13.12.17
«Спаситель мира», «Игроки в карты», «Алжирские женщины»и эстетствующие бедуины
Самая дорогая картина в истории, Salvator Mundi, приписываемая заинтересованными людьми Леонардо да Винчи, продолжает будоражить — после того, как на аукционе Кристис она была куплена за 450 млн долларов, все задавали один вопрос — кем?..
12.12.17
Родился «Немецкий Билибин» Генрих Фогелер
12 декабря 1872 года в городе Бремене (Германская Империя) родился Иоган Генрих Фогелер, немецкий живописец, график, архитектор, дизайнер, педагог, писатель и коммунист, нашедший смерть в коммунистической стране. Представитель немецкого Югендстиля...
12.12.17
Как пол художника влияет на стоимость его творений
К грустным выводам пришла группа исследователей из Люксембурга. Они выяснили, что стоимость произведения искусства напрямую зависит от пола художника - работы мужчин оцениваются выше, чем женщин. «Они [мужчины] предпочитают считать женское искусство неполноценным», - считает профессор Роман Крауссль...


  • Завихрились небеса в «Русском Портрете»...
    Приглашаем всех на персональную выставку солнечного петербургского художника Анатолия Рыбкина «За калиткой небеса завихрились». Выставка проходит по адресу: улица Рылеева, 16, галерея «Русский Портрет». Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31. С 11:00 до 20:00, кроме ПН...
    21.11.17
  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17

О художественном Фонде Барнса и о его эксцентричном основателе

27.09.17

альберт барнс фонд барнса

В истории Америки, богатой традициями коллекционирования, всегда особое место занимала фигура Альберта Барнса, американского врача, изобретателя лекарственных препаратов и коллекционера.  Основанный Барнсом музей и вовсе не имеет аналогов в мире...




Альберт Барнс родился в конце 19 века в семье ветерана гражданской войны; несмотря на довольно консервативный уклад семейной жизни и чрезвычайную религиозность матери, юноша после школы поступил на медицинский факультет университета Пенсильвании. После его окончания он занялся клиническими исследованиями и в результате изобрел препарат Аргироль, антисептик, предотвращающий младенческую слепоту.
В то время это была серьезная проблема, так что, запатентовав препарат, он запустил более чем успешный бизнес. Довольно быстро Барнс сколотил состояние и, как и многие до и после него, решил посвятить себя вечному, хотя в искусстве понимал немного. Но известно, что за каждой коллекцией стоит хороший консультант.

Еще в 1912 году Барнс возобновил дружбу с одноклассником Вильямом Глакенсом, который к тому времени стал заметной фигурой в художественной жизни Америки. Впрочем, как и многие, вдохновение он черпал в старой Европе, и неудивительно, что по его рекомендации Барнс начал покупать именно полотна европейских мастеров.

А учитывая время, понятно, что это были преимущественно импрессионисты. Скоро собрание Барнса стало крупнейшей в Штатах коллекцией французской живописи и крупнейшей коллекцией работ Ренуара. Однако нужно отдать должное Глакенсу — он скупал не только модных импрессионистов, но сумел распознать гении Руссо, де Кирико, Пикассо, с котором, впрочем, приятельствовал.

В настоящее время в музее 2,5 тысячи экспонатов. Барнс, однако, был человеком эксцентричным: в соответствии с завещанием, музей должен оставаться ровно таким, каким он был при его жизни, т.е. картины должны располагаться в экспозиции именно так, как это сделал сам Барнс, а у него, надо сказать, были весьма необычные представления о том, как это делать.

Так что теперь на одной стены помещены холсты, например ван Гога, Прендергаста, Брака и Сезанна, и эффект иначе как головокружительным не назвать — это если мягко. Кроме того, собрание не должно меняться — это значит, что работы не покидают стены музея, и новые произведения в него не поступают. Именно поэтому супруга Барнса, собравшая внушительную коллекцию живописи, была вынуждена передать ее не в музей мужа, а в Бруклинский музей в Нью-Йорке. Источник: Бизнес ФМ









Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.