21.04.18
Очередные подделки Малевича и Поповой обнаружены в Ростовском музее-заповеднике
Скандал грянул в Ростовском музее-заповеднике. Известные картины русского авангарда из музейного собрания оказались подделками. Выяснилось, что подлинники шедевров уже давно за границей. По оценке некоторых специалистов, стоимость полотен - сотни тысяч евро...
20.04.18
Родился Жоан Миро, художник, осуществивший все свои замыслы
20 апреля 1893 года родился испанский художник Жоан (Хоан) Миро. Творчество Миро - это абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. Приправленные лирикой и графикой. Соотечественник Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, он умудрился не остаться в их тени, создав свой неповторимый стиль. «Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи», - говорил Миро...
19.04.18
О музах художников без сантиментов
Женщины широко представлены в истории искусства — но только не как авторы, а в качестве изображаемых объектов. Госпожа Лиза дель Джокондо кисти Леонардо, девушка с жемчужной серёжкой с полотна Вермеера, Эди Седжвик в экспериментальных фильмах Уорхола — все они узнаваемы, но только в контексте разговора о гениях...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

Не Салон, а «полное г...но». Эксперт подводит итоги 43 Антикварного Салона

23.10.17

43 антикварный салон артрынок инвестиции в искусство

Константин Бабулин, эксперт портала ArtInvestment.ru, озаглавил свой пост в FB «Траурный марш оптимистов или пессимистические итоги, оптимистического 43-го Антикварного Салона». К этому заголовку, собственно, нечего больше добавить...




«Ну и название…, пока прочитаешь - язык свернёшь, да? Согласен, зато всё ясно и точно. Так что, тем, кто сильно занят или торопится, дальше можно и не читать — в заголовке сказано всё. Для остальных продолжим, и начнём с начала.
Некоторые помнят (смотри внизу) нашу недавнюю статью, с название «Осторожный оптимизм…», суть которой в двух словах, заключалась в следующем: - «мы, участники Салона, ничего особенного не ждём, но надеемся на лучшее, и по первым дням Салона не зря надеемся, так как отмечаем некоторую движуху».

Собственно «некоторой движухой» всё и закончилось. Сказать что совсем нулевой результат нельзя, но и свет в конце туннеля, увы, не забрезжил.
Что ждут (или на что рассчитывают) участники Салона?

1. Продаж.
2. Новых клиентов.
3. Прибыли, покрывающей расходы на участие в Салоне. (кажется что этот пункт повторяет первый, но нет).
4. Общения с коллегами по цеху.
5. Понимания ситуации. (Одно дело, когда ты варишься в собственном соку в собственной галерее, и совсем другое — участие в общем мероприятии, и общее понимание, что происходит).

Отвечаем по пунктам:

1. Были продажи?


Да были, и казалось бы это должно радовать, но как ни странно — не радует. Говоря о продажах, люди делали такое кислое выражение лица, что их становилось жалко. Сразу вспоминалось избитое клише из репортажей советских времён: - «В Париж пришла весна, но не радуются простые парижане…».

Так и здесь: - «Продажи были, но не радуются простые антиквары…». И это понятно - торговля без прибыли оптимизма не прибавляет. Деньги появляются, конечно, но общий-то итог убыток. Хотя повторюсь - продажи в диапазоне 10 000 - 100 000 $ были (это мы с вами говорили о живописи). В стане ДПИ, всё было поживее, но всё на уровне «блошиного рынка».

2. Посещаемость.

Тут ответ сложный: - Посетителей было мало, но среди них было много новых, активно интересующихся ценами. Сложная фраза, и если кто не понял, то не сочтите за труд и прочитайте несколько раз — стоит того. Итак главное — были новые покупатели, которые пришли не просто поглазеть, а выяснить цену. Отлично, но выяснить реальную цену можно только начав крепко торговаться, что они и делали.

И это выяснение цены, в форме торговли, многими галеристами (в начале Салона) оптимистично воспринималось, как желание купить. Значит ли это, что не было желания купить? Нет, не значит, просто платёжеспособный спрос сейчас, гораздо ниже самых «низких» цен Салона, увы. Да и с чего бы ему быть высоким? Кризис что ли закончился?

Пока страну больше своего холодильника волнует ситуация на Украине и в Сирии — лучше не будет. Предстоящие выборы 2018-го года, тоже оптимизма не добавляют — они окончательно перешли в фазу басен Крылова, к вечным участникам выборов «Ослу, Козлу и косолапому Мишке» добавилась «проказница Мартышка», это весело конечно, только веселье какое-то невесёлое.

И анекдот этот, про выборы по басне Крылова, с грустным видом рассказал мне один известнейший антиквар, а на вопрос как Салон прошёл? Уже веселее добавил — полное го…но.

Подытожить этот пункт о ценах, хочется общим мнением участников Салона — в стране не осталось денег.

3. Прибыль.

Тут всё ясно из ответов на предыдущие два — прибыльным Салон для участников не стал.

4. и 5. Обмен мнениями и понимание ситуации.

Эти пункты лучше всего характеризуют ответы на вопрос — будете ли участвовать в следующем Салоне, который пройдёт в Манеже в начале февраля?
Кто-то говорил — да, и пояснял, что участвовать нужно во всём, «а иначе, зачем на земле этой вечной живём?».

Другого объяснения — зачем надо участвовать в Манеже, увы нет. Тем более что 44-й Салон там пройдёт всего один раз, и 45-й будет снова в ЦДХ (по плану по крайней мере). Цены участия в Манеже будут, как бы те же - 350 Евро за метр, но как всегда и здесь есть подвох.

Сейчас цены в Евро, но по курсу 55 руб. за 1 Евро, а в Манеже курс будет рыночный, то есть под 70. А это значит, что цена участия вырастит в полтора раза. Сейчас стоимость среднего стенда около 900 000 руб., а станет 1,4 миллиона. Есть над чем подумать — стоит ли оно того? И мысль, что туда (центровое же место) придут богатые люди, хорошая, но не очевидная.

Да и время — начало февраля очень плохое, для богатых людей. Они только-только вернутся из отпусков, и не факт, что кинутся покупать антиквариат, поиздержавшись на зимних курортах.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Как ни странно, но всё тот же странный диагноз — пессимистичный оптимизм. Почему диагноз понятно, потому что радостные ответы — «продаж нет, но мы довольны», кроме как диагнозом объяснить трудно.

Либо…

Либо люди, что называется, принюхались. Не адаптировались, адаптироваться пока не к чему, а именно принюхались — да плохо, но мы привыкли к этому состоянию. Продажи на уровне 10 000 $ уже счастье - как говорится, зима на дворе, не до жиру.
И зима будет долгой…»
Источник: К. Бабулин в ФБ










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.