29.05.20
Фриденсрайх Хундертвассер: искривление прямизны
Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя - Фридрих Штовассер) родился 15 декабря 1928 года в Вене. В историю искусств он вошёл как художник, архитектор, дизайнер, теоретик искусства, создатель графической техники «бесконечной линии», автор национального флага Новой Зеландии, кавалер Золотого знака Почётного гражданина Вены...
28.05.20
Карл Ларрсон - пионер Шведского стиля
28 мая 853 года в Старом городе Стокгольма родился Карл Улоф Ларрсон,один из самых известных шведских живописцев и графиков. Талант 13-летнего Карла заметил его школьный учитель, который дал ему рекомендацию в Королевскую академию художеств...
27.05.20
Художники смогут получать деньги за цифровой контент на платформе StudioVisit
29 мая 2020 года будет запущена цифровая платформа StudioVisit, которая позволит художникам получить дополнительный заработок, предоставляя цифровой контент для желающих побывать в виртуальной студии художника...


Василий Сварог - языческий бог сталинизма

18.03.20

василий сварог русские художники советскаие художники соцреализм

В. С. Сварог (настоящее имя — Василий Корочкин) родился в Старой Руссе 18 марта 1883 года.. Художественное дарование Корочкина, выходца из крестьянской семьи, было замечено еще в период его обучения в приходском училище...




Из Старой Руссы благодаря участию одного из преподавателей училища и П.П. Чистякову, на деньги, собранные по подписному листу среди представителей интеллигенции, он в 1895 году уехал в Петербург, в художественное училище барона Штиглица. Здесь юноша избрал себе новое имя — славянского языческого бога Сварога.



После окончания училища в 1902 году Сварог много работал в жанре пейзажа и портрета. Однако самые известные его произведения дореволюционного периода связаны с плакатами и журнальной, в основном сатирической, графикой, публиковавшейся в таких петербургских печатных органах, как «Живописное обозрение», «Пулемет», «Зритель», «Нива», «Солнце России» и других. Написанный Сварогом портрет Юрия Репина, сына И. Е. Репина, привел Илью Ефимовича в восторг: «Какая смелость, какая стихийность манеры, какие богатыри у нас появляются!»


После Октябрьской революции, в 1919 году, художник возвращается в Старую Руссу, где становится инициатором многих начинаний в культурно-просветительской работе. Он организовал Народный дом, создал самодеятельный оперный коллектив, много сделал для открытия в городе художественной галереи, на базе которой позднее был организован краеведческий музей.


Позднее Сварог переехал в Москву. В 1920—1930-е годы он публиковал многочисленные рисунки в «Ленинградской правде», «Красной газете», затем в «Правде», «Известиях», «Комсомольской правде» и других изданиях. Художник исполнял портреты В. И. Ленина, И. В. Сталина, их ближайших соратников, рабочих-ударников, отображал быт и подвиги Красной Армии, народные торжества и праздничные заседания, создавал композиции на индустриальные и колхозные сюжеты.


 Все это во многом определило тематический репертуар живописных произведений Сварога, особенно после его вступления в 1925 году в Ассоциацию художников революционной России. Очень красноречиво говорят сами за себя названия картин мастера: «Предательство Гапона (9 января 1905 года)», «Черная сотня» (обе — 1929), «Тов. К. Е. Ворошилов привез оружие Луганским рабочим», «Комбайн за работой» (обе — 1931), «К. Е. Ворошилов на маневрах» (1932), «К. Е. Ворошилов и A. M. Горький в тире ЦДКА» (1933), «Гибель „Челюскина"» (1934), «Взятие Зимнего дворца», «И. В. Сталин и дети» (1937), «И. В. Сталин и члены Политбюро среди детей в ЦПКиО им. М. Горького» (1939), «Штаб Октября» (1940).


Его произведения революционно-исторического содержания, воспевающие советский строй, отличаются широким разнообразием тем, жанров и образов. Им создана целая галерея портретов деятелей коммунистической партии и правительства.


Обладая прекрасной профессиональной подготовкой, Сварог, как и многие другие ангажированные художники, с большим успехом творил в официально не поощряемых жанрах. Его кисти принадлежат лирические бытовые композиции («Пастушок», 1938), выразительные пейзажи («Море, штиль», 1939), изысканные натюрморты («Разное стекло», 1934), камерные портреты («Женский портрет», 1923; «Мать и сестра», 1926; «Автопортрет», 1926.).

На посмертной выставке в Москве в 1946 году было представлено около 300 полотен художника. Свыше 180 рисунков, акварелей, полотен передано в дар Старой Руссе родственниками Сварога. Теперь одна из улиц Старой Руссы названа именем художника.

Произведения Сварога хранятся в ГТГ, ГРМ, во многих государственных художественных собраниях России и стран ближнего зарубежья.


 











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.