22.01.18
Вилли Баумайстер. Хрюшка из Монтури 7, курящая трубку
22 января 1889 года в семье штутгартского трубочиста родился немецкий художник и теоретик искусства Вилли Баумайстер. Один из ведущих мастеров немецкого авангардизма, Бурмайстер активно включившийся в выработку языка беспредметного искусства после второй мировой войны...
21.01.18
Гарриет Баккер - первая профессиональная художница Скандинавии
21 января 1845 года родилась Гарриет Баккер, одна из первых женщин, добившаяся признания как профессиональный художник. Гарриет была известна не только в скандинавских странах, но и в Европе в целом. Для творчества Баккер характерны детально прописанные интерьерные сцены, сочетающие богатство красок с затейливым освещением...
19.01.18
Искусственный интеллект на борьбе с подделками
Может ли искусственный интеллект отличить подделку от настоящего произведения искусства? Согласно новому исследованию, форма искусственного интеллекта, называемая рекуррентной нейронной сетью, теперь может идентифицировать поддельные графические работы...


  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17
  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17

Нерусское искусство в Русском музее

14.12.17

русский музей выставки эдвард беккерман сьюзан скворц

ГРМ распахнул двери американскому искусству. В Мраморном дворце - это выставка «Личный путь» Сьюзан Сворц, в Строгановском — «Рай» Эдварда Беккермана. Оба художника сторонятся моды, трендов и обращения к действительности. Импульсы творчества авторы берут из самой жизни, что и наделяет их работы дополнительным объемом...




Живопись Сьюзан Сворц балансирует на грани абстракционизма и пейзажа. Издалека кажется, что это абсолютно беспредметное искусство, воздействующее не опознаваемыми образами, а цветом и еще текстурой поверхности: на некоторых картинах краска наложена грубо, чтобы виден был рельеф, иные же отличаются многослойностью.
Но подходишь ближе — глаз различает контуры одуванчиков, цветов или лесных крон. Обратно тому, что происходит с Айвазовским: издалека зрение собирает мазки и брызги в морскую волну, а приблизишься — и фрагмент полотна, взятый сверхкрупным планом, кажется абстракцией.

В начале своего пути я, может, и подходила к живописи рационально, но сейчас доверяю только своей душе, — рассказала «Известиям» Сьюзан Сворц. — Пишу сердцем, вдохновляясь природой. Когда-то я серьезно заболела, это было связано с плохой экологией, и болезнь изменила меня как художника. Раньше я тоже изображала природу, но вырисовывая образы — цветы, фазанов, колибри; но потом стала использовать широкие кисти, мастихин, и это позволило двигаться от конкретного к беспредметному.

Эдвард Беккерман, художник русского происхождения, устремляется за пределы видимого мира, выражая инобытие, но в узнаваемых образах. На выставке «Рай» представлена серия магических цветов, портреты разных существ, образующие отдельный космос.

— Эти работы опираются на опыт символизма, экзистенциализма, но можно вспомнить и «Цветы зла» Бодлера, — пояснил «Известиям» куратор Антон Успенский, сотрудник отдела новейших течений Русского музея. — Темы и персонажи Беккермана составляют образ преддверия рая и его хранителей, порой весьма агрессивных.

Картины Беккермана расположены так, чтобы зритель двигался от созерцания волшебных цветов и крылатых светящихся созданий к ужасу перед «жестким сюром» — «ангелами»-хранителями с огромными когтистыми лапами, покрытыми чешуей и коростой, и прочими мутантами. Если бы не заглавие выставки, можно было подумать, что она предполагает спуск из высшей сферы в низшую, «сошествие во ад».

Конечно, Беккерман размывает грань между красотой и уродством: «Когда я был молод и красив» — называется портрет 1990-х, а мы видим человекоподобную фигуру, с которой будто сняли кожу. Но дело еще и в том, что, создавая свое мироздание, художник исходит не из христианской, а скорее из буддистской традиции, где надмирные существа яростны и почти монструозны.

Автопортрет конца 1990-х «Это я», написанный, по признанию художника, во время глубокой депрессии, своей внутренней силой заставляет остановиться. Перед зрителем какой-то Страшила из «Волшебника из Страны Оз»; круглые вибрирующие мазки создают иллюзию рыхлого лица. Образ смутно бередит детскую память, заставляя шевелиться загнанные внутрь страхи и травмы.

Какие-то портреты кажутся воспоминанием о сумеречных чудовищах Гойи, какие-то — авторской иллюстрацией романов Стивена Кинга, откликом на жанр ужасов в массовой культуре.

Можно только порадоваться, что у петербургской публики появилась возможность открыть для себя двух интересных американских художников (хотя у Беккермана уже была персональная экспозиция в том же Русском музее в 1994 году). Но, помимо эстетических аспектов, на эти выставки можно взглянуть и в дипломатическом свете.

Красноречив сам факт участия в открытии вернисажа Сворц Михаила Швыдкого, Герхарда Шредера и нового посла США в России Джона Хантсмана. Отношения держав могут быть обострены, но искусство по-прежнему — мост между народами.
Источник: iz.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.