19.06.19
«Таинственное» исчезновение арестованных картин из музея Ананьева
Судебные приставы не нашли арестованных картин в музее Института русского реалистического искусства. По словам персонала, произведения были помещены в хранилище и упакованы для транспортировки...
18.06.19
Толоконные лбы против Центрального музея древнерусской культуры и искусства
ентральный музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева могут выселить из Спасо-Андроникова монастыря, переговоры с РПЦ не приводят к положительному результату для музея, заявила "Интерфаксу" ученый секретарь музея Наталья Комашко...
18.06.19
Джеймс Флэгг - визуализатор Дяди Сэма
18 июня 1877 года родился американский художник Джеймс Монтгомери Флэгг. Он проявил себя в разных жанрах изобразительного искусства, но наиболее известен стал благодаря плакатам, в том числе знаменитому плакату «I want you for U.S. Army»...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

От Рублёва до Кабакова. Зельфира Трегулова о «скрепах» русского искусства

05.11.17

гтг третьяковка зельфира трегулова русское искусство

По мнению руководителя ГТГ Зельфиры Трегуловой, общее в русском искусстве, от древнерусской иконописи до Кабакова, — это ощущение себя как медиума между небом и землей, проводника идей, выраженных в совершенной форме и абсолютное внутреннее самоотречение, вплоть до саморазрушения...





«Третьяковская галерея представляет национальную художественную школу, но были времена, когда коллекция Павла Михайловича Третьякова демонстрировалась вместе с собраниями западноевропейского искусства его брата Сергея Михайловича Третьякова и знаменитого коллекционера Михаила Абрамовича Морозова.
Публике представлялась общая картина современного искусства. Сегодня, чтобы понять, что такое русское мироощущение и мироосознание, ты должен прийти в Третьяковскую галерею. И не только в ее историческое здание в Лаврушинском переулке, но и на Крымский Вал, где показана наиболее полная в России панорама оте­чественного искусства ХХ века.

Многие годы я курировала масштабные выставки русского искусства за рубежом, видела реакцию зрителей на эти проекты. Одной из важнейших была выставка «Россия!» в 2005 году в Музее Гуггенхайма.

Когда мы пытались вычленить что-то общее, что может объединять древнерусскую иконопись, живопись передвижников, работы художников русского авангарда и наших современников, возникла идея, что это общее — невероятная ответственность мастера, ощущение себя как некоего медиума между небом и землей, как проводника важнейших идей, которые должны быть выражены в совершенной форме, а также абсолютное внутреннее самоотречение, готовность ради достижения истины идти до конца, вплоть до саморазрушения, как, например, в работе Ильи Кабакова «Человек, который улетел в космос».

До 2012 года в истории Музея Гуггенхайма та выставка оставалась самой популярной. Это демонстрировало, насколько наше искусство было интересным для зрителей, но в то же время успех косвенно свидетельствовал, что у западной публики нет сложившегося представления о русском изобразительном искусстве.

За рубежом знают нашу литературу: Достоевского, Чехова, Толстого. А из искусства известен только авангард. Еще немного знают древнерусскую иконопись. Искусство XVIII, XIX и начала ХХ века известно совсем плохо.

В постоянных экспозициях музеев встречаются лишь отдельные вещи, буквально единицы. Центр Помпиду, где хорошо представлен русский авангард, а с последнего времени и современное искусство, скорее, исключение, чем правило. Если русское искусство отсутствует в крупнейших зарубежных собраниях, то откуда может взяться знание о нем и откуда может появиться его высокая репутация?

Существует мощная панфранцузская концепция развития европейского искусства второй половины XIX — начала ХХ века. Она доминировала долгие годы. В последнее время картина изменилась, и теперь выставки показывают, сколь важными становятся школы, считавшиеся когда-то маргинальными: и немецкая, давшая невероятный взлет экспрессионизма, и скандинавские (достаточно вспомнить Эдварда Мунка, выставку которого мы планируем на 2019 год), и итальянский футуризм, и русский авангард.

Сейчас есть понимание, что художественный процесс был тогда сложным, многогранным и чреватым открытиями, которые громко заявили о себе позднее. Это еще один повод обратить внимание на то, что в этих школах происходило в XIX столетии и как сформировался потенциал, приведший к взлету и развитию самых передовых художественных идей в нефранцузских школах в начале ХХ века. Важно поддержать этот интерес и постараться ситуацию изменить. В продвижении русского искусства за рубежом я вижу задачу Третьяковской галереи.» - TANR









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.