23.06.18
Марина Лошак решила превратить главное здание ГМИИ в подобие «Британского музея»
Пять лет назад Марина Лошак пришла в ГМИИ им. А.С.Пушкина на место Ирины Антоновой. В публикуемом интервью она рассказывает о реорганизации музея, новой коллекции, рецептах успешной выставки и рекомендует всем не засиживаться в кресле директора более 10 лет...
23.06.18
Подтверждена подлинность самого раннего подписанного произведения Леонардо
Итальянские исследователи установили подлинность и представили в Риме самое раннее из подписанных произведений Леонардо да Винчи — майолику, изображающую архангела Гавриила...
19.06.18
Железная хватка Михаила Пиотровского
Ниже опубликован фрагмент из книги руководителя Фонда британских друзей Эрмитажа Джеральдина Нормана «Пиотровские. Хранители ковчега», рассказывающий об истории «Эрмитажа 20/21», одного из самых амбициозных проектов музея...


  • «Лирика» в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить персональную выставку замечательной петербургской художницы Веры Казаку «Лирика». На выставке представлено более 30 работ, выполненных в различных техниках: масло, акварель, пастель и др... С 11:00 до 19:30, кроме ПН. Телефон для справок: +7(812)272-59-31...
    30.05.18
  • Онлайн-выставка Евгения Марышева «Монады» на сайте «Русского Портрета»
    Скульптор, живописец и график в одном лице — это Евгений Фёдорович Марышев. Он известен и в России и за рубежом, а его творчество — уникальное явление в культурной жизни Санкт-Петербурга. На нашей выставке мы представляем лишь незначительную часть его многогранного наследия - малую серию «Монады», созданную в период с 1994 по1996 год...
    30.03.18
  • Открылась персональная выставка Александра Уткина
    Сегодня, 13 февраля 2018 года, в художественной галерее «Русский Портрет» открылась персональная выставка замечательного петербургского художника Александра Уткина. Приглашаем всех желающих. Со ВТ по ВС с 11:00 до20:00. Вход свободный. Справки по тел.: +7 (812) 272-59-31...
    13.02.18

О художественном Фонде Барнса и о его эксцентричном основателе

27.09.17

альберт барнс фонд барнса

В истории Америки, богатой традициями коллекционирования, всегда особое место занимала фигура Альберта Барнса, американского врача, изобретателя лекарственных препаратов и коллекционера.  Основанный Барнсом музей и вовсе не имеет аналогов в мире...




Альберт Барнс родился в конце 19 века в семье ветерана гражданской войны; несмотря на довольно консервативный уклад семейной жизни и чрезвычайную религиозность матери, юноша после школы поступил на медицинский факультет университета Пенсильвании. После его окончания он занялся клиническими исследованиями и в результате изобрел препарат Аргироль, антисептик, предотвращающий младенческую слепоту.
В то время это была серьезная проблема, так что, запатентовав препарат, он запустил более чем успешный бизнес. Довольно быстро Барнс сколотил состояние и, как и многие до и после него, решил посвятить себя вечному, хотя в искусстве понимал немного. Но известно, что за каждой коллекцией стоит хороший консультант.

Еще в 1912 году Барнс возобновил дружбу с одноклассником Вильямом Глакенсом, который к тому времени стал заметной фигурой в художественной жизни Америки. Впрочем, как и многие, вдохновение он черпал в старой Европе, и неудивительно, что по его рекомендации Барнс начал покупать именно полотна европейских мастеров.

А учитывая время, понятно, что это были преимущественно импрессионисты. Скоро собрание Барнса стало крупнейшей в Штатах коллекцией французской живописи и крупнейшей коллекцией работ Ренуара. Однако нужно отдать должное Глакенсу — он скупал не только модных импрессионистов, но сумел распознать гении Руссо, де Кирико, Пикассо, с котором, впрочем, приятельствовал.

В настоящее время в музее 2,5 тысячи экспонатов. Барнс, однако, был человеком эксцентричным: в соответствии с завещанием, музей должен оставаться ровно таким, каким он был при его жизни, т.е. картины должны располагаться в экспозиции именно так, как это сделал сам Барнс, а у него, надо сказать, были весьма необычные представления о том, как это делать.

Так что теперь на одной стены помещены холсты, например ван Гога, Прендергаста, Брака и Сезанна, и эффект иначе как головокружительным не назвать — это если мягко. Кроме того, собрание не должно меняться — это значит, что работы не покидают стены музея, и новые произведения в него не поступают. Именно поэтому супруга Барнса, собравшая внушительную коллекцию живописи, была вынуждена передать ее не в музей мужа, а в Бруклинский музей в Нью-Йорке. Источник: Бизнес ФМ









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2018.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.