17.11.17
Не умирает тот, кто жил, как Бронзино...
Знаменитый итальянский живописец по прозвищу Бронзино, признанный мастер маньеризма и придворный художник Медичи, родился 17 ноября 1503 года во Флоренции, столице Тосканы. Подлинное имя мастера — Аньоло ди Козимо ди Мариано...
17.11.17
Творческие атаки художника Павла Кузнецова
17 ноября 1878 года в Саратове, в семье иконописца родился художник Павел Кузнецов, один из самых интересных русских художников первой половины ХХ века. Родители многих художников относились к творческим наклонностям своих детей скептически, но отец Кузнецова не стал противиться выбору сына, хотя и мечтал для него о карьере музыканта...
16.11.17
Картину, купленную 60 лет назад за $60, продали вчера за $450 млн.
Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира (Salvator Mundi)» продана в среду на торгах аукционного дома Christie's в Нью-Йорке за 450 миллионов долларов США. История продаж шедевра началась в 1958 году, когда он был продан на аукционе в Лондоне всего лишь за 60 долларов...


  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17

Родился Умберто Боччони, один из отцов-основателей футуризма

19.10.17

умберто боччони футуризм

19 октября 1882 года родился художник Умберто Боччони, лидер и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих исполненных крайнего субъективизма произведениях Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей...


*
Умберто Боччони. «Шум улиц проникает в дома»

В 10-х годах прошлого века в Италии возникло новое художественное направление — футуризм. В своих манифестах футуристы провозглашали нигилистическую «ненависть к прошлому» и «любовь к будущему» (отсюда название течения), воспевали красоту машин и ритмы новой, индустриальной и урбанистической эпохи.
Их искусство, действительно, как бы вобрало в себя весь динамизм XX века и одновременно — те предчувствия грядущих трагических катаклизмов, которыми была охвачена предвоенная Европа. Центральной фигурой итальянского футуризма был Умберто Боччони.

Умберт Боччони родился на юге Италии, в Калабрии. Первые зрелые его произведения — в основном пейзажи и портреты — относятся к началу 900-х годов и написаны в манере позднего импрессионизма. В них точно воспроизводится видимый мир, но материя, из которой он создан, как бы чисто живописная.

Мазки ярких несмешанных красок образуют на холсте сложное и насквозь пронизанное светом живописное целое, и хотя сами предметы по большей части неподвижны, их цветовая субстанция находится в непрерывном движении. Характерно, что уже в этот период художник увлечен не только красотой человека и природы, но также технической цивилизацией — одно из лучших его полотен «Завод в окрестностях Рима» (1908).

Одновременно Умберт  Боччони работает в характерном для начала века символистском стиле «модерн» (его отзвуки ощущаются и в последующем творчестве художника). В этом стиле написана картина «Паоло и Франческа» (1908—1909), в которой золотистые тела влюбленных несутся в облаке алого огня над хлябями Ада. Динамизм и лирический порыв, присущие всему искусству Боччони, здесь переданы уже не с помощью цветовых «микрочастиц», а большими массами цвета, пластичными формами и текучими линиями.

В 1909 году итальянский поэт Ф. Т. Маринетти опубликовал в Париже знаменитый «Манифест футуристического искусства».

Увлеченный идеями Маринетти, Боччони становится вождем и теоретиком живописного футуризма. В 1910 году он вместе со своими единомышленниками, художниками Северини, Карра, Руссоло и Балла, пишет футуристические манифесты, а в 1912 году публикует книгу «Футуристическая живопись-скульптура».

Надо сказать, однако, что, в отличие от многих других авторов зажигательных деклараций XX века, Боччони был в первую очередь художником, теория была лишь следствием его живописной практики. Среди типичных работ футуристического периода в его искусстве можно назвать «Облаву» (1910). Но программным полотном было «Создание города» (1910— 1911).

На заднем плане картины видны силуэты строящегося города, весь передний заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Реальные кони превращены в сказочные мифологические существа, уподоблены рассыпающемуся огненными искрами вихрю.

Художник изображает теперь не только движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. В отличие от Маринетти, Боччони далек от безоглядного воспевания урбанистической цивилизации. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам...

В 10-х годах Боччони сливает в своем искусстве футуризм с кубизмом. Предметы на его полотнах строятся теперь из устойчивых первоэлементов, геометризованных «планов», что придает им черты монументальной обобщенности, — но планы эти не замыкают предмет, а устремляются в пространство.

С помощью этого приема Боччони стремится передать динамизм и пластическое единство мира (одна из самых известных его работ называется «Эластичность»). Его картины, в отличие от кубистических, насыщены не только движением, но и эмоциями, более сюжетны и больше связаны с живой действительностью. Характерный пример творчества Боччони этого периода — картина «Шум улиц проникает в дома» (1911).

На полотне изображен городской двор, окруженный домами, и на балконах домов — женщины, привлеченные шумом стройки, но все предметы сдвинуты со своих мест, врезаются друг в друга. Боччони стремится передать в одном образе сумму зрительных и эмоциональных ощущений человека, находящегося как бы в центре происходящего и потрясенного шумом и зрелищем современного города.

Боччони создает также целый ряд скульптурных произведений.

Дальнейшие поиски Боччони были оборваны преждевременной гибелью. Художник как бы повторил участь героев своей картины: он погиб, упав с лошади во время военных учений.
Источник: artcontext.info










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.