22.04.18
Главные тренды российского собирательства
Основные тренды российского арт-рынка находят отражение в коллекциях участников списка Forbes. Рассматривая российские коллекции, выставляемые в частных музеях и на выставках, искусствовед Михаил Каменский по просьбе Forbes Life оценил эстетические предпочтения их владельцев...
21.04.18
Очередные подделки Малевича и Поповой обнаружены в Ростовском музее-заповеднике
Скандал грянул в Ростовском музее-заповеднике. Известные картины русского авангарда из музейного собрания оказались подделками. Выяснилось, что подлинники шедевров уже давно за границей. По оценке некоторых специалистов, стоимость полотен - сотни тысяч евро...
20.04.18
Родился Жоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Жоан (Хоан) Миро. Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Трегуловский прорыв. ТОП-10 звёздных персон в российском арте

29.12.17

российское искусство рейтинг топ-10

Вот уже в пятый раз, начиная с 2013 года, «Артгид» публикует свой «Топ-50 самых влиятельных фигур в российском искусстве». В этот раз заметный прорыв с 9-го на 1-е место рейтинга совершила Зельфира Трегулова. Ниже приведены первые 10 строк ТОП'а...


I. Зельфира Трегулова



(9-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Директор Государственной Третьяковской галереи. В этом году галерея провела ребрендинг, переименовав Государственную Третьяковскую галерею на Крымском Валу в Новую Третьяковку, приняв новый фирменный стиль и логотип, и стала брендом (Роспатент признал галерею общеизвестным в РФ товарным знаком).

Изменения коснулись и территории вокруг исторического здания галереи в Лаврушинском переулке, где был открыт для пешеходов внутренний двор. Также была запущена программа «Друзья Третьяковки», цикл виртуальных экскурсий во «ВКонтакте» и мультимедийный проект «Музеи по соседству».
Среди главных выставок ГТГ в этом году: «Некто 1917», «Эль Лисицкий / El Lissitzky», «Оттепель», «Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения», отдельным событием стало появление в экспозиции Новой Третьяковки отреставрированного орнитоптера-махолета «Летатлин» Владимира Татлина, который поступил в галерею на временное хранение из Центрального музея Военно-воздушных сил РФ. А еще в этом году Третьяковка получила в дар работы Дмитрия Жилинского, Эрика Булатова, Гелия Коржева и Андрея Кузькина и подписала соглашение о создании филиала галереи во Владивостоке.

Помимо этого Новая Третьяковка приняла у себя основной проект 7-й Московской биеннале современного искусства «Заоблачные леса» (куратор Юко Хасэгава). Но новостью года, которая, вероятно, и сделала Зельфиру Трегулову самым влиятельным человеком в русском искусстве, стало недавнее известие о том, что здание на Крымском Валу, которое Третьяковская галерея делит с ЦДХ, будет полностью передано галерее.

II. Марина Лошак



(8-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В этом году выступила автором идеи выставки «Грузинский авангард: 1900—1930-е» в ГМИИ им. А.С. Пушкина (2016—2017) и куратором суперпроекта «Сокровища Нукуса» (сокуратор Анна Чудецкая), а также стала сокуратором проекта ГМИИ в рамках Венецианской биеннале «Человек как птица. Образы путешествий» (совместно с Ольгой Шишко).

Также в 2017 году музей организовал такие крупные выставки, как «Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена)», «Хаим Сутин. Ретроспектива», «Октябрь» Цай Гоцяна и другие. Истекающий в конце 2017 года контракт с Мариной Девовной в декабре был продлен министерством культуры.

III. Антон Белов




(2-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Директор Музея современного искусства «Гараж». С 10 марта по 14 мая в музее прошло главное, вероятно, событие года — Первая триеннале современного искусства, объединившая художников со всей России, также музей продолжил развивать уникальную инклюзивную программу для людей с инвалидностью, включающую курс подготовки глухих экскурсоводов и издание словаря терминов современного искусства на жестовом языке.

