также в этом году в музее открылся Образовательный центр, в который было переоборудовано здание в Ермолаевском переулке.

Также Московский музей современного искусства совместно фондом V-A-C запустил новую экспериментальную программу «Карт-бланш» и продолжил развивать междисциплинарные практики в рамках стратегического партнерства ММОМА и Международного фестиваля-школы TERRITORIЯ. В начале осени в столице Колымы открылся фестиваль современного искусства «Территория. Магадан», в рамках которой музей показал ретроспективную выставку Василия Шухаева (1887—1973) и помог местным музейщикам атрибутировать мэтру несколько графических работ.
Источник: artguide.com










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.