15.10.19
Злобную девочку с ножом продали на Sotheby's за $ 24 000 000
В то время как в последние несколько недель в Гонконге бурлили протесты, арт-рынок продолжал расти, а в субботу, в рамках вечерней распродажи современного искусства, Sotheby's установил новый рекорд на аукционе для японского художника Йошитомо Нара...
14.10.19
Неизвестная фреска с гладиаторами обнаружена в древнеримском борделе
Археологи, занимающиеся раскопками древнеримского борделя в разрушенном городе Помпеи, заявили, что в пятницу они обнаружили неизвестную ранее хорошо сохранившуюся настенную роспись, изображающую кровавую схватку гладиаторов...
13.10.19
Кровавая баня в стиле барокко
Артемизия Джентилески (1593 - 1656) была самой известной художницей итальянского барокко. Она специализировалась на библейских сюжетах о сильных женщинах, выполняющих высшие предначертания судьбы. Сегодня наш рассказ об одной, самой известной картине Джентилески...


  • Байа Эксплорадора. Если стихия против
    Каждый день нашего погружения в Патагонию, в чилийской ее части, по пути продвижения по Карретере Аустарль был насыщен ярчайшими событиями и приключениями..
    14.10.19
  • Мадридский ресторан Sobrino de Botín - самый старый ресторан в мире
    При разработке авторского тура в Кастилию одним из первых мест, где нам захотелось побывать всенепременно, стал мадридский ресторан Sobrino de Botín. Он известен не только как самый старый ресторан в мире, но и как ресторан, в котором в молодости подрабатывал Гойя и любил бывать Хемингуэй...
    13.10.19
  • Туры в Патагонию. Карретера Аустраль - магическая дорога из ниоткуда в никуда
    Carretera Austral. Эти слова будоражили нам кровь, возбуждали фантазии и в соответствии с принципом «запретного плода», не давали спокойно спать. При подготовке маршрута путешествия по чилийской и аргентинской Патагонии, стало ясно, что эта самая Карретера, дорога, которую построил генерал Пиночет, - настоящая Терра Инкогнита — трудно досягаема и коварна ...
    12.10.19

"Живописные" находки музея истории религии

11.09.07
В Музее истории религии до 20 сентября работает выставка, посвященная не религии или хотя бы ее связи с культурными достижениями той или иной цивилизации, а живописи, русской живописи XIX века.

За 75 лет, а именно столько прошло со дня основания музея, в его фондах скопилось достаточно большое количество работ русских (да и не только русских) мастеров разных периодов. Но в историческом музее они обречены играть лишь второстепенную роль в экспозиции. Желая хоть как-то изменить сложившуюся ситуацию, сотрудники музея создали выставку "Неизвестные работы известных мастеров". Кстати, "неизвестные" порой не только широким кругам зрителей, но и историкам искусства.

Изображения большинства работ, представленных на экспозиции, ранее не публиковались, более того некоторые из них специалисты и вовсе числили среди утерянных произведений.

Такова, например, судьба картины "Христос в терновом венце" кисти "отца" передвижничества Ивана Крамского. Работа долгие годы считалась одним из произведений, исчезнувших в бурном море отечественной истории, пока в ходе реставрации не была открыта подпись на картине из Музея истории религии. Это сравнительно небольшая картина приоткрывают дверь в творческую лабораторию художника, в период работы над полотном "Хохот" или "Радуйся, царь Иудейский!" (ныне хранится в Русском музее), незаконченной и потому не выставляющейся картиной, которая должна была стать одним из центральных живописных произведений эпохи.

Наравне с неизвестными творениями известных мастеров, в число которых входят помимо Ивана Крамского, Василий Перов, братья Маковские, Виктор Васнецов и Михаил Нестеров посетители выставки смогут познакомиться с новыми, неизвестными гранями творчества художников.

Так создатель знаменитого монумента "Тысячелетию Руси" в Новгороде и памятника Екатерине Великой, украшающего площадь Островского в Петербурге, Михаил Микешин предстает в роли живописца. А Иван Айвазовский, прославившийся на весь мир как тонкий знаток и мастер изображения морской стихии, предстает в роле автора картины на библейский сюжет.

Не меньше внимания, чем неизвестные полотна очень известных мастеров, привлекают картины, которые интересны не столько благодаря своим художественным достоинствам или имени автора, а благодаря необычному или забавному сюжету. Как в случае с картиной художника Ивана Макарова "Нагорная проповедь". Необычность этого произведения в том, что слушателями Христа оказываются не его ученики или жители древней Галилеи, а Александр III и его семья чудом, избежавшие гибели в железнодорожной катастрофе, событие, в ознаменование которого и было создано данное полотно.

Внимание всех присутствовавших на открытии привлекло произведение Владимира Маковского к неосуществленной картине "Освещение публичного дома". Если к этому полотну зрителей влек его нетривиальный сюжет, то к портрету императрицы Александры Федоровны работы художника Смолякова техника его исполнения: изображение императрицы "набрано" из строк манифестов ее венценосного супруга Николая II.

И последнее, сотрудники музея рекомендуют: посетив выставку, пройдитесь еще раз по залам Музея истории религии и тогда вас ждет множество "живописных" открытий.

(с) Музеи России

Источник:   Сайт museum.ru











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.