07.10.20
Портрет юноши с медальоном уйдёт с молотка
Sotheby’s выставил на январские торги в Нью-Йорке «Портрет юноши с медальоном» работы Сандро Боттичелли. Предпродажная оценка картины составила 80 миллионов долларов — это самая высокая сумма, которую когда-либо устанавливал этот аукционный дом для работ старых мастеров...
06.10.20
Реалистичность фаюмских портретов
В греко-римские времена в Нижнеегипетском регионе Фаюм портрет традиционно помещался на лицо умершего человека. Современные исследования свидетельствуют об удивительной реалистичности этих погребальных портретов...
15.09.20
Венеция будет оцифрована
В то время как итальянское правительство пытается спасти Венецию от затопления при помощи системы мобильных шлюзов, международная группа учёных заканчивает беспрецедентный по масштабу эксперимент цифровизации жемчужины Италии...


Эллен Теслефф: «Нет ни теории, ни формы - только цвет»...

05.10.20

эллен теслефф искусство финляндии экспрессионизм фовизм

Эллен Теслефф родилась 5 октября 1869 года в Гельсингфорсе в семье художника, первым учителем живописи для неё был отец. В биографиях Теслефф слово «первая» упоминается очень часто. Ее называют первой финской фовисткой, одной из первых художниц-экспрессионистов Финляндии...




С 1885 по 1886 год Эллен училась в частной Академии Адольфа фон Беккера в Хельсинки, а с 1887 по 1890 год обучалась в рисовальной школе финского Художественного Общества, после чего с 1890 по 1891 год училась у Гуннара Фредрика Берндтсона в финской Академии изящных искусств.

С 1891 по 1892 и с 1893 по 1894 год продолжила обучение в Париже, в Академии Коларосси, в мастерской Гюстава Курто.


В 1894 году она побывала во Флоренции, Риме и Неаполе, изучая искусство старых мастеров, в частности Мазаччо и Фра Анджелико. Италия стала одним из самых мощных источников её вдохновения — «У старых мастеров можно многому научиться, поскольку их искусство честное» — писала художница.

Художница утверждала: «Нет ни теории, ни формы — только цвет». Еще до поездки в Париж Теслефф представила на выставке Общества финских художников картину «Эхо» (1890—1891). Работа буквально взорвала художественное сообщество, а критики увидели в ней признаки нового направления в финском искусстве.


Эллен Теслефф. «Эхо», 1891

Многие задавали один и тот же вопрос: «Как при таком минимуме цвета и сюжета удалось вложить в работу такую мощную энергетику?» Рассказать о чистоте. Заставить зрителя буквально кожей осязать звук, которого нет, и возвращать его эхом своей души.

Несколько позже, в 1908 году, Эллен напишет эпиграф к своей картине:

Почему ты поцеловал розу?
Я люблю тебя.
Почему вы не оставите меня?
Я любил тебя.
Я не увижу Вас никогда…
Я люблю тебя.


В 2003 году «Эхо» купил Андерс Виклоф, один из самых богатых и влиятельных людей на Аландских островах, за рекордную сумму в 500 000 евро.

В 1895 году художница вернулась в Италию вместе с матерью и сестрой. Зимой 1897 года она работала во Флоренции в «финской колонии» художников, где общалась с Бедой Штерншантц, Хьюго Симбергом, Магнусом Энкелем и Аксели Галлен-Каллелой, многие из которых тоже приехали в Италию с семьями.


Эллен Теслефф. «Итальянский пейзаж».

На Апеннинах картины художницы впервые появились в печати, а страна постепенно стала для нее вторым домом. В 1898 году она продала свою виллу в Финляндии и по собственному проекту построила дом на пляже Каса Бьянка. Хотя лето художница все-таки старалась проводить в Финляндии в Муролесси (Руовеси) во второй семейной усадьбе.



Эллен была очень требовательна к себе. Она могла разрезать на куски готовую работу или бесконечно наносить на картину все новые и новые слои краски. Теслефф разрабатывала свой поэтический стиль в фантастическом направлении. Она создавала многослойные цветовые фантазии, перед которыми можно стоять часами. Искусствоведы считали, что «целью ее жизни и искусства была абсолютная красота, наполненная шедеврами».


Эллен Теслефф. «Порт», 1891

В 1933-м Теслефф получила домашнюю студию художника Лаллукка в Хельсинки. Этот необычный дом (архитектор Йёста Юслен) был построен благодаря выборгскому меценату Юхо Лаллукка. Супруги Юхо и Марья Лаллукка искренне любили искусство и считали, что необходимо освобождать талантливых людей от забот, связанных с поисками жилья и средств на жизнь.

Они были одержимы идеей — хотели создать в финской столице надежное убежище, в котором мастера смогли бы полностью сосредоточиться на своем творчестве, и все это, по их мнению, должно было стать хорошей основой для расцвета финского искусства.

В этом доме Эллен с успехом творила многие годы. В 1951 году она была награждена высшей государственной наградой Финляндии для деятелей искусств — медалью Pro Finlandia. А в 1952 году одинокую художницу (собственную семью она так и не создала) сбил трамвай, она получила травму бедра и умерла через несколько лет в возрасте 84 лет, перевернув еще одну страницу финской живописи.












Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2020.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.