18.11.18
Луи Дагер, великий прадедушка современного фото
Веками все созданное, открытое и пережитое человечеством было известно по рассказам и картинам. Пока 18 ноября 1787года не родился Луи Дагер, благодаря которому мир вступил в эпоху документалистики. Он изобрел фотографию, лишив художников монополии на реальность...
17.11.18
Глава русского отдела «Сотбис»: «Жизнь мне напоминает гигантский рынок»
28 ноября аукционный дом «Сотбис» проведет в Лондоне распродажу коллекции Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Собрание (более 300 лотов) оценивается в 3,5 миллиона фунтов стерлингов. О предстоящих торгах и не только рассказывает Джоанной Викери, глава департамента русского искусства «Сотбис...
14.11.18
Российские аукционы: как ими дирижировать
В ожидании русских торгов в Лондоне московский аукционист Алексей Зайцев рассказывает о специфике профессии и особенностях местных продавцов и покупателей...


  • Временное изменение режима работы салона «Русский Портрет»
    Дорогие друзья! В связи с предстоящей экспедицией части сотрудников салона «Русский Портрет» в Латинскую Америку, мы немного изменяем режим работы. Изменения будут действовать с 20 ноября по 16 декабря 2018 года включительно...
    18.11.18
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Авангардист Николай Суетин, «эпопт» супрематизма

06.11.17

николай суетин супрематизм дизайн

6 ноября 1897 года родился Николай Суетин - русский художник и дизайнер. Суетин сказал новое слово в теории и практике супрематизма в живописи, дизайне мебели, архитектуре, полиграфии. Особенно интересны новаторские  супрематические композиции, выполненные Николаем Суетином на Ленинградском фарфоровом заводе для сервизов и тарелок...





Отец, обнищавший дворянин, служил начальником железнодорожной станции. Суетин учился в гимназии в Калуге, летом с семьёй ездил в Оптину пустынь. После гимназии учился в Кадетском корпусе в Петербурге. Во время учёбы серьёзно увлёкся рисованием. Посещал многие современные выставки. Любимые художники этих лет — Микалоюс Чюрлёнис и М.А.Врубель.

С началом Первой мировой войны был призван в армию. В 1915 служит на Кавказе, но вскоре по долгу военной службы переезжает в Витебск, где остаётся вплоть до демобилизации в 1922.
В 1918 записывается в созданное в Витебске М.З.Шагалом ВНХУ. В начале 1919 знакомится с И.А.Пуни, призывавшим к «футуризации» школы, летом 1919 — с Л.М.Лисицким. В ноябре 1919, сразу же после знакомства с К.С.Малевичем, поддерживает его идеи о беспредметном супрематическом мире.

В начале 1920 становится членом Посновиса, а чуть позже — февраль 1920 — Уновиса. Участвует вместе с другими членами Уновиса в декоративном оформлении Витебска к 1 мая 1920. Создает проекты вывесок, оформления столовых и кафе, магазинов. С 1920 начал дружить с И.Г.Чашником и И.И.Червинко.



В 1920—1922 участвует в выставках Уновиса в Витебске и Москве. Его супрематические диагональные построения 1920—1922 отличаются особым динамизмом. Большинство живописных работ этого времени не сохранилось, но известны графические произведения.

В декабре 1921 едет с Малевичем в Москву, где участвует в дискуссиях в Инхуке. Очевидна несовместимость позиций московских художников, связанных с Инхуком и утверждающих идеи конструктивизма, и уновисцами.

В 1922 становится последним председателем Витебского творческого комитета (Творкома) Уновиса. В сентябре вслед за Малевичем переезжает из Витебска в Петроград.

В мае—июле 1923 в числе других членов Уновиса показывает свои работы (как и все уновисцы — анонимно) на Выставке картин петроградских художников всех направлений.

В декабре 1922 начинает работать на ГФЗ как художник-композитор. Создаёт многочисленные проекты супрематического фарфора, в том числе «Чернильницу», один из первых образцов супрематической архитектоники в фарфоре. В росписи фарфора использует мотивы своих супрематических композиций 1921—1922.

Его фарфор начинают показывать на всех выставках, в том числе международных, где представлена продукция ГФЗ. На Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности в Париже в 1925 за свои фарфоровые изделия Суетин награждён серебряной медалью. В 1926 с Чашником начинает работать для треста «Новгубфарфор». Выставка изделий треста состоялась в Ленинграде в 1926. Суетин и Чашник сделали супрематический плакат к выставке. Вместе с Чашником делает эскизы фарфора для антиквара П.Грубаря.

