17.06.18
Израильский образовательный центр подверг цензуре Леонардо да Винчи
Образовательный центр в израильском городе Раанане решил повергнуть цензуре знаменитую работу Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», прикрыв гениталии изображенного там мужчины «фиговым листом» из ткани...
17.06.18
История Русского Портрета
Написать портрет на заказ по фото или с натуры в наши дни несложно, достаточно обратиться в художественный салон «Русский Портрет», где Вам будет предложен большой выбор художников-портретистов, причем, каждый из живописцев прекрасно справится с поставленной задачей. А как обстояли дела раньше?
16.06.18
Искусство , секс, наркотики. Что приятнее?..
В последние дни на страницах научных журналов, в социальных сетях, на телевидении исследователи ломают копья, чтобы определиться в одном, весьма животрепещущем вопросе: отличается ли наслаждение, получаемое от искусства, от наслаждения, получаемого от сладостей, секса или наркотиков...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

Михаил Пиотровский рассказал о «диком количестве безумных идей»

13.11.17

михаил пиотровский эрмитаж безумные идеи

В эти дни в Зимнем  проходит масштабная выставка «История создавалась здесь», посвящённая юбилею революции. Многие из 250 экспонатов представлены впервые, а сама царская резиденция предстаёт такой, какой её ещё никто не видел. Воспользовавшись оказией, «АиФ» взял интервью у директора музея Михаила Пиотровского...





- Михаил Борисович, на выставке главным героем по праву является Зимний, ведь 100 лет назад именно в его стенах происходили события, повлиявшие на судьбу всей страны. А как нам сегодня относиться к 1917-му?     

- Мнения в оценке революции до сих пор расходятся. Считаю, что к ней надо относиться спокойно и взвешенно, как к свершившемуся историческому факту. К сожалению, у нас сейчас вместо истории много памфлетов и публицистики.
Необходимо развеять эти мифы, поэтому наша главная цель - показать подлинные, редкие экспонаты, без трактовки социальных потрясений. Да, революция в России изменила общественный строй, но размышлять об этом надо без истерик и полярных оценок, на основе документов.

Стали примитивнее?

- Революционные экспозиции вызвали огромный интерес, но вы не раз говорили, что Эрмитаж имеет право выбрать своего посетителя…

- Мы принимаем всех и стараемся, чтобы людям было удобно. Хотя такой подход не везде. В Музее современного искусства в Нью-Йорке, например, введены ограничения по количеству публики, действуют жёсткие противопожарные правила.

В Эрмитаже одновременно могут находиться до 7 тысяч человек. Это предел. Бывает, что в залах не протолкнуться, в кассы - очередь. Но чтобы не томиться, можно взять электронный билет - для их обладателей сделан отдельный вход.

Треть ходит бесплатно - школьники, студенты и льготные категории. Кроме того, существуют продлённые часы работы в среду и пятницу.

Растёт интерес и к Главному штабу, где сегодня находятся едва ли не лучшие наши коллекции, в том числе импрессионисты. Здание рассчитано на два миллиона посетителей в год. Но в музей нельзя «ногой открыть дверь».

Требуется особое отношение, уважение. Так, в Эрмитаже, Лувре разрешено фотографировать, но я не очень понимаю, когда делают селфи - и на картины почти не смотрят.

К сожалению, в наше время люди стали более примитивными.

- В Эрмитаже немало делается и для комфорта особых посетителей. Недавно большой резонанс вызвала выставка японского художника-аутиста

- Работы таких мастеров выставляются у нас не первый раз. Считаю, что нестандартный взгляд на мир придаёт им особую ценность, позволяет выйти за рамки привычного, линейного мышления. Также в музее действует уникальная программа «История на кончиках пальцев» для слабовидящих детей, которые занимаются археологией, и ребят с дислексией - нарушением способности к чтению и письму.

Сейчас мы будем расширять это направление. Обдумываем, как сделать так, чтобы слепые могли изучать экспонаты на ощупь. В целом же в Эрмитаже всегда много школьников, студентов, проводятся уроки арт-терапии даже для будущих мам. Это правильно, потому что наша основная аудитория - дети.

Маленьких ещё можно приучить к хорошему. Потом поздно. Ведь главная задача музея - воспитание вкуса. И не просто красиво-некрасиво, а нельзя. Нельзя так делать, поступать. Этому учит искусство.

Поэтому у нас столько кружков, студий, есть студенческий клуб. В нашем отделении в Амстердаме тоже есть детский Эрмитаж, где юные рисуют, пишут. Надо бороться за то, чтобы люди всё время приобщались к культуре.

Каток на Дворцовой

- Три года назад Эрмитажу передали Биржу. Планировалось, что уже в 2017-м она будет восстановлена. Судя по всему, новоселье откладывается?