В 2017 году был объявлен старт грантовой программы для молодых художников «Искусство и технологии» и продолжен грантовый проект «ГАРАЖ.txt», адресованный исследователям, пишущим на русском языке о современном искусстве и культуре, прошло множество концертов, лекций, дискуссий и кинопоказов.

Осенью в музее открылся первый в России масштабный проект японского художника Такаси Мураками «Будет ласковый дождь». Среди других выставочных проектов музея стоит отметить выставки Рэймонда Петтибона «Облако ложного прочтения», Уго Рондиноне «Твой возраст и мой возраст и возраст радуги», проекты «Холин и Сапгир. На правах рукописи», «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал», «По направлению к источнику», «Музыка на костях» и «Худпром Конго: живопись для народа».

В рамках программы Garage Atrium Commissions была реализована масштабная инсталляция Ирины Кориной «Хвост виляет кометой» (также музей поддержал участие Кориной в главном проекте 57-й Венецианской биеннале современного искусства и помог Полине Канис с выставкой в мюнхенском Доме искусства). Летом в екатеринбургском Ельцин-центре была показана выставка «Гаража» «Единомышленники», также музей принял участие в выставке «Астана ЭКСПО-2017».

В Бруклинском музее был показан подготовленный музеем масштабный выставочно-исследовательский проект «"Свидетельства": Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн, Роберт Лонго». И, наконец, в декабре «Гараж» объявил о запуске онлайн-платформы Russian Art Archive Network (RAAN, Сеть архивов российского искусства) — каталога документов российского современного искусства.

IV. Роман Абрамович и Дарья Жукова




(1-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Основатели Музея современного искусства «Гараж». В сентябре Дарья Жукова и Роман Абрамович вошли в топ-200 самых влиятельных коллекционеров мира по версии ARTnews. Созданный Жуковой фонд «Айрис» продолжает проект «Новая Голландия: культурная урбанизация» в Санкт-Петербурге: в июле открылась «Бутылка» — третье по счету отреставрированное историческое здание на острове Новая Голландия.

Что касается главного российского проекта — Музея «Гараж», — то в этом году он порадовал зрителей масштабным проектами японского художника Такаси Мураками «Будет ласковый дождь», выставкой Рэймонда Петтибона и Первой триеннале современного искусства, объединившей художников со всей России. Подготовленный кураторами музея выставочно-исследовательский проект «"Свидетельства": Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн, Роберт Лонго» с успехом прошел в Бруклинском музее.

V. Михаил Пиотровский




(7-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Директор Государственного Эрмитажа в этом году был переизбран на пост президента Союза музеев России (кандидатуру Пиотровского единогласно поддержали представители 86 музеев). Михаил Борисович в начале года вступил в очередной диалог с РПЦ, предложив церкви отозвать ходатайство о передаче ей Исаакиевского собора, подписал меморандум о совместых проектах в целях защиты культурных ценностей с ЮНЕСКО, вместе с актером Константином Хабенским принял участие в съемках VR-фильма об Эрмитаже и подписал трехстороннее соглашение о намерении создать культурно-познавательный центр «Эрмитаж-Урал» в Екатеринбурге.

Сам Эрмитаж по итогам года вошел в топ-25 самых популярных у туристов музеев мира по версии сервиса для путешественников TripAdvisor, дополнился экспозицией «Музея российской гвардии» в залах Главного штаба и расцветился алым в рамках юбилейно-революционного проекта «Штурм Зимнего». Впрочем, в этом году крупнейший музей России и его директор переживали и неприятные моменты: летом компания «Мехстройтранс», являющаяся подрядчиком строительства фондохранилища Государственного Эрмитажа, подала иск к музею в арбитражный суд (иску предшествовали обыски в строительных службах музея и изъятие документов сотрудниками ФСБ).

