- 26.01.21
- Фееричные женщины ван Догена
26 января 1877 года родился известный нидерландский художник Кес ван Донген, прославившийся в основном как создатель фееричных женских образов. Тяготел к фовизму, лидерами которого были Анри Матисс и Андре Дерен... - 20.01.21
- Британским галереям возместят убытки, связанные с пандемией
Верховный суд Великобритании постановил возместить галереям убытки, связанные с эпидемией коронавирусаКак именно будут рассчитывать финансовые потери, не уточняется... - 15.01.21
- Новые реалии британского арт-рынка. Брексит
«Брексит», о котором так долго говорили мировые СМИ, совершился. Игрокам британского арт-рынка предстоит привыкать к новым реалиям. Каким именно, попробовали разобраться аналитики портала Artnet...
- Патагония-15: непостижимая конфлюэнсия рек Бакер и Нефф
Чилийская Патагония, наиболее живописная и притягательная в плане ландшафтов, представляет собой очень узкую и очень вытянутую полоску суши, зажатую океаном с одной стороны и горным хребтом Анд с другой. В нашем путешествии мы исследовали всю чилийскую Патагонию...
03.05.20 - Патагония-14: Байа-Эксплорадора не захотела приоткрыть нам свои красоты. Упс!
После заплыва к мраморным пещерам нам захотелось прокатиться по сказочной «синик роуд» Байа-Эксплорадора. И вот что из этого вышло...
25.04.20 - Патагония-13: фантастический мир Мраморных Пещер
Итак, наше путешествие из пуэбло Пуэрто-Транкило к Мраморным Пещерам продолжается, на всех парах рассекаем озёрную гладь, чтобы увидеть наиболее яркую и запоминающуюся достопримечательность Патагонии...
11.04.20
Родился Умберто Боччони, один из отцов-основателей футуризма
19.10.19

умберто боччони футуризм
19 октября 1882 года родился художник Умберто Боччони, лидер и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих исполненных крайнего субъективизма произведениях Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей...
В 10-х годах прошлого века в Италии возникло новое художественное направление — футуризм. В своих манифестах футуристы провозглашали нигилистическую «ненависть к прошлому» и «любовь к будущему» (отсюда название течения), воспевали красоту машин и ритмы новой, индустриальной и урбанистической эпохи.
Их искусство, действительно, как бы вобрало в себя весь динамизм XX века и одновременно — те предчувствия грядущих трагических катаклизмов, которыми была охвачена предвоенная Европа. Центральной фигурой итальянского футуризма был Умберто Боччони.
Умберт Боччони родился на юге Италии, в Калабрии. Первые зрелые его произведения — в основном пейзажи и портреты — относятся к началу 900-х годов и написаны в манере позднего импрессионизма. В них точно воспроизводится видимый мир, но материя, из которой он создан, как бы чисто живописная.

Умберто Боччони. «Шум улиц проникает в дома»
Одновременно Умберт Боччони работает в характерном для начала века символистском стиле «модерн» (его отзвуки ощущаются и в последующем творчестве художника). В этом стиле написана картина «Паоло и Франческа» (1908—1909), в которой золотистые тела влюбленных несутся в облаке алого огня над хлябями Ада. Динамизм и лирический порыв, присущие всему искусству Боччони, здесь переданы уже не с помощью цветовых «микрочастиц», а большими массами цвета, пластичными формами и текучими линиями.
В 1909 году итальянский поэт Ф. Т. Маринетти опубликовал в Париже знаменитый «Манифест футуристического искусства».
Увлеченный идеями Маринетти, Боччони становится вождем и теоретиком живописного футуризма. В 1910 году он вместе со своими единомышленниками, художниками Северини, Карра, Руссоло и Балла, пишет футуристические манифесты, а в 1912 году публикует книгу «Футуристическая живопись-скульптура».
Надо сказать, однако, что, в отличие от многих других авторов зажигательных деклараций XX века, Боччони был в первую очередь художником, теория была лишь следствием его живописной практики. Среди типичных работ футуристического периода в его искусстве можно назвать «Облаву» (1910). Но программным полотном было «Создание города» (1910— 1911).
На заднем плане картины видны силуэты строящегося города, весь передний заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Реальные кони превращены в сказочные мифологические существа, уподоблены рассыпающемуся огненными искрами вихрю.
Художник изображает теперь не только движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. В отличие от Маринетти, Боччони далек от безоглядного воспевания урбанистической цивилизации. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам...
В 10-х годах Боччони сливает в своем искусстве футуризм с кубизмом. Предметы на его полотнах строятся теперь из устойчивых первоэлементов, геометризованных «планов», что придает им черты монументальной обобщенности, — но планы эти не замыкают предмет, а устремляются в пространство.
С помощью этого приема Боччони стремится передать динамизм и пластическое единство мира (одна из самых известных его работ называется «Эластичность»). Его картины, в отличие от кубистических, насыщены не только движением, но и эмоциями, более сюжетны и больше связаны с живой действительностью. Характерный пример творчества Боччони этого периода — картина «Шум улиц проникает в дома» (1911).
На полотне изображен городской двор, окруженный домами, и на балконах домов — женщины, привлеченные шумом стройки, но все предметы сдвинуты со своих мест, врезаются друг в друга. Боччони стремится передать в одном образе сумму зрительных и эмоциональных ощущений человека, находящегося как бы в центре происходящего и потрясенного шумом и зрелищем современного города.
Боччони создает также целый ряд скульптурных произведений.
Дальнейшие поиски Боччони были оборваны преждевременной гибелью. Художник как бы повторил участь героев своей картины: он погиб, упав с лошади во время военных учений.
Источник: artcontext.info