21.02.18
Пётр Кончаловский - художник, умевший находить компромиссы
21 февраля 1876 года родился Пётр Кончаловский, выдающийся художник, принадлежащий одновременно и к европейской, и к отечественной культурным традициям. Участник художественных объединений: «Бубновый валет», «Союз молодёжи», «Мир искусства», «Бытие», «АХРР». При этом позже - академик, лауреат Сталинской...
20.02.18
Михай Мункачи: от провинциального плотника до столичного мэтра
20 февраля 1844 года в семье выходцев из Баварии родился знаменитый венгерский художник Михай Мункачи — фигура особая, неоднозначная и вместе с тем интересная. Для своих соотечественников Мункачи — великий мастер венгерского реализма и картин исторического жанра...
19.02.18
Что держали Венерины руки?..
Она протрясающая. Движение ткани сложно детализировано, и линии тела идеальны. Созданная более двух тысячелетий назад Агесандром Антиохийским, она настолько прекрасна, что кажется современной...


  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18
  • Олег Лебедев. «Картины разных лет, 1965 - 2015», онлайн-выставка
    Приглашаем на online-ретроспективу замечательного санкт-петербургского живописца Олега Владимировича Лебедева (1950 - 2016). В экспозиции, позволяющей проследить за творческим становлением художника, собрано около семидесяти работ, относящихся к разным периодам жизни мастера...
    25.01.18
  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17

О художественном Фонде Барнса и о его эксцентричном основателе

27.09.17

альберт барнс фонд барнса

В истории Америки, богатой традициями коллекционирования, всегда особое место занимала фигура Альберта Барнса, американского врача, изобретателя лекарственных препаратов и коллекционера.  Основанный Барнсом музей и вовсе не имеет аналогов в мире...




Альберт Барнс родился в конце 19 века в семье ветерана гражданской войны; несмотря на довольно консервативный уклад семейной жизни и чрезвычайную религиозность матери, юноша после школы поступил на медицинский факультет университета Пенсильвании. После его окончания он занялся клиническими исследованиями и в результате изобрел препарат Аргироль, антисептик, предотвращающий младенческую слепоту.
В то время это была серьезная проблема, так что, запатентовав препарат, он запустил более чем успешный бизнес. Довольно быстро Барнс сколотил состояние и, как и многие до и после него, решил посвятить себя вечному, хотя в искусстве понимал немного. Но известно, что за каждой коллекцией стоит хороший консультант.

Еще в 1912 году Барнс возобновил дружбу с одноклассником Вильямом Глакенсом, который к тому времени стал заметной фигурой в художественной жизни Америки. Впрочем, как и многие, вдохновение он черпал в старой Европе, и неудивительно, что по его рекомендации Барнс начал покупать именно полотна европейских мастеров.

А учитывая время, понятно, что это были преимущественно импрессионисты. Скоро собрание Барнса стало крупнейшей в Штатах коллекцией французской живописи и крупнейшей коллекцией работ Ренуара. Однако нужно отдать должное Глакенсу — он скупал не только модных импрессионистов, но сумел распознать гении Руссо, де Кирико, Пикассо, с котором, впрочем, приятельствовал.

В настоящее время в музее 2,5 тысячи экспонатов. Барнс, однако, был человеком эксцентричным: в соответствии с завещанием, музей должен оставаться ровно таким, каким он был при его жизни, т.е. картины должны располагаться в экспозиции именно так, как это сделал сам Барнс, а у него, надо сказать, были весьма необычные представления о том, как это делать.

Так что теперь на одной стены помещены холсты, например ван Гога, Прендергаста, Брака и Сезанна, и эффект иначе как головокружительным не назвать — это если мягко. Кроме того, собрание не должно меняться — это значит, что работы не покидают стены музея, и новые произведения в него не поступают. Именно поэтому супруга Барнса, собравшая внушительную коллекцию живописи, была вынуждена передать ее не в музей мужа, а в Бруклинский музей в Нью-Йорке. Источник: Бизнес ФМ









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.