VI. Ольга Свиблова




(3-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Директор московского Мультимедиа Арт Музея. В этом году музей представил около 30 выставок в Москве, в том числе выставки Константина Бранкузи, Сары Мун, Игоря Мухина, Робера Лепажа, также музей активно осваивал регионы, показав выставки «Отоваренная мечта» в Нижнем Новгороде, Улан-Удэ и Иркутске, а проект «Россия. 1917 год» в Великом Новгороде, Санкт-Петербурге, Калининграде и Норильске и др.

VII. Леонид Михельсон



(6-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Бизнесмен, совладелец компаний «Новатэк» и «Сибур», самый богатый россиянин в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes, коллекционер, основатель фонда V-A-C. 2017 год стал переломным годом для фонда — в феврале широкая публика смогла впервые попасть в пространство ГЭС-2, где развернулся междисциплинарный проект «Геометрия настоящего» (после его закрытия началась масштабная реконструкция здания по проекту звездного архитектора Ренцо Пьяно).

В мае V-A-C открыл свою постоянную площадку в Венеции — палаццо Дзаттере (Palazzo delle Zattere), где была показана организованная совместно с Чикагским институтом искусств выставка «пространство сила конструкция». В Москве фонд организовал проект «V-A-C Live: Тино Сегал» в Новой Третьяковке и Музее архитектуры имени А.В. Щусева, а также запустил экспериментальную программу «Карт-бланш» (совместно с Московским музеем современного искусства), в рамках которой были показаны проекты «Опыты нечеловеческого гостеприимства», «Московские дневники» и др. Также фонд продолжил сотрудничество с лондонской галереей Whitechapel и антверпенским музеем современного искусства M KHA.

VIII. Алиса Прудникова




(10-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Глава дирекции по региональному развитию РОСИЗО, комиссар Уральской биеннале, которая в этом году прошел в четвертый раз. В этом году в главном здании ГЦСИ на Зоологической улице открылся зал для выставок региональных филиалов, где были показаны подготовленная волжским филиалом центра выставка «Жизнь живых» и проект «Приручая пустоту. 50 лет современного искусства Урала».

Осенью в Екатеринбурге в рамках 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина прошел форум «Искусство как предприятие», гостями которого стали главный хранитель искусства и дизайна в Национальном музее Шотландии Ксавье Декто, профессор культурной экономики Городского университета Лондона Энди Прэтт, урбанист Барбара Холуб и другие специалисты по культурному проектированию, управлению и экономике.

IX.  Виктор Мизиано




(4-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Куратор, критик, главный редактор «Художественного журнала». В этом году открылась третья часть его проекта «Удел человеческий» («СЕССИЯ III. ВРЕМЯ И СМЫСЛЫ. Травма, память, забвение, знание. Выставка "Дом с привидениями"») в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» в Москве.

 X. Василий Церетели




(5-е место в рейтинге «Артгида» 2016 года.) Исполнительный директор Московского музея современного искусства (ММОМА), в котором в этом году были показаны выставки «Модернизм без манифеста: собрание Романа Бабичева», ретроспектива Таус Махачевой «Облако, зацепившееся за гору» и группировки ЗИП «Остановка «ДК ЗИП», «Александр Косолапов. Ленин и кока-кола», «НАИВ...НО» (совместно с Музеем русского лубка и наивного искусства), выставка студии «Непокоренные» — «Проспект Непокоренных» и другие. Также в этом году в музее открылся Образовательный центр, в который было переоборудовано здание в Ермолаевском переулке.

Также Московский музей современного искусства совместно фондом V-A-C запустил новую экспериментальную программу «Карт-бланш» и продолжил развивать междисциплинарные практики в рамках стратегического партнерства ММОМА и Международного фестиваля-школы TERRITORIЯ. В начале осени в столице Колымы открылся фестиваль современного искусства «Территория. Магадан», в рамках которой музей показал ретроспективную выставку Василия Шухаева (1887—1973) и помог местным музейщикам атрибутировать мэтру несколько графических работ.
Источник: artguide.com










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.