19.10.19
Родился Умберто Боччони, один из отцов-основателей футуризма
19 октября 1882 года родился художник Умберто Боччони, лидер и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих исполненных крайнего субъективизма произведениях Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей...
18.10.19
Жизнь за искусство. Румынская художница Магдалена Рэдулеску
Творчество Магдалены Рэдулеску (1902-1983) - неординарное явление в европейском искусстве. Созданные ей за полувековую карьеру работы не вписываются ни в один из стилей или художественных направлений. У нее не было «зависимостей», она не следовала традициям, но и не стремилась казаться оригинальной...
17.10.19
Эгон Шиле. Портрет Эдит Хармс
Эдит Хармс, ставшая женой Эгона Шиле, жила со своей сестрой Адель и с родителями через улицу от студии Шиле на улице Хитцингер Хауптштрассе в Вене. Шиле в 1914 году все еще поддерживал отношения со своей моделью Валли Нойцель, но молодая Эдит уже тогда привлекла его внимание. У них завязался роман…


  • Путешествие в Тироль: мистическое Лаго-ди-Брайес
    В сентябре этого года мы сумели побывать сразу в трёх Тиролях - баварском, австрийском и итальянском. Сегодня я расскажу про Лаго-ди-Брайес, самом большом и одном из самых красивых высокогорных озёр Южного (итальянского Тироля)...
    19.10.19
  • Туры в Патагонию. Страстная конфлюенция Бакер и Нефф
    В авторском туре Патагония-2018 в числе прочих открытий, больших и малых, нам повезло увидеть эффектную природную картину - слияние двух бурных горных речек - Бакер и Неф. Зрелищности этому явлению придавало то, что потоки имели совершенно разный цвет - один изумрудно-зелёный, а другой - кофейно-молочный...
    17.10.19
  • Туры в Андалусию. Тропа смерти в ущелье Эль-Чорро
    В нашем авторском туре по Андалусии мы в один из дней пройдём по Королевской тропе (El Caminito del Rey), проходящей по отвесным стенам ущелье Эль-Чорро. Тропу называли раньше «тропой смерти», мы же, уже дважды побывав на ней, возвращались живыми и невредимыми. Об этом - репортаж ниже...


    16.10.19

Валерий Кошляков: «Любой поляк в совриске сто́ит дороже любого русского»

03.11.17

валерий кошляков русское искусство современное искусство совриск

В октябре Forbes назвал Валерия Кошлякова самым дорогим в РФ современным художником.  Его картины находятся в крупнейших государственных и частных собраниях и подолгу не задерживаются на торгах ведущих аукционных домов. А вот почему столь известный художник выставляет свои шедевры в московской кофейне, рассказывает «Ъ»...




— Валерий Николаевич, вы мировая знаменитость, живете в Приже — и вдруг «Шоколадница»… Зачем?


— На самом деле каждый художник мечтает об одном — выйти в пространства, где всегда много людей: вокзалы, заборы, магазины. Вот только между современными художниками и народом сейчас огромный барьер. Широкой аудитории наш труд сегодня не нужен и не интересен.
Живопись — это древнее искусство, предполагающее визуальное восприятие, и оно, к сожалению, умирает в этом плане, потому что, на мой взгляд, потеряло свою естественную среду обитания. Современные художники в большинстве своем закрыты, живут в галерейных, музейных пространствах и лишены главного зрителя, ведь простому народу, безусловно, не удается попадать в такие места.

Вот я и решил попытаться вернуть потерянный контакт с людьми — в том числе за счет привлечения обычных прохожих, которые просто приходят в заведение выпить кофе (не в галерею или музей, куда нужно специально идти — в городское кафе!), а тут — картины.

Этот проект также стал попыткой возродить традицию, советскую еще, в духе «Окон РОСТА». Правда, тогда к публике обращались с несколько другими лозунгами — мы обращаемся через философию и культуру.

— Собираетесь ли вы продолжать подобные проекты?

— Да. Можно сказать, это первый эксперимент, открывающий целую серию проектов, в рамках которых мы будем использовать городское пространство, насыщать его произведениями искусства.

— Вы думаете, простой зритель поймет вас?

— Не знаю. Возможно, он даже не заметит, что это искусство. Но все же капля камень точит. И я думаю, надо просто медленно капать, но не рекламой из телевизора, а подобными вещами, которые немножко глубже действуют на человека.

Возможно, эти картины заставят кого-то остановиться на несколько секунд. И может быть, он сразу ничего и не поймет, но, несомненно, в это мгновение в голове у человека что-то будет происходить и меняться.

— Как вы выбирали темы для этих работ?

— На полотнах, которые были созданы мною специально для этого проекта и мною же развешаны на стенах кафе, изображены красивейшие женщины в понимании художников разных веков. В основу моих произведений положены известные работы великих живописцев: Тициана, Рубенса, Энгельгардта.

Их все знают как картины в золотых рамках и воспринимают как символ красоты. Очень важно было их адаптировать через другой взгляд, и тогда человек, даже совсем посторонний и далекий от искусства, посмотрит на картину и скажет: где-то я видел эти глаза.

— Вы и молодежь таким образом хотите увлечь искусством?

— Молодежи ничего не надо. Человек, только когда взрослеет, начинает восполнять все пробелы.

Что вас вдохновляет в творчестве?

— Красота, конечно. Создание, воспроизведение ее. Я не оригинален.

— Как вы считаете, почему вы самый высокооплачиваемый художник?

— Это же не я решил…. Вы знаете, на самом деле это большой миф, потому что любой поляк в современном искусстве стоит дороже любого русского. Понимаете? А уж китайцы — я вообще молчу про них. Так что это только относительно «арбатских» художников мы дорогие, а в действительности русские художники не очень выросли в цене. Разве что Казимир Малевич.

— Какова, на ваш взгляд, цель современного искусства? Она отличается от цели вашего проекта?

— В искусстве вообще нет никаких проектов, но целей очень много. Одна из них — необъяснимая, это такая же потребность, как пить, есть, дышать. Искусство делать — это тоже потребность, и, если б ее не было, не было бы и искусства. Поэтому наше дело — просто честно работать. Как солдаты. Они ведь не задают вопросов. (Улыбается.)
Источник: «Ъ»










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.