24.01.18
Адольф Жан-Мари Мурон - звезда французского плакатизма
24 января 1901 года в городе Харькове (Российская Империя) во французской семье появился на свет Адольф Мурон, выдающийся художник, литограф, мастер рекламных плакатов и дизайнер шрифтов. Революционность плакатов Кассандра отмечали даже такие знаменитости как Макс Эрнст и Пабло Пикассо...
23.01.18
Великий провокатор. Родился Эдуард Мане
23 января 1832 года родился французский художник Эдуард Мане, один из предтечей импрессионизма, великий провокатор и последователь Франсиско Гойи и Диего Веласкеса. При жизни отношение к Мане было неоднозначным - одни считали его выскочкой, рисующим нелепицу, другие, наоборот, видели в нем великого реформатора...
22.01.18
Вилли Баумайстер. Хрюшка из Монтури 7, курящая трубку
22 января 1889 года в семье штутгартского трубочиста родился немецкий художник и теоретик искусства Вилли Баумайстер. Один из ведущих мастеров немецкого авангардизма, Бурмайстер активно включившийся в выработку языка беспредметного искусства после второй мировой войны...


  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17
  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17

О Гейнсборо, Эндрюсах, осликах и пенисах (+ видео)

17.10.17

томас гейнсборо портрет эндрюс лондонская национальная галерея

Национальная галерея в Лондоне называет «Портрет мистера и миссис Эндрюс» Томаса Гейнсборо «шедевром, посвящённым браку». Однако, искусствовед считает, что эта характеристика должна быть пересмотрена. Он выдвинул идею, что картина снабжена множеством непристойных символов, в знак мести молодожёнам...




Джеймс Гамильтон, автор новой биографии Гейнсборо, подробно описывает в своей книге все вульгарные насмешки над четой Эндрюсов, которые ему удалось обнаружить.
Идиллический портрет в пейзаже изображает модную молодую пару, где на коленях невесты оставлено место для ребёнка, которого предстояло написать в будущем. Но среди скрытых оскорблений Гамильтон идентифицировал двух ослов на дальнем фоне в левой части картины, «фаллическую» сумку на бедре мистера Эндрюса в комплекте с «болтающейся кожаной перчаткой» и карикатурный пенис на коленях его супруги.



Выдающийся британский портретист и пейзажист XVIII века Томас Гейнсборо написал картину в Саффолке в 1748 году. Она посвящена свадьбе Роберта Эндрюса и Фрэнсис Картер — отпрысков двух крупных землевладельческих династий. Их брак был заключён для того, чтобы объединить два больших поместья в Садбери.

Обе семьи были хорошо известны Гейнсборо, и художник даже некоторое время дружил с женихом. Но Гамильтон указывает, что картина была далеко не дорогостоящим подарком и фактически исчезла вплоть до минувшего столетия — никогда не упоминалась в биографиях и не выставлялась. «Некоторые признаки указывают на месть художника», — пишет искусствовед.

«Что-то пошло не так, — говорит писатель, куратор и лектор Джеймс Гамильтон. — К тому времени у Гейнсборо были все основания ненавидеть Картеров». Биограф предполагает, что отец художника Джон Гейнсборо не слишком осмотрительно вёл свои дела. Возможно, они довели его до банкротства, и тогда картина стала способом отомстить.

Портретист, похоже, решил осмеять Эндрюса. По словам Гамильтона, фрагменты картины, включая фаллический рисунок, соответствующий тому, что на портрете, есть на полях одного из писем Гейнсборо.

«Гейнсборо был развратным джентльменом, живущим в развратную эпоху, — добавляет искусствовед. — Сексуальные инсинуации и рисунки с намёками были не чужды ему».

«Картина с такой степенью отделки и такой выразительной детализацией, как „Портрет мистера и миссис Эндрюс", не могла остаться в этом состоянии (частично незавершённой) и представлена без чёткого понимания, всестороннего обсуждения и с фундаментальными дырами. Портрет, подобный этому, с ясным династическим замыслом и чёткими социальными маркерами, был бы закончен, если бы не вмешалась смерть или иная подобная катастрофа», — цитирует Джеймса Гамильтона газета The Telegraph.

«Если было понимание, что пространство будет заполнено, оно было бы заполнено», — подытожил эксперт.

«Картина никогда не получала названия, её не повторяли в гравюрах и держали подальше от публики вплоть до XX века, когда все участники были уже мертвы, а любые противоречия забыты», — аргументирует писатель.

В конце концов, полотно купила Национальная галерея в Лондоне в 1960-х годах. Сейчас в музейном описании «Портрет мистера и миссис Эндрюс» значится как «шедевр раннего периода Гейнсборо». «Пейзаж изображает поместье Роберта Эндрюса, к которому в результате брака были добавлены новые территории, — говорится далее. — Фрагмент колен миссис Эндрюс не окончен. Возможно, это место было оставлено для ребёнка, которого она должна была держать».

На вопрос, считает ли Джеймс Гамильтон, что галерея должна переписать цитату, искусствовед ответил: «Да. Хотя, как они могли бы это сформулировать, я не знаю».
Источник: artchive.ru










Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.