26.04.18
Почему нельзя жениться на русской. Из воспоминаний А.Н. Вертинского
Знаменитый русский певец, актер, любимец публики Александр Николаевич Вертинский в своих мемуарах «Четверть века без Родины» искренне, живо, увлекательно рассказывает о крутых жизненных поворотах, выпавших на его долю, о драматических и комичных эпизодах жизни...
25.04.18
Украденное искусство: какое, где и сколько...
О том, что искусство — одна из самых прибыльных сфер криминальной деятельности, известно давно. Однако какой-то детальной статистики на этот счет не было, пока недавно портал Element Paints не проанализировал базу данных Интерпола...
24.04.18
Самые дорогие картины, купленные российскими олигархами на аукционах за последние 10 лет
Миллиардеры из списка Forbes могут потягаться с лучшими музеями мира коллекциями шедевров живописи. Forbes Life рассказывает о самых дорогих приобретениях бизнесменов на мировых аукционах...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Топ-лоты ноябрьского аукциона русского искусства в Москве

01.11.17

сотбис арт-рынок аукционы русские торги sotheby’s

Коронной, самой дорогой картиной выставки Sotheby’s в Москве стал большой и эффектный «Портрет Надежды Сапожниковой» Николая Фешина, предварительно оцененный в 1,2—1,8 млн фунтов стерлингов. Он будет выставлен на лондонские торги русским искусством 28 ноября...




Сапожникова была другом, меценатом и музой художника в Казани, где он работал до эмиграции. Портрет был куплен на выставке в Америке еще до Первой мировой войны серьезным нью-йоркским коллекционером, так что провенанс у него отличный. Объявленная цена кажется разумной, хотя она в шесть раз ниже аукционного рекорда этого художника, а он прочно держится уже 10 лет.
Второе событие предстоящего аукциона — это серия картин Александры Экстер на тему венецианского карнавала. Вещи поздние, парижские, 1930-х гг., и только отдаленно напоминающие дерзкие и энергичные ранние ее работы. Поскольку это не авангард, а декоративное ар деко, то и оценены большие и сложные по композиции холсты в диапазоне от 100 000 до 250 000 фунтов, а небольшие — и того меньше.

Между тем они красивы и куда лучше многих высказываний на карнавальную тему советских художников, сделанных лет через сорок. В случае Экстер особенно важна несомненность происхождения, поскольку ее авторство не раз становилось поводом для скандалов и разоблачений.

На этот раз все прекрасно — в годы войны Экстер укрывала от арестов друга-еврея Инно Эзратти. В знак благодарности он позже помогал ей, покупал работы и стал официальным распорядителем ее наследия. На аукцион работы Экстер выставили его наследники.

Из советского и постсоветского искусства стоит отметить на выставке «Портрет Горбачева» Семена Файбисовича, одного из самых дорогих ныне живущих русских художников. Этот лучезарный фотореалистичный портрет с шагающим среди полей героем, написанный в 1989 г., стоило бы купить какому-нибудь отечественному музею, но стартовая цена — 40 000—60 000 фунтов.

На вопросы о состоянии рынка русского искусства «Ведомостям» ответил Рето Барметтлер, глава отдела русской живописи Sotheby’s.

— Антиквары всегда отвечают, что все хорошо, но все же как вы оцениваете состояние рынка русского искусства сейчас, если сравнивать с последними годами?

— Стабильность — подходящее слово. Да, у нас был спад в 2014 г., на топовые вещи во всех сегментах, как всегда, был спрос, но многое не продавалось. Мы ведь продаем русское искусство из-за рубежа, и в то время у людей возникали сомнения: надо ли продавать, если отношения с Россией портятся, вводятся санкции.

 — А при чем тут санкции?

— Настроение людей меняется при разных обстоятельствах. Но потом сомнения прошли, и мы получили исключительные вещи: «Конструкцию № 95» Александра Родченко, супрематическую композицию Ильи Чашника.

Такого уровня Родченко мы не выставляли с нашего первого в Москве аукциона 1988 г., и он в прошлом ноябре хорошо продался (3,65 млн фунтов стерлингов при начальной цене 2,5—3,5 млн), а Чашника, которого мы оценили в 100 000—150 000 фунтов, купили за 2,4 млн!

— Авангард, как всегда, впереди?

— Но его очень мало. Я не могу сказать, что какой-то сегмент — авангард, классическое искусство или советское — выделяется. Везде есть топовые вещи. В июне мы продали два пейзажа Левитана почти за миллион фунтов, тогда же ушло 80 процентов всех лотов.

— Но это меньше, чем можно было получить в докризисные времена. И сейчас цены на многие вещи относительно невысоки.

— Мы иногда даем невысокий эстимейт в надежде оживить торги. Вообще, мне нравится работать с русскими клиентами, они всегда видят качество вещи и понимают, сколько она стоит.
Источник: vedomosti.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.