18.02.19
Охранять Третьяковскую галерею теперь будут стрельцы
Гром грянул, и баба перекрестилась... Новую охранную систему «Стрелец-Часовой» установили в ГТГ. На усиление мер безопасности Зельфира Трегулова пошла после инцидента с похищением картины Архипа Куинджи и в преддверии ближайших крупных выставок Эдварда Мунка и Ильи Репина...
17.02.19
Директора Третьяковки: за что их выгоняли
После кражи картины Куинджи с выставки в Третьяковке, Минкульт устроил проверку систем безопасности в федеральных музеях. Первые результаты пришли по Третьяковке, где эксперты выявили целый серьёзных нарушений. Гендиректор галереи Зельфира Трегулова отделалась выговором. А как «за грехи»наказывали её предшественников?..
15.02.19
Особенности национального коллекционирования
Коллекционер и историк искусства Сергей Подстаницкий - выставка 140 работ из его собрания проходит сейчас в музее-заповеднике «Царицыно» - рассказывает об особенностях национального коллекционирования и делится воспоминаниями о курьёзных эпизодах из своей практики...


  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18

Валерий Кошляков: «Любой поляк в совриске сто́ит дороже любого русского»

03.11.17

валерий кошляков русское искусство современное искусство совриск

В октябре Forbes назвал Валерия Кошлякова самым дорогим в РФ современным художником.  Его картины находятся в крупнейших государственных и частных собраниях и подолгу не задерживаются на торгах ведущих аукционных домов. А вот почему столь известный художник выставляет свои шедевры в московской кофейне, рассказывает «Ъ»...




— Валерий Николаевич, вы мировая знаменитость, живете в Приже — и вдруг «Шоколадница»… Зачем?


— На самом деле каждый художник мечтает об одном — выйти в пространства, где всегда много людей: вокзалы, заборы, магазины. Вот только между современными художниками и народом сейчас огромный барьер. Широкой аудитории наш труд сегодня не нужен и не интересен.
Живопись — это древнее искусство, предполагающее визуальное восприятие, и оно, к сожалению, умирает в этом плане, потому что, на мой взгляд, потеряло свою естественную среду обитания. Современные художники в большинстве своем закрыты, живут в галерейных, музейных пространствах и лишены главного зрителя, ведь простому народу, безусловно, не удается попадать в такие места.

Вот я и решил попытаться вернуть потерянный контакт с людьми — в том числе за счет привлечения обычных прохожих, которые просто приходят в заведение выпить кофе (не в галерею или музей, куда нужно специально идти — в городское кафе!), а тут — картины.

Этот проект также стал попыткой возродить традицию, советскую еще, в духе «Окон РОСТА». Правда, тогда к публике обращались с несколько другими лозунгами — мы обращаемся через философию и культуру.

— Собираетесь ли вы продолжать подобные проекты?

— Да. Можно сказать, это первый эксперимент, открывающий целую серию проектов, в рамках которых мы будем использовать городское пространство, насыщать его произведениями искусства.

— Вы думаете, простой зритель поймет вас?

— Не знаю. Возможно, он даже не заметит, что это искусство. Но все же капля камень точит. И я думаю, надо просто медленно капать, но не рекламой из телевизора, а подобными вещами, которые немножко глубже действуют на человека.

Возможно, эти картины заставят кого-то остановиться на несколько секунд. И может быть, он сразу ничего и не поймет, но, несомненно, в это мгновение в голове у человека что-то будет происходить и меняться.

— Как вы выбирали темы для этих работ?

— На полотнах, которые были созданы мною специально для этого проекта и мною же развешаны на стенах кафе, изображены красивейшие женщины в понимании художников разных веков. В основу моих произведений положены известные работы великих живописцев: Тициана, Рубенса, Энгельгардта.

Их все знают как картины в золотых рамках и воспринимают как символ красоты. Очень важно было их адаптировать через другой взгляд, и тогда человек, даже совсем посторонний и далекий от искусства, посмотрит на картину и скажет: где-то я видел эти глаза.

— Вы и молодежь таким образом хотите увлечь искусством?

— Молодежи ничего не надо. Человек, только когда взрослеет, начинает восполнять все пробелы.

Что вас вдохновляет в творчестве?

— Красота, конечно. Создание, воспроизведение ее. Я не оригинален.

— Как вы считаете, почему вы самый высокооплачиваемый художник?

— Это же не я решил…. Вы знаете, на самом деле это большой миф, потому что любой поляк в современном искусстве стоит дороже любого русского. Понимаете? А уж китайцы — я вообще молчу про них. Так что это только относительно «арбатских» художников мы дорогие, а в действительности русские художники не очень выросли в цене. Разве что Казимир Малевич.

— Какова, на ваш взгляд, цель современного искусства? Она отличается от цели вашего проекта?

— В искусстве вообще нет никаких проектов, но целей очень много. Одна из них — необъяснимая, это такая же потребность, как пить, есть, дышать. Искусство делать — это тоже потребность, и, если б ее не было, не было бы и искусства. Поэтому наше дело — просто честно работать. Как солдаты. Они ведь не задают вопросов. (Улыбается.)
Источник: «Ъ»










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.