16.11.19
Картина Эда Рушея установила рекорд на Christie’s
Картина известного американского поп-художника Эда Рушея Hurting the Word Radio #2 (1964) продана за рекордные $52,5 млн на прошедшем неделю назад в Нью-Йорке аукционе современного и актуального искусства Christie’s...
12.11.19
«Дейнека/Самохвалов» и конкуренция российского искусства с африканским
Ректор Репинки Семен Михайловский в преддверии Санкт-Петербургского международного культурного форума, рассказывает об открывающейся на днях в петербургском Манеже выставке «Дейнека/Самохвалов» и о конкуренции российского искусства с африканским...
29.10.19
«Поругание Христа» продано на аукционе за € 24 миллиона с 4-х кратным превышением эстимейта
Недавно обнаруженная на кухне 90-летней бабушки картина «Поругание Христа», приписываемая мастеру итальянского проторенессанса Чимабуэ, учителю Джотто, продана 27 октября 2019 года на торгах аукционного дома Actéon в Санлисе за €24,2 млн. с четырёхкратным превышением эстимейта...


  • Санта-Маддалена - кусочек тирольской сказки
    В своём тирольском путешествии в октябре этого года (2019) мы побывали сразу в трёх Тиролях: баварском, австрийском и итальянском. Других тиролей пока не открыли. Сегодня мы расскажем о небольшом кусочке Итальянского Тироля - малюсеньком борго Санта-Маддалена...
    11.11.19
  • Туры в Патагонию. Малый заплыв через тихоокеанский фьорд
    Въехать на Карретеру Аустраль просто так, кавалерийским наскоком, ни у кого никогда не получалось. Чтобы попасть на эту знаменитую трассу из Пуэрто-Монт, а именно оттуда мы и начали свой маршрут по Патагонии в 2018 году, мы воспользовались связкой из двух паромов, соединяющих три участка Карретеры...
    29.10.19
  • Ахензее - самое большое озеро Тироля
    В маршрутном листе нашего авторского тура по Тиролю, озеро Ахензее является адресом номер один. И не только по алфавиту! Занимая площадь около 7 квадратных километров и имея глубину до 133 метров, Ахензее по праву считается самым большим озером в регионе...
    21.10.19

Родился Умберто Боччони, один из отцов-основателей футуризма

19.10.19

умберто боччони футуризм

19 октября 1882 года родился художник Умберто Боччони, лидер и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих исполненных крайнего субъективизма произведениях Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей...






В 10-х годах прошлого века в Италии возникло новое художественное направление — футуризм. В своих манифестах футуристы провозглашали нигилистическую «ненависть к прошлому» и «любовь к будущему» (отсюда название течения), воспевали красоту машин и ритмы новой, индустриальной и урбанистической эпохи.


Их искусство, действительно, как бы вобрало в себя весь динамизм XX века и одновременно — те предчувствия грядущих трагических катаклизмов, которыми была охвачена предвоенная Европа. Центральной фигурой итальянского футуризма был Умберто Боччони.

Умберт Боччони родился на юге Италии, в Калабрии. Первые зрелые его произведения — в основном пейзажи и портреты — относятся к началу 900-х годов и написаны в манере позднего импрессионизма. В них точно воспроизводится видимый мир, но материя, из которой он создан, как бы чисто живописная.

Умберто Боччони. «Шум улиц проникает в дома»

Мазки ярких несмешанных красок образуют на холсте сложное и насквозь пронизанное светом живописное целое, и хотя сами предметы по большей части неподвижны, их цветовая субстанция находится в непрерывном движении. Характерно, что уже в этот период художник увлечен не только красотой человека и природы, но также технической цивилизацией — одно из лучших его полотен «Завод в окрестностях Рима» (1908).

Одновременно Умберт  Боччони работает в характерном для начала века символистском стиле «модерн» (его отзвуки ощущаются и в последующем творчестве художника). В этом стиле написана картина «Паоло и Франческа» (1908—1909), в которой золотистые тела влюбленных несутся в облаке алого огня над хлябями Ада. Динамизм и лирический порыв, присущие всему искусству Боччони, здесь переданы уже не с помощью цветовых «микрочастиц», а большими массами цвета, пластичными формами и текучими линиями.

В 1909 году итальянский поэт Ф. Т. Маринетти опубликовал в Париже знаменитый «Манифест футуристического искусства».

Увлеченный идеями Маринетти, Боччони становится вождем и теоретиком живописного футуризма. В 1910 году он вместе со своими единомышленниками, художниками Северини, Карра, Руссоло и Балла, пишет футуристические манифесты, а в 1912 году публикует книгу «Футуристическая живопись-скульптура».

Надо сказать, однако, что, в отличие от многих других авторов зажигательных деклараций XX века, Боччони был в первую очередь художником, теория была лишь следствием его живописной практики. Среди типичных работ футуристического периода в его искусстве можно назвать «Облаву» (1910). Но программным полотном было «Создание города» (1910— 1911).

На заднем плане картины видны силуэты строящегося города, весь передний заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Реальные кони превращены в сказочные мифологические существа, уподоблены рассыпающемуся огненными искрами вихрю.

Художник изображает теперь не только движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. В отличие от Маринетти, Боччони далек от безоглядного воспевания урбанистической цивилизации. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам...

В 10-х годах Боччони сливает в своем искусстве футуризм с кубизмом. Предметы на его полотнах строятся теперь из устойчивых первоэлементов, геометризованных «планов», что придает им черты монументальной обобщенности, — но планы эти не замыкают предмет, а устремляются в пространство.

С помощью этого приема Боччони стремится передать динамизм и пластическое единство мира (одна из самых известных его работ называется «Эластичность»). Его картины, в отличие от кубистических, насыщены не только движением, но и эмоциями, более сюжетны и больше связаны с живой действительностью. Характерный пример творчества Боччони этого периода — картина «Шум улиц проникает в дома» (1911).

На полотне изображен городской двор, окруженный домами, и на балконах домов — женщины, привлеченные шумом стройки, но все предметы сдвинуты со своих мест, врезаются друг в друга. Боччони стремится передать в одном образе сумму зрительных и эмоциональных ощущений человека, находящегося как бы в центре происходящего и потрясенного шумом и зрелищем современного города.

Боччони создает также целый ряд скульптурных произведений.

Дальнейшие поиски Боччони были оборваны преждевременной гибелью. Художник как бы повторил участь героев своей картины: он погиб, упав с лошади во время военных учений.
Источник: artcontext.info










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.