26.04.18
Почему нельзя жениться на русской. Из воспоминаний А.Н. Вертинского
Знаменитый русский певец, актер, любимец публики Александр Николаевич Вертинский в своих мемуарах «Четверть века без Родины» искренне, живо, увлекательно рассказывает о крутых жизненных поворотах, выпавших на его долю, о драматических и комичных эпизодах жизни...
25.04.18
Украденное искусство: какое, где и сколько...
О том, что искусство — одна из самых прибыльных сфер криминальной деятельности, известно давно. Однако какой-то детальной статистики на этот счет не было, пока недавно портал Element Paints не проанализировал базу данных Интерпола...
24.04.18
Самые дорогие картины, купленные российскими олигархами на аукционах за последние 10 лет
Миллиардеры из списка Forbes могут потягаться с лучшими музеями мира коллекциями шедевров живописи. Forbes Life рассказывает о самых дорогих приобретениях бизнесменов на мировых аукционах...


  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18

О Гейнсборо, Эндрюсах, осликах и пенисах (+ видео)

17.10.17

томас гейнсборо портрет эндрюс лондонская национальная галерея

Национальная галерея в Лондоне называет «Портрет мистера и миссис Эндрюс» Томаса Гейнсборо «шедевром, посвящённым браку». Однако, искусствовед считает, что эта характеристика должна быть пересмотрена. Он выдвинул идею, что картина снабжена множеством непристойных символов, в знак мести молодожёнам...




Джеймс Гамильтон, автор новой биографии Гейнсборо, подробно описывает в своей книге все вульгарные насмешки над четой Эндрюсов, которые ему удалось обнаружить.
Идиллический портрет в пейзаже изображает модную молодую пару, где на коленях невесты оставлено место для ребёнка, которого предстояло написать в будущем. Но среди скрытых оскорблений Гамильтон идентифицировал двух ослов на дальнем фоне в левой части картины, «фаллическую» сумку на бедре мистера Эндрюса в комплекте с «болтающейся кожаной перчаткой» и карикатурный пенис на коленях его супруги.



Выдающийся британский портретист и пейзажист XVIII века Томас Гейнсборо написал картину в Саффолке в 1748 году. Она посвящена свадьбе Роберта Эндрюса и Фрэнсис Картер — отпрысков двух крупных землевладельческих династий. Их брак был заключён для того, чтобы объединить два больших поместья в Садбери.

Обе семьи были хорошо известны Гейнсборо, и художник даже некоторое время дружил с женихом. Но Гамильтон указывает, что картина была далеко не дорогостоящим подарком и фактически исчезла вплоть до минувшего столетия — никогда не упоминалась в биографиях и не выставлялась. «Некоторые признаки указывают на месть художника», — пишет искусствовед.

«Что-то пошло не так, — говорит писатель, куратор и лектор Джеймс Гамильтон. — К тому времени у Гейнсборо были все основания ненавидеть Картеров». Биограф предполагает, что отец художника Джон Гейнсборо не слишком осмотрительно вёл свои дела. Возможно, они довели его до банкротства, и тогда картина стала способом отомстить.

Портретист, похоже, решил осмеять Эндрюса. По словам Гамильтона, фрагменты картины, включая фаллический рисунок, соответствующий тому, что на портрете, есть на полях одного из писем Гейнсборо.

«Гейнсборо был развратным джентльменом, живущим в развратную эпоху, — добавляет искусствовед. — Сексуальные инсинуации и рисунки с намёками были не чужды ему».

«Картина с такой степенью отделки и такой выразительной детализацией, как „Портрет мистера и миссис Эндрюс", не могла остаться в этом состоянии (частично незавершённой) и представлена без чёткого понимания, всестороннего обсуждения и с фундаментальными дырами. Портрет, подобный этому, с ясным династическим замыслом и чёткими социальными маркерами, был бы закончен, если бы не вмешалась смерть или иная подобная катастрофа», — цитирует Джеймса Гамильтона газета The Telegraph.

«Если было понимание, что пространство будет заполнено, оно было бы заполнено», — подытожил эксперт.

«Картина никогда не получала названия, её не повторяли в гравюрах и держали подальше от публики вплоть до XX века, когда все участники были уже мертвы, а любые противоречия забыты», — аргументирует писатель.

В конце концов, полотно купила Национальная галерея в Лондоне в 1960-х годах. Сейчас в музейном описании «Портрет мистера и миссис Эндрюс» значится как «шедевр раннего периода Гейнсборо». «Пейзаж изображает поместье Роберта Эндрюса, к которому в результате брака были добавлены новые территории, — говорится далее. — Фрагмент колен миссис Эндрюс не окончен. Возможно, это место было оставлено для ребёнка, которого она должна была держать».

На вопрос, считает ли Джеймс Гамильтон, что галерея должна переписать цитату, искусствовед ответил: «Да. Хотя, как они могли бы это сформулировать, я не знаю».
Источник: artchive.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.