В 1923—1926 участвует в работе МХК и (с 1924) Гинхука. В Гинхуке работает в отделе общей идеологии. После отъезда В.Е.Татлина в Киев в 1925 начинает руководить отделом материальной культуры. В институте отдел Суетина стали называть «отделом супрематического ордера». Показывает свои проекты на отчётных выставках института. Работает над моделями архитектонов. Знакомится с А.А.Лепорской.

В 1924 делает серию аналитических кубоструктуралистских рисунков. Они стимулируют его поиски новых живописных решений. В живописи вскоре (с 1927) он делает первые постсупрематические картины, как позже и Малевич, варьируя различные мотивы крестьянских тем («Женщина с пилой». ГРМ; «Женщина с крестом». Частная коллекция. Все — 1927—1928). В то же время он создаёт и абстрактные композиции («Плоскость, написанная как картина». 1928. Частная коллекция).

Как дизайнер экспериментирует, выполняя самые различные декоративные проекты — эскизы обложек, тканей, рекламу — для Декоративного института. В 1926 участвует в выставке «Плакат и реклама после Октября».

В 1927 делает проекты цветовой раскраски архитектуры и проекты новой мебели (некоторые работы совместно с Чашником) для конкурса мебели для рабочего жилища. В 1927—1928 в составе группы архитектора А.С.Никольского работает с Чашником над «оцветкой» домов.

В 1927—1929 — научный сотрудник экспериментальной лаборатории Комитета по изучению современного искусства и в Комитете художественной промышленности. В ГИИИ делает доклад о своих принципах работы в дизайне.

В конце 1920-х работает над серией «Богородица». Поездка в Псков в 1929 стимулировала поиски новых приёмов в живописи и фарфоре. Мотивы древних церквей стали основой новых архитектонических решений.

В 1932 становится главным художником ГФЗ. Работает над созданием новых форм. В это же время Суетин вводит в фарфор необычные мотивы своей живописи.

Продолжает работу над «крестьянской» серией.

На юбилейной выставке «Художники РСФСР за 15 лет» в ГРМ (1932) была устроена небольшая ретроспектива работ Суетина («Кислород». 1921; «Водород». 1922; абстрактные композиции начала 1930-х: «Квадрат». 1932; «Белый холст, написанный как картина». 1931; «Живописное». 1932; фарфор). В московском варианте выставки остались всего три живописные работы — «Женщина» (1927—1928), «Квадрат» (1932), «Сноп» (1932).

Особенно его начинают интересовать поиски профилировки и цвета рам картин.

В 1934 вместе с Лепорской разрабатывает цветовое оформление интерьера Дома культуры Промкооперации и оформляет проспект Суворова, используя супрематическую архитектонику.

В 1935 организует похороны Малевича, мемориальную выставку мастера. В Немчиновке (под Москвой) создаёт куб-памятник Малевичу (разрушен в годы войны).

Участвует в 1-й выставке ленинградских художников в ГРМ.

Создаёт форму «Крокус» для чайного сервиза.

В 1936—1937 разрабатывает проект оформления павильона СССР на Международной выставке 1937 в Париже. Привлекает к работе над проектом Б.В. и М.В.Эндеров, Лепорскую, К.И.Рождественского. За оформление удостаивается Гран-при выставки. В 1939 делает проект оформления павильона СССР на Всемирной выставке в Нью-Йорке. В Нью-Йорк он едет вместе с Рождественским. В оформлении сохраняет некоторые принципы супрематической архитектоники, совмещая их с неоклассическими тенденциями.

В 1941 вместе с Б.В.Эндером работает в Москве над оформлением выставки, посвящённой 100-летию гибели М.Ю.Лермонтова (не состоялась из-за начавшейся войны).

Возвращается в блокадный Ленинград и участвует в различных маскировочных и оформительских работах (1941—1943). В 1942 — новое оформление могилы А.В.Суворова в Александро-Невской лавре. 1943—1944 — оформление выставки «Героическая оборона Ленинграда» (самый интересный проект в этой области).

В конце 1940-х подвергался критике за формализм.

Работы Суетина хранятся в ГРМ, музее ЛФЗ, ГТГ, Музее Людвига в Кёльне, в различных частных коллекциях.
Источник: evitebsk.com










  • «РУССКИЙ ПОРТРЕТ» на Рылеева, 16:
    Адрес: Санкт-Петербург, улица Рылеева, 16. Телефон: (812) 272 5931; E-mail: rp2001@mail.ru

    Режим работы: ВТ- ВС: с 11:00 до 20:00, ПН - выходной.
    ВНИМАНИЕ!!! Режим работы с 21.11 по 16.12.2018 с 12:00 до 19:00, ВС, ПН - выходные дни.
    20 ноября, 13, 14, 15,16 декабря САЛОН НЕ РАБОТАЕТ!!!
    подробнее

Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.