- Здание оказалось более проблемным, чем мы предполагали. В тяжёлом состоянии фундамент, там обнаружены пустоты, в которые нужно закачивать бетон. Предстоит работа и с кровлей, сейчас её просто покрасили, но затем нужно поставить аппаратуру для кондиционирования.  

Если подытожить, восстановление Биржи пройдёт в три этапа. На первом, который завершится в 2017 году, специалисты укрепят фундамент. На втором - отремонтируют крышу, инженерные коммуникации. Третий отдан для размещения экспозиции. Пока ориентировочно открытие запланировано на 2019 год.  Практически готова и концепция использования.

В Бирже расположится Музей геральдики. Именно в этой обстановке лучше всего проводить церемонии, связанные с награждениями и другими важными событиями и датами в жизни города и страны. На мой взгляд, территория вокруг Биржи лучше, чем Дворцовая площадь, подходит и для массовых мероприятий.

- Кстати, о Дворцовой. Недавно вы сказали, что проиграли битву за главную площадь города.

- Вынужден признать. Здесь проходит много праздников, что оборачивается постоянными стройками сцен, трибун, палаток, нарушающими восприятие архитектурного ансамбля. Парадокс в том, что в числе организаторов часто выступают различные комитеты администрации. Получается, нужно бороться с городской властью. Абсурд…

В целом же музей сталкивается с диким количеством безумных идей. Так, мы резко возражали против путешествий руферов по крышам Зимнего, хотя их предложили внести в перечень городских экскурсий. Не разрешили запускать дроны, опасные для скульптур и Александровской колонны.

К юбилею революции на площади предлагалось вновь устроить каток и показать ледовую оперетту «Принцесса Анастасия». И неизвестно, чем бы всё закончилось, но помогла «Матильда» (улыбается). Организаторы, увидев, какой протест может возникнуть, в том числе со стороны официальных лиц, отменили шоу.

Тачскрины в Эрмитаже


- Вы активно используете современные технологии. Недавно в Эрмитаже сняли виртуальный фильм. Зрителю достаточно надеть специальные очки - и он становится участником исторических событий. Не заменит ли Интернет реальное посещение музея?

- Он нам нисколько не мешает, наоборот, помогает. Привлекает людей, позволяет увидеть детали. Фильм «Путешествие в историю с Хабенским» покажет то, чего нельзя увидеть в музее. Тачскрины мы ставим в залах, когда нужно разъяснить что непонятно. Это как помощь и поддержка. Такие вещи могут быть полезными, но они не отменят у человека желания приехать в Эрмитаж.

Ведь чем отличается музей? Здесь работают с подлинными вещами, а их в нашей жизни почти не осталось. Люди это понимают, поэтому стоят в очереди, чтобы увидеть настоящую картину, которую на экране можно посмотреть ещё в большем разрешении. Хочется, чтобы человек посмотрел - что-то почувствовал - почитал, подумал - пришёл снова. Но это в идеале.

- На днях вы открыли в Омске «Дни Эрмитажа», а также посмотрели, как строится новый комплекс «Эрмитаж-Сибирь». Какие впечатления?

- Самые положительные. На этой площадке я был впервые. Видел, конечно, проект на картинках, но сейчас воочию оценил ещё и место. Когда реконструкция завершится, раз в полгода будем привозить сюда большую выставку, проводить лекции и мастер-классы. Меня местные художники спросили, как всё же посмотреть главную коллекцию в Петербурге, потому что из Омска ехать далеко и дорого.

Думаю, государство должно дотировать внутренний туризм. Сорок лет тому назад каждый житель Советского Союза знал, что однажды он приедет в Эрмитаж. Этот вопрос даже не стоял. Сейчас слетать в Париж дешевле, чем в Омск. Невозможно, чтобы так продолжалось.

- 16 ноября в Петербурге открывается Международный культурный форум, где Эрмитаж станет одной из главных площадок. Знаю, что собираетесь провести марафон «Вся власть музеям!». Снова революция?

- Потрясений уже достаточно, но дискуссию о самых острых проблемах обязательно поднимем. Среди тем - сохранность и доступность культурного наследия, в том числе в условиях военных конфликтов. В один из дней форума мы передадим сирийской стороне 3D-модель Пальмиры.

Это серьёзная работа, мощная геофизическая схема, которая сейчас завершена. Пойдёт речь и об использовании копий, частных коллекций на примере Новой Голландии. Запланировано свыше 70 различных мероприятий. К нам приедут «Метрополитен музей» из США, представители Британской академии, коллеги из Швеции, Голландии, Испании, Франции и т. д.

Интерес огромен, что ещё раз подтверждает: ни о какой изоляции нет и речи. Российская культура и Эрмитаж остаются одними из самых ярких явлений в мире. 









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.