20.10.17
Безмятежная жизнь художника Альберта Кёйпа
20 октября 1620 года родился Альберт Якобс Кёйп, один из ведущих мастеров пейзажа голландского Золотого Века. Ученик своего отца, но при этом и самый известный представитель своей художественной семьи, Кёйп особенно прославился благодаря своими умиротворяющим видам голландской деревни. Столь же безмятежной, похоже, была и жизнь художника...
20.10.17
Американец изумит посетителей «Нового манежа» находками русского искусства
19 октября в «Новом манеже» открылись две выставки известного американского коллекционера, арт-дилера, владельца галереи «АБА» в Нью-Йорке Анатолия Беккермана. Уникальные открытия русского искусства, фотографии знаменитого танцовщика Михаила Барышникова — Беккерману снова удалось поразить зрителя удивительными находками...
19.10.17
Родился Умберто Боччони, один из отцов-основателей футуризма
19 октября 1882 года родился художник Умберто Боччони, лидер и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих исполненных крайнего субъективизма произведениях Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей...


  • Персональная выставка Алексея Звегинцева в «Русском Портрете»
    Приглашаем на персональнцю выставку петербургского художника Алексея Звегинцева, открывающуюся 10 октября 2017 года в галерее «Русский Портрет». На выставке представлены работы разных лет, выполненные в жанре портрета и пейзажа. Адрес: ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    09.10.17
  • Гиперреализм Валерия Шишкина в «Русском Портрете»
    Галерея «Русский Портрет» приглашает посетить, персональную выставку петербургского художника Валерия Шишкина, работающего в редком жанре гиперреализма. Вход бесплатный. Экспозиция открыта по адресу : ул. Рылеева, 16 с 11:00 до 20:00 ежедневно кроме ПН. Телефон для справок: +7 (812) 272-59-31...
    15.08.17
  • «Русский Портрет» заполнился «Воздухом и Светом»
    Приглашаем всех на персональную выставку петербургского живописца Дмитрия Ермолова «Воздух и Свет», открывшуюся в галерее «Русский Портрет» по адресу: СПб, ул. Рылеева, 16. Выставка работает с 11-00 до 20-00, выходной день - ПН. Справки по телефону: +7 (812) 272 5931
    12.07.17

О художественном Фонде Барнса и о его эксцентричном основателе

27.09.17

альберт барнс фонд барнса

В истории Америки, богатой традициями коллекционирования, всегда особое место занимала фигура Альберта Барнса, американского врача, изобретателя лекарственных препаратов и коллекционера.  Основанный Барнсом музей и вовсе не имеет аналогов в мире...




Альберт Барнс родился в конце 19 века в семье ветерана гражданской войны; несмотря на довольно консервативный уклад семейной жизни и чрезвычайную религиозность матери, юноша после школы поступил на медицинский факультет университета Пенсильвании. После его окончания он занялся клиническими исследованиями и в результате изобрел препарат Аргироль, антисептик, предотвращающий младенческую слепоту.
В то время это была серьезная проблема, так что, запатентовав препарат, он запустил более чем успешный бизнес. Довольно быстро Барнс сколотил состояние и, как и многие до и после него, решил посвятить себя вечному, хотя в искусстве понимал немного. Но известно, что за каждой коллекцией стоит хороший консультант.

Еще в 1912 году Барнс возобновил дружбу с одноклассником Вильямом Глакенсом, который к тому времени стал заметной фигурой в художественной жизни Америки. Впрочем, как и многие, вдохновение он черпал в старой Европе, и неудивительно, что по его рекомендации Барнс начал покупать именно полотна европейских мастеров.

А учитывая время, понятно, что это были преимущественно импрессионисты. Скоро собрание Барнса стало крупнейшей в Штатах коллекцией французской живописи и крупнейшей коллекцией работ Ренуара. Однако нужно отдать должное Глакенсу — он скупал не только модных импрессионистов, но сумел распознать гении Руссо, де Кирико, Пикассо, с котором, впрочем, приятельствовал.

В настоящее время в музее 2,5 тысячи экспонатов. Барнс, однако, был человеком эксцентричным: в соответствии с завещанием, музей должен оставаться ровно таким, каким он был при его жизни, т.е. картины должны располагаться в экспозиции именно так, как это сделал сам Барнс, а у него, надо сказать, были весьма необычные представления о том, как это делать.

Так что теперь на одной стены помещены холсты, например ван Гога, Прендергаста, Брака и Сезанна, и эффект иначе как головокружительным не назвать — это если мягко. Кроме того, собрание не должно меняться — это значит, что работы не покидают стены музея, и новые произведения в него не поступают. Именно поэтому супруга Барнса, собравшая внушительную коллекцию живописи, была вынуждена передать ее не в музей мужа, а в Бруклинский музей в Нью-Йорке. Источник: Бизнес ФМ







Rambler's Top100

Copyrights © 2001-2017.«РУССКИЙ ПОРТРЕТ»  Все права защищены.