18.11.18
Луи Дагер, великий прадедушка современного фото
Веками все созданное, открытое и пережитое человечеством было известно по рассказам и картинам. Пока 18 ноября 1787года не родился Луи Дагер, благодаря которому мир вступил в эпоху документалистики. Он изобрел фотографию, лишив художников монополии на реальность...
17.11.18
Глава русского отдела «Сотбис»: «Жизнь мне напоминает гигантский рынок»
28 ноября аукционный дом «Сотбис» проведет в Лондоне распродажу коллекции Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Собрание (более 300 лотов) оценивается в 3,5 миллиона фунтов стерлингов. О предстоящих торгах и не только рассказывает Джоанной Викери, глава департамента русского искусства «Сотбис...
14.11.18
Российские аукционы: как ими дирижировать
В ожидании русских торгов в Лондоне московский аукционист Алексей Зайцев рассказывает о специфике профессии и особенностях местных продавцов и покупателей...


  • Временное изменение режима работы салона «Русский Портрет»
    Дорогие друзья! В связи с предстоящей экспедицией части сотрудников салона «Русский Портрет» в Латинскую Америку, мы немного изменяем режим работы. Изменения будут действовать с 20 ноября по 16 декабря 2018 года включительно...
    18.11.18
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Не умирает тот, кто жил, как Бронзино...

17.11.17

аньоло бронзино маньеризм

Знаменитый итальянский живописец по прозвищу Бронзино, признанный мастер маньеризма и придворный художник Медичи, родился 17 ноября 1503 года во Флоренции, столице Тосканы. Подлинное имя мастера — Аньоло ди Козимо ди Мариано...





Выходец из образованной интеллигенции, Бронзино имел большие познания в литературе, много читал, был знаком с произведениями Данте и Петрарки, которые были его современниками и соплеменниками. Бронзино был членом Флорентийской академии, известно также, что он успешно писал стихи.

Будучи учеником Рафаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо, художник воспринял их стиль, мастерски его переосмыслил и усовершенствовал. В результате Бронзино стал одним из самых ярких представителей течения под названием маньеризм. Картины в этом стиле часто отличаются

Художник создавал фрески, картины для алтарей и декора церквей и монастырей, полотна на мифологические, аллегорические, религиозные темы. Но лучшее, что создал Бронзино и что стало предметом его гордости и славы — это портреты. Они отличаются особой продуманностью композиции, утонченностью рисунка, богатством холодной цветовой гаммы и обилием точно выписанных деталей.
В 27 лет его приглашают служить придворным художником при герцоге Урбино. Он был одним из мастеров, занятых в масштабных работах на вилле Империале в городе Пезаро, находящегося в исторической провинции Марке, на востоке Италии. Здесь для Гвидобальдо II он написал картину «Состязание Аполлона и Марсия», а также портрет самого герцога. В результате именно эти два полотна стали основой для расцвета карьеры Бронзино, создав ему славу умелого и талантливого живописца.

В возрасте 30 лет художник покидает Урбино и становится придворным художником Медичи во Флоренции. Здесь сконцентрировалась вся интеллектуальная и художественная элита тогдашней Тосканы. Через четыре года он становится членом гильдии Святого Луки (евангелист Лука считается художником и покровителем искусства, его именем была названа гильдия мастеров в средневековой и ренессансной Европе), а также поступает в академию Флоренции.

Мастер выезжал на короткое время в Рим и Пизу. За время путешествий он смог познакомиться с работами великих мастеров Возрождения, в частности, с Микеланджело, восприняв много нового из его работ. Вся остальная его жизнь была полностью посвящена родной Флоренции.

Бронзино много работал с фресками, ему принадлежит ряд известных росписей, например, часовня Элеоноры Толедской в Палаццо Веккьо. За свою жизнь он создал множество театральных и праздничных декораций, а также картоны для создания шпалер. Большая часть таких работ в силу особенностей материалов не дошла до наших дней, но по шпалерным эскизам создавались работы другими известными мастерами Европы.

Одна из аллегорических картин Бронзино, «Аллегория любви», досталась в дар королю Франции Франциску I. Это говорит о том, насколько высоко ценил творчество мастера избалованный талантливыми художниками флорентийский герцог Козимо Медичи. В эти же годы Бронзино написал множество других аллегорических полотен по заказу герцога, а также многочисленные алтарные образы для церквей города.

Его родной племянник Алессандро тоже стал художником, представителем школы маньеризма. Он испытывал сильное влияние творчества Микеланджело, его религиозные и мифологические полотна немного резковаты по форме и колориту, но портреты, как и у дяди, отличаются мягкостью и живописностью.

Интересно, что племянник часто тоже называл себя прозвищем дяди, но не достиг такого уровня славы и известности, как сам Бронзино. В портретах кисти Аньоло чувствуется биение жизни и душа портретируемого, при всей сдержанности и некоторой холодности композиции.

Скончался художник в 1563 году и был скромно похоронен под камнем с замечательной эпитафией «Не умирает тот, кто жил, как Бронзино». 









  • «РУССКИЙ ПОРТРЕТ» на Рылеева, 16:
    Адрес: Санкт-Петербург, улица Рылеева, 16. Телефон: (812) 272 5931; E-mail: rp2001@mail.ru

    Режим работы: ВТ- ВС: с 11:00 до 20:00, ПН - выходной.
    ВНИМАНИЕ!!! Режим работы с 21.11 по 16.12.2018 с 12:00 до 19:00, ВС, ПН - выходные дни.
    20 ноября, 13, 14, 15,16 декабря САЛОН НЕ РАБОТАЕТ!!!
    подробнее

Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.