01.12.20
Индусы отреставрировали самую большую картину Верещагина
Картина «Шествие слонов. Въезд принца Уэльского в Джайпур в 1876 году» кисти Василия Верещагина была представлена в эти выходные в Мемориальном музее Виктории в индийской Калькутте. Высотой 5 метров и шириной около 7 метров, это не только самая крупноформатная работа Верещагина, но и одна из самых больших картин в мире...
25.11.20
Прогрессивный архиепископ решил немного «освежить» Нотр-Дам-де-Пари
Архиепископ Парижа Мишель Опти вызвал негодование традиционалистов, предложив заменить при реставрации часть витражей собора Парижской Богоматери, созданных по эскизам Эжена Виолле-ле-Дюка в 1850-х годах и находящихся в часовнях, расположенных вдоль нефа собора, витражами современных художников...
23.11.20
Каменщик XII века оставил на колонне кафедрального собора свой автопортрет
Британский искусствовед Дженнифер Александер (Jennifer Alexander) обнаружила на капители одной из колонн кафедрального собора в городе Сантьяго-де-Компостела скульптурное изображение мужчины, которое она считает автопортретом каменщика, участвовавшего в строительстве собора...


"Живописные" находки музея истории религии

11.09.07
В Музее истории религии до 20 сентября работает выставка, посвященная не религии или хотя бы ее связи с культурными достижениями той или иной цивилизации, а живописи, русской живописи XIX века.

За 75 лет, а именно столько прошло со дня основания музея, в его фондах скопилось достаточно большое количество работ русских (да и не только русских) мастеров разных периодов. Но в историческом музее они обречены играть лишь второстепенную роль в экспозиции. Желая хоть как-то изменить сложившуюся ситуацию, сотрудники музея создали выставку "Неизвестные работы известных мастеров". Кстати, "неизвестные" порой не только широким кругам зрителей, но и историкам искусства.

Изображения большинства работ, представленных на экспозиции, ранее не публиковались, более того некоторые из них специалисты и вовсе числили среди утерянных произведений.

Такова, например, судьба картины "Христос в терновом венце" кисти "отца" передвижничества Ивана Крамского. Работа долгие годы считалась одним из произведений, исчезнувших в бурном море отечественной истории, пока в ходе реставрации не была открыта подпись на картине из Музея истории религии. Это сравнительно небольшая картина приоткрывают дверь в творческую лабораторию художника, в период работы над полотном "Хохот" или "Радуйся, царь Иудейский!" (ныне хранится в Русском музее), незаконченной и потому не выставляющейся картиной, которая должна была стать одним из центральных живописных произведений эпохи.

Наравне с неизвестными творениями известных мастеров, в число которых входят помимо Ивана Крамского, Василий Перов, братья Маковские, Виктор Васнецов и Михаил Нестеров посетители выставки смогут познакомиться с новыми, неизвестными гранями творчества художников.

Так создатель знаменитого монумента "Тысячелетию Руси" в Новгороде и памятника Екатерине Великой, украшающего площадь Островского в Петербурге, Михаил Микешин предстает в роли живописца. А Иван Айвазовский, прославившийся на весь мир как тонкий знаток и мастер изображения морской стихии, предстает в роле автора картины на библейский сюжет.

Не меньше внимания, чем неизвестные полотна очень известных мастеров, привлекают картины, которые интересны не столько благодаря своим художественным достоинствам или имени автора, а благодаря необычному или забавному сюжету. Как в случае с картиной художника Ивана Макарова "Нагорная проповедь". Необычность этого произведения в том, что слушателями Христа оказываются не его ученики или жители древней Галилеи, а Александр III и его семья чудом, избежавшие гибели в железнодорожной катастрофе, событие, в ознаменование которого и было создано данное полотно.

Внимание всех присутствовавших на открытии привлекло произведение Владимира Маковского к неосуществленной картине "Освещение публичного дома". Если к этому полотну зрителей влек его нетривиальный сюжет, то к портрету императрицы Александры Федоровны работы художника Смолякова техника его исполнения: изображение императрицы "набрано" из строк манифестов ее венценосного супруга Николая II.

И последнее, сотрудники музея рекомендуют: посетив выставку, пройдитесь еще раз по залам Музея истории религии и тогда вас ждет множество "живописных" открытий.

(с) Музеи России

Источник:   Сайт museum.ru













Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.