17.11.17
Не умирает тот, кто жил, как Бронзино...
Знаменитый итальянский живописец по прозвищу Бронзино, признанный мастер маньеризма и придворный художник Медичи, родился 17 ноября 1503 года во Флоренции, столице Тосканы. Подлинное имя мастера — Аньоло ди Козимо ди Мариано...
17.11.17
Творческие атаки художника Павла Кузнецова
17 ноября 1878 года в Саратове, в семье иконописца родился художник Павел Кузнецов, один из самых интересных русских художников первой половины ХХ века. Родители многих художников относились к творческим наклонностям своих детей скептически, но отец Кузнецова не стал противиться выбору сына, хотя и мечтал для него о карьере музыканта...
16.11.17
Картину, купленную 60 лет назад за $60, продали вчера за $450 млн.
Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира (Salvator Mundi)» продана в среду на торгах аукционного дома Christie's в Нью-Йорке за 450 миллионов долларов США. История продаж шедевра началась в 1958 году, когда он был продан на аукционе в Лондоне всего лишь за 60 долларов...


  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17

Пропаганда красная и пропаганда белая. В чём разница?

07.11.17

красная пропаганда белая пропаганда пропагандистский плакат

Действенная пропаганда - орудие убеждённых. Пропаганда колеблющихся - лубок. В годы Революции и Гражданской войны визуальная пропаганда приобрела значительный размах. У «красных», в отличии от «белых» она воплотилось и в новых формах, имеющих мощный кумулятивный эффект. Не потому-ли красные победили?..


"Царь, Поп и Кулак"


Этот плакат вошел в историю как первый советский плакат. Это был очень популярный плакат, он издавался на нескольких языках народов бывшей Российской империи (на русском, украинском белорусском, тюркском, польском, идиш). Здесь изображены три главных классовых врага.

В центре каждого плаката - император. А вот персонажи справа и слева - в зависимости от языка и зрителя - они менялись. Если плакат на тюркском языке, то вместо священника - мулла, если на польском или украинском - то ксендз. Также и с кулаком - он менялся на бая или буржуа.

Что характерно, в этом плакате уже были зачатки того, чем позже прославился советский плакат. Быка берут за рога. Делается идеологический посыл. Плакаты превращаются в своеобразный рупор эпохи.

"За единую Россию" и "Борьба красного рыцаря с темной силой"



Плакаты красных и плакаты белых создавались художниками, вышедшими из одной национальной школы. Использовались сказочные национальные герои и архетипы - русские богатыри, драконы. Формировался образ врага. Враг - это чуждый отвратительный зверь как на плакате белых "За единую Россию", красный дракон, который втягивает в себя святую Русь.

И то же самое примерно на плакате красных. Когда рабочий мускулистой рукой, держа щит с серпом и молотом, бьет большим молотом вражеских рыцарей.

Плакаты были изданы примерно в одно время. Первый - отделом пропаганды при правительстве Вооруженных сил юга России, более известным как "Осваг", издан в Ростове-на-Дону. Второй - авторства Бориса Зворыкина, художника и иконописца, который известен был еще до революции, плакат выпущен в 1919 году.

"Враг у ворот" и "Что несет народу большевизм?"



"
Что несет народу большевизм" - плакат, изданный Донским отделом осведомления, известным как "Донотос", аналогом "Освага", в 1918 году. Здесь библейский образ - всадник-смерть, "конь блед".

На плакате "Враг у ворог" - сказочная нечисть, идущая и летящая на большевиков, угрожающая молодой РСФСР, несущая рабство, голод и смерть. Этот плакат выпущен политуправлением Реввоенсовета Красной Армии.

"Да здравствует власть рабочих и крестьян" и "Дружно за общее дело"



Одни и те же герои. Троица: рабочий, крестьянин, солдат. На красном плакате 1919 года, выпущенным нижегородским издательством, все лаконично, троица попирает горностаеву мантию. Но на белом плакате - текст, много текста, генерала Деникина.

"Идите в ряды Красной Армии. На Дон" и "Большевики на Дону. Кощунства в церкви"




Плакат красных из этой пары - наиболее яркая иллюстрация того, почему в дальнейшем плакаты красных победили. Здесь яркие лозунги, здесь конкретика: идите в ряды Красной Армии. Белые плакаты всегда констатировали некие факты, призыва не было. А это проигрыш. Красный плакат сильнее. Белый плакат более аморфный.

У красных были большие типографические мощности, художники. Плакаты были выразительнее. У белых профессиональный потенциал был ниже. Многие художники отказывались с ними сотрудничать.

Плакаты 1919 года с портретами-идеологов. Красные плакаты "Ленин" и "Маркс" и белые плакаты "Врангель" и "Деникин"


Все герои - в лавровых или дубовых венках, венках победителей, удивительная схожесть в художественных приемах. Это влияет на зрителя: мы победители, мы пришли всерьез и навсегда.

Посмотрите на белые плакаты. Посмотрите на их форму. Белые не награждали за военные успехи своих воинов. Антон Иванович Деникин считал, что никакой заслуги в том, что русские уничтожают русских нет, это вынужденное убиение. Разрешалось носить самую значимую награду - Георгиевский крест. У Деникина помимо креста - значок участника Ледового похода Корнилова.

"Жертвы Колчака в Омске" и "Зверства большевиков. Ужасы Харьковской чрезвычайки"



Политический плакат развивался вместе с Гражданской войной. Война идет не первый год. Льется кровь. Пугать чертями уже не надо. Здесь использованы фотодокументы. Страшные. С применением зарождавшегося принципа фотомонтажа, когда по сути один и тот же кадр показан в разных ракурсах. Повторение ужасных кадров бьет наотмашь.

Это известный теперь уже прием - когда ты показываешь жирующего врага и плачущего ребенка, враг - еще жирнее, а ребенок - еще несчастнее.

"Безчинства большевиков в церкви" и "1 фунт церковного серебра"




В представлении красных, а именно художника Дмитрия Моора, 1 фунт церковного серебра равен 25 пудам хлеба, которых хватит, чтобы накормить и тем самым спасти пятерых человек. Плакат обращается к милосердию и инстинкту самосохранения. Дети и старики - самые незащищенные - их надо спасти.

Плакат черно-белый. Люди как будто в саванах. Огромное воздействие оказывает.

Плакат белых выпущен в Ростове-на-Дону в 1919 году. Опять проигрывает красному. В плакатах белых не было будущего, они его никак не объясняли. Они были очень разрозненными.

"Украинцев и русских клич один - да не будет пан над рабочим господин"




Плакат 1920 года, его автор Владимир Маяковский. Новаторские кубистические приемы легли на лубочную картинку. Успех был ошеломляющим.

"Клином красным бей белых"



Это очень популярный супрематический плакат. Создан художником Лазарем Лисицким в Витебске в 1920 году.

Лисицкий использует только три цвета (красный, черный и белый), усиливая эффект противостояния, подчеркивая название плаката.

"Ты записался добровольцем?"




Это плакат Дмитрия Моора 1920 года. Подобные появлялись и в других странах - с указующим перстом.

Почему именно этот стал символом Гражданской войны? Лаконичный текст, агрессивный красный цвет, суровый взгляд, очень личный, очень адресный.

"Помоги"



Это плакат Дмитрия Моора 1921 года. Старик, умирающий от голода, и единственный колосок.

Это символ Гражданской войны, в которой победителя нет. Это квинтэссенция итогов войны.
Источник: BBC










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.