18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...
17.02.19
Директора Третьяковки: за что их выгоняли
После кражи картины Куинджи с выставки в Третьяковке, Минкульт устроил проверку систем безопасности в федеральных музеях. Первые результаты пришли по Третьяковке, где эксперты выявили целый серьёзных нарушений. Гендиректор галереи Зельфира Трегулова отделалась выговором. А как «за грехи»наказывали её предшественников?..
15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Президентские выборы - лучшее время для инвестиций в современное искусство!

17.12.17

современное искусство совриск инвестиции в искусство

Ксения Подойницына, представитель нового цифрового поколения людей искусства, поверяющих алгеброй гармонию с помощью невиданных рыночных инструментов, в своём отчёте представила показатели годового объема рынка отечественного совриска. Кроме того, галеристка призывает инвестировать в совриск во время выборов 2018...





Пожалуй, самая интересная цифра в новом отчете — €20,3 млн. Таков объем рынка российского современного искусства за год по версии InArt. Этот результат был получен на основании анализа продаж аукционов и галерей за один год, с июня 2016 по май 2017 года.
Сумма аукционных продаж работ отечественных художников составила €12,5 млн за тот же период. Были учтены данные более 1 тыс. аукционов по всему миру, 102 из которых продают российское современное искусство.

В галерейном опросе этого года свои данные InArt раскрыли 47% галерей, что на 13% больше, чем в прошлом. Основные продажи на российском галерейном рынке приходятся на две ценовые категории: от €1 тыс. до €5 тыс. и от €5 тыс. до €10 тыс. Суммарно на две эти категории пришлось приблизительно 84% от общего объема продаж за первые пять месяцев 2017 года.

Авторы обзора отмечают, что живопись остается самым популярным видом искусства на рынке, продажи в этом сегменте составили 80%. На втором месте фотография, на третьем — графика. Об этом говорила и сама Ксения Подойницына на пресс-конференции: «Живопись — самый популярный жанр на аукционных торгах.

Ноябрьские торги в Лондоне во время „русской недели" это подтвердили. Например, за крупные суммы были проданы живописные работы Эрика Булатова, Гриши Брускина, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Произведений Булатова сейчас на рынке очень мало, потому что он почти не пишет новых работ, автору уже 84 года.

Поэтому цены на те работы, которые появляются на торгах, высоки. Гриша Брускин в этом году был выставлен в российском павильоне на Венецианской биеннале, что, несомненно, влияет на актуальность его работ. А дуэт Виноградова и Дубосарского распался в 2014 году, и художники больше не делают совместных произведений, соответственно, на рынок они не поступают и цены на них будут расти».

Судя по отчету InArt 2017, ситуация на рынке российского современного искусства выглядит оптимистично. Так, при сравнении первых пяти месяцев текущего года и первых пяти месяцев 2016-го можно отметить небольшой рост, который в первую очередь обусловлен более сильными результатами на аукционном рынке. В анонимном опросе 70% принявших в нем участие российских галеристов также отметили рост продаж за отчетный период.

Наряду с анализом рынка отечественного искусства за год в новом выпуске описана история развития европейского, американского, китайского и российского рынков. Любопытно сравнить основные тенденции продаж искусства в Китае и России, наиболее молодых рынков, чья история насчитывает около 25 лет.

Отмечается, что на отечественный рынок большое влияние традиционно оказывают политические события. Так, в 2012 и 2014 годах спад рынка был обусловлен выборами президента, введением санкций против России и обвалом курса рубля по отношению к другим валютам.

Ксения Подойницына подчеркивает, что время до президентских выборов в марте 2018 года — «наиболее благоприятный период для покупки российского современного искусства».
Источник: TANR










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.