17.11.17
Не умирает тот, кто жил, как Бронзино...
Знаменитый итальянский живописец по прозвищу Бронзино, признанный мастер маньеризма и придворный художник Медичи, родился 17 ноября 1503 года во Флоренции, столице Тосканы. Подлинное имя мастера — Аньоло ди Козимо ди Мариано...
17.11.17
Творческие атаки художника Павла Кузнецова
17 ноября 1878 года в Саратове, в семье иконописца родился художник Павел Кузнецов, один из самых интересных русских художников первой половины ХХ века. Родители многих художников относились к творческим наклонностям своих детей скептически, но отец Кузнецова не стал противиться выбору сына, хотя и мечтал для него о карьере музыканта...
16.11.17
Картину, купленную 60 лет назад за $60, продали вчера за $450 млн.
Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира (Salvator Mundi)» продана в среду на торгах аукционного дома Christie's в Нью-Йорке за 450 миллионов долларов США. История продаж шедевра началась в 1958 году, когда он был продан на аукционе в Лондоне всего лишь за 60 долларов...


  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17

От Рублёва до Кабакова. Зельфира Трегулова о «скрепах» русского искусства

05.11.17

гтг третьяковка зельфира трегулова русское искусство

По мнению руководителя ГТГ Зельфиры Трегуловой, общее в русском искусстве, от древнерусской иконописи до Кабакова, — это ощущение себя как медиума между небом и землей, проводника идей, выраженных в совершенной форме и абсолютное внутреннее самоотречение, вплоть до саморазрушения...





«Третьяковская галерея представляет национальную художественную школу, но были времена, когда коллекция Павла Михайловича Третьякова демонстрировалась вместе с собраниями западноевропейского искусства его брата Сергея Михайловича Третьякова и знаменитого коллекционера Михаила Абрамовича Морозова.
Публике представлялась общая картина современного искусства. Сегодня, чтобы понять, что такое русское мироощущение и мироосознание, ты должен прийти в Третьяковскую галерею. И не только в ее историческое здание в Лаврушинском переулке, но и на Крымский Вал, где показана наиболее полная в России панорама оте­чественного искусства ХХ века.

Многие годы я курировала масштабные выставки русского искусства за рубежом, видела реакцию зрителей на эти проекты. Одной из важнейших была выставка «Россия!» в 2005 году в Музее Гуггенхайма.

Когда мы пытались вычленить что-то общее, что может объединять древнерусскую иконопись, живопись передвижников, работы художников русского авангарда и наших современников, возникла идея, что это общее — невероятная ответственность мастера, ощущение себя как некоего медиума между небом и землей, как проводника важнейших идей, которые должны быть выражены в совершенной форме, а также абсолютное внутреннее самоотречение, готовность ради достижения истины идти до конца, вплоть до саморазрушения, как, например, в работе Ильи Кабакова «Человек, который улетел в космос».

До 2012 года в истории Музея Гуггенхайма та выставка оставалась самой популярной. Это демонстрировало, насколько наше искусство было интересным для зрителей, но в то же время успех косвенно свидетельствовал, что у западной публики нет сложившегося представления о русском изобразительном искусстве.

За рубежом знают нашу литературу: Достоевского, Чехова, Толстого. А из искусства известен только авангард. Еще немного знают древнерусскую иконопись. Искусство XVIII, XIX и начала ХХ века известно совсем плохо.

В постоянных экспозициях музеев встречаются лишь отдельные вещи, буквально единицы. Центр Помпиду, где хорошо представлен русский авангард, а с последнего времени и современное искусство, скорее, исключение, чем правило. Если русское искусство отсутствует в крупнейших зарубежных собраниях, то откуда может взяться знание о нем и откуда может появиться его высокая репутация?

Существует мощная панфранцузская концепция развития европейского искусства второй половины XIX — начала ХХ века. Она доминировала долгие годы. В последнее время картина изменилась, и теперь выставки показывают, сколь важными становятся школы, считавшиеся когда-то маргинальными: и немецкая, давшая невероятный взлет экспрессионизма, и скандинавские (достаточно вспомнить Эдварда Мунка, выставку которого мы планируем на 2019 год), и итальянский футуризм, и русский авангард.

Сейчас есть понимание, что художественный процесс был тогда сложным, многогранным и чреватым открытиями, которые громко заявили о себе позднее. Это еще один повод обратить внимание на то, что в этих школах происходило в XIX столетии и как сформировался потенциал, приведший к взлету и развитию самых передовых художественных идей в нефранцузских школах в начале ХХ века. Важно поддержать этот интерес и постараться ситуацию изменить. В продвижении русского искусства за рубежом я вижу задачу Третьяковской галереи.» - TANR









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.