19.06.19
«Таинственное» исчезновение арестованных картин из музея Ананьева
Судебные приставы не нашли арестованных картин в музее Института русского реалистического искусства. По словам персонала, произведения были помещены в хранилище и упакованы для транспортировки...
18.06.19
Толоконные лбы против Центрального музея древнерусской культуры и искусства
ентральный музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева могут выселить из Спасо-Андроникова монастыря, переговоры с РПЦ не приводят к положительному результату для музея, заявила "Интерфаксу" ученый секретарь музея Наталья Комашко...
18.06.19
Джеймс Флэгг - визуализатор Дяди Сэма
18 июня 1877 года родился американский художник Джеймс Монтгомери Флэгг. Он проявил себя в разных жанрах изобразительного искусства, но наиболее известен стал благодаря плакатам, в том числе знаменитому плакату «I want you for U.S. Army»...


  • Приглашаем на персональную выставку Виктора Распопова
    В «Русском Портрете» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Виктора Распопова. Выставка проходит по адресу: СПб, улица Рылеева, 16. Телефон: +7 (812) 272-59- 31. Ежедневно кроме ПН с 11:00 до 19:30. Ждём всех в гости!
    25.02.19
  • «Бабочки» в «Русском Портрете»!
    Совсем скоро в «Русском Портрете» запорхают бабочки! Приглашаем на презентацию новой коллекции замечательной русско-французской художницы Риты Ореховой «Бабочки (Les Papillons)»...
    24.10.18
  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18

Василий Семенович Сварог (1883-1946)

23.03.08

В. С. Сварог (настоящее имя — Василий Корочкин) родился в Старой Руссе. Художественное дарование Корочкина, выходца из крестьянской семьи, было замечено еще в период его обучения в приходском училище.

Из Старой Руссы благодаря участию одного из преподавателей училища и П.П. Чистякову, на деньги, собранные по подписному листу среди представителей интеллигенции, он в 1895 году уехал в Петербург, в художественное училище барона Штиглица. Здесь юноша избрал себе новое имя — славянского языческого бога Сварога.

После окончания училища в 1902 году Сварог много работал в жанре пейзажа и портрета. Однако самые известные его произведения дореволюционного периода связаны с плакатами и журнальной, в основном сатирической, графикой, публиковавшейся в таких петербургских печатных органах, как «Живописное обозрение», «Пулемет», «Зритель», «Нива», «Солнце России» и других. Написанный Сварогом портрет Юрия Репина, сына И. Е. Репина, привел Илью Ефимовича в восторг: «Какая смелость, какая стихийность манеры, какие богатыри у нас появляются!»

После Октябрьской революции, в 1919 году, художник возвращается в Старую Руссу, где становится инициатором многих начинаний в культурно-просветительской работе. Он организовал Народный дом, создал самодеятельный оперный коллектив, много сделал для открытия в городе художественной галереи, на базе которой позднее был организован краеведческий музей.

Позднее Сварог переехал в Москву. В 1920—1930-е годы он публиковал многочисленные рисунки в «Ленинградской правде», «Красной газете», затем в «Правде», «Известиях», «Комсомольской правде» и других изданиях. Художник исполнял портреты В. И. Ленина, И. В. Сталина, их ближайших соратников, рабочих-ударников, отображал быт и подвиги Красной Армии, народные торжества и праздничные заседания, создавал композиции на индустриальные и колхозные сюжеты.

 Все это во многом определило тематический репертуар живописных произведений Сварога, особенно после его вступления в 1925 году в Ассоциацию художников революционной России. Очень красноречиво говорят сами за себя названия картин мастера: «Предательство Гапона (9 января 1905 года)», «Черная сотня» (обе — 1929), «Тов. К. Е. Ворошилов привез оружие Луганским рабочим», «Комбайн за работой» (обе — 1931), «К. Е. Ворошилов на маневрах» (1932), «К. Е. Ворошилов и A. M. Горький в тире ЦДКА» (1933), «Гибель „Челюскина"» (1934), «Взятие Зимнего дворца», «И. В. Сталин и дети» (1937), «И. В. Сталин и члены Политбюро среди детей в ЦПКиО им. М. Горького» (1939), «Штаб Октября» (1940).

Его произведения революционно-исторического содержания, воспевающие советский строй, отличаются широким разнообразием тем, жанров и образов. Им создана целая галерея портретов деятелей коммунистической партии и правительства.

Обладая прекрасной профессиональной подготовкой, Сварог, как и многие другие ангажированные художники, с большим успехом творил в официально не поощряемых жанрах. Его кисти принадлежат лирические бытовые композиции («Пастушок», 1938), выразительные пейзажи («Море, штиль», 1939), изысканные натюрморты («Разное стекло», 1934), камерные портреты («Женский портрет», 1923; «Мать и сестра», 1926; «Автопортрет», 1926.).

На посмертной выставке в Москве в 1946 году было представлено около 300 полотен художника. Свыше 180 рисунков, акварелей, полотен передано в дар Старой Руссе родственниками Сварога. Теперь одна из улиц Старой Руссы названа именем художника.

Произведения Сварога хранятся в ГТГ, ГРМ, во многих государственных художественных собраниях России и стран ближнего зарубежья.

 

>> смотреть картины В.С. Сварога.

 

Источник: российский общеобразовательный портал


 











Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2019